Библейские проповеди
Подчиняясь Богу
24.12.2022

Библейские чтения: Иов 34; Захария 10; Откровение 10,11.

Книга Иова считается одной из самых ранних книг Библии. Его послание очень ясно. Каковы бы ни были наши обстоятельства, какова бы ни была ситуация, Бог прав. В сегодняшнем чтении из Книги Иова 34, Елиуй пользуется случаем, чтобы изложить позицию Иова, как он ее видит. В Книге Иова 34:37 он говорит: «Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога».

Иов был более праведным, чем большинство из нас когда-либо могли бы предположить. Только после провокации со стороны своих бесполезных друзей он был вынужден обвинить Бога в проступке. Он отчаянно пытался аргументировать свою правоту перед Богом, чтобы оправдать себя. Например, Иов 13:3: «Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом» и Иов 27:5-6: «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои»; также Иов 33:9-10: «…чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником». Павел пишет: «Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» (Римлянам 3:4). Он имеет в виду, что мы никогда не должны подвергать сомнению тот факт, что Бог говорит правду. У нас могут быть свои собственные теории о добре и зле, но Бог высоко над нами и видит то, чего мы не можем видеть. Павел развивает эту идею словами: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Римлянам 3:19).

Под законом он имеет в виду Закон Моисея в нашем Ветхом Завете. Сама цель Закона состояла в том, чтобы научить нас принимать свою вину перед Богом без споров. Павел напоминает нам в стихе 23: «… потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Он подводит итог работе Христа следующим образом: «…которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам 3:25,26).

Тот факт, что Иисус провозгласил Божью праведность, утверждается дважды подряд. Это потому, что это очень важно. Это основа спасительной работы Христа, о которой мы вспоминаем сегодня в хлебе и вине. Прежде чем Бог смог оправдать нас или сделать праведными, было необходимо, чтобы Иисус умер как наша жертва, чтобы стало ясно, что Бог прав во всем, что он делает. Почему это произошло?

В Книге Бытия 3 Адам и Ева вкусили запретный плод. Они поняли, что они наги, и прикрылись фиговыми листьями. Бог спросил Адама: «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Бытие 3:11) Теперь мы часто улыбаемся тому, что происходит дальше. Существует ироничная последовательность обвинений. Адам обвиняет Еву, затем Ева обвиняет змея, и змею некого винить! Но это поверхностное суждение. «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие 3:12). Это не просто попытка Адама переложить вину на Еву. Это обвинение! Адам не повинуется Богу, не берет на себя ответственность, но затем совершает нечто гораздо худшее, чем обвинение Евы. Он обвиняет Бога! «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Ты дал ее мне, говорит он. Это твоя вина, что я согрешил! Вместо того, чтобы признать свою вину и опуститься на колени, чтобы извиниться и попросить у Бога пощады, он предпочитает обвинять Бога в попытке оправдаться! Грех Адама, когда он съел плод, был достаточно тяжел, но этот был еще хуже. Точно так же, как Иов 34:37, он добавил: «Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога».

Напротив, Иисус пришел, чтобы провозгласить Божью праведность. В отличие от Адама, Иисус выполнил цель Закона Моисея, гласящую: «…да замолкнут всякие уста, и весь мир да станет виновным перед Богом». Когда мы вспоминаем, что Иисус, единственный безгрешный человек, который когда-либо жил, принял смертный приговор без жалоб, мы замолкаем. Иисус был совершенно безгрешен, но, в отличие от Адама и Иова, он отказался спорить с Богом. Вместо этого Иисус – «последний Адам» (1 Коринфянам 15:45), – смиренно и молча принял смерть, чтобы мы могли жить. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:22).

Итак, что же это нам дает? Наша роль состоит в том, чтобы отвергнуть пример Адама и Иова (Иов 34:37) и следовать за Христом. Мы приняли это при нашем крещении, когда символически умерли и воскресили вновь. В тот момент мы признали, что заслуживаем смерти, и были благодарны за то, что Бог воскресил нас для новой жизни во Христе. Неделя за неделей мы повторяем этот процесс, когда совершаем Хлебопреломление.

Заметили ли вы, что в каждом рассказе о тайной вечере Иисус никогда не упоминает вино напрямую? На самом деле вино не упоминается ни в одном из описаний тайной вечери. Когда он благодарит, он благодарит не за вино, но он благодарит за чашу. Всё время наше внимание приковано к чаше. Так вот, мы не говорим, что вино неважно. Но в чем значение чаши? Давайте просто посмотрим на два примера: «Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить [чашу]» (Иеремия 49:12). «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь» (Иеремия 25:15-17). Смотрите также Исаия 51: 4-5,17, 21-22, Псалом 74:8-11.

Питье из чаши – это символ подчинения Божьему суду. Это означает принятие всего, что Бог приготовил для нас; подчинение Его воле, а не нашей. Большинство примеров Божьей чаши относятся к гневному суду над нечестивыми людьми, но мы также читаем о: «чаше спасения» в Псалме 115:4 и: «чаше благословения» в 1 Коринфянам 10:16.

Отрицательные или положительные, все они изображают решения, исходящие от Бога. Когда мы пьем из чаши, мы принимаем Божий суд. Это включает в себя принятие того, что мы неправы, и только Он прав. Если мы хотим спастись, первый шаг – это признать свой грех и признать, что у нас есть проблема. Слишком легко плыть по течению жизни, не обращая внимания на проблему греха, даже будучи убежденным, что проблема во всех остальных или даже в Боге. Бог не примет нас в таком состоянии. Он хочет, чтобы мы перестали искать оправдания и обвинять кого-то другого. Он хочет, чтобы мы начали с самих себя!

Иисус исполнил Закон. Он умер для того, чтобы, по словам Павла: «…всякие уста могли замолчать, и весь мир мог стать виновным перед Богом». Иисус выпил чашу, приготовленную его отцом, без возражений. Даже когда он был спровоцирован ложными обвинениями со стороны людей, которые должны были узнать, кто он такой, и следовать за ним, мы читаем четыре раза, что: «Иисус хранил молчание… не отвечал ему ни на одно слово… ничего не отвечал… но Иисус и на это ничего не ответил» (Матфея 26:63, 27:12, 14, Марка 15:5). В отличие от Адама. И в отличие от Иова.

Мы заслуживаем смерти. Мы все согрешили. Давайте никогда не будем добавлять мятеж к нашему греху, но охотно заявлять, что Бог прав, а мы неправы. Когда мы преломляем хлеб и пьем из чаши, давайте вспомним Иисуса с благодарными сердцами; того, кто был безгрешен, но отдал свою жизнь в совершенном послушании.

Питер Андертон, 25.12.2022г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.