Библейские проповеди
Послание Иуды
29.10.2022

Библейские чтения: 2-я Паралипоменон 28; Даниил 8; Деяния 8.

Послание Иуды короткое по сравнению с другими книгами Библии, всего 25 стихов. Как и другие авторы Нового Завета, Иуда пишет свое послание, чтобы направлять и наставлять своих читателей. Высказанные им соображения сейчас так же актуальны, как и тогда, когда они были впервые написаны. В некотором смысле его предупреждения имеют для нас сегодня еще большее значение.

Об Иуде известно очень мало. В стихе послания мы узнаем, что он был братом Иакова. Вероятно, мы можем предположить, что он имеет в виду Иакова, сводного брата Иисуса (Иаков и Иисус оба были сыновьями Марии, но Иисус не был сыном Иосифа). Мы читаем об Иакове в Послании к Галатам 1:19. Таким образом, вполне вероятно, что Иуда также являлся сводным братом Иисуса. Тогда он был бы тем человеком, которого в Евангелии от Матфея 13:55 называют «Иудой». Послание начинается словами: «Иуда, раб Иисуса Христа…». Хотя Иисус, вероятно, был его сводным братом, Иуда ставит себя в положение слуги Иисуса. Он признает Иисуса своим Учителем. Просто произнося эти простые слова в начале своего послания, Иуда напоминает нам, что мы тоже должны признать Иисуса своим Учителем. Иисус был камнем, отвергнутым строителями (правителями Израиля), но он стал главой угла (Матфея 21:42). Теперь мы тоже являемся частью этого духовного здания, взирая на Иисуса как на своего главу.

В стихе 3 своего послания Иуда использует термин «общее спасение». Павел использует аналогичный термин в своем послании к Титу 1:4. Используя слово «общий», Иуда и Павел показывают, что они обращались ко всем верующим, иудеям и язычникам, которые надеются на спасение через смерть Иисуса. Здесь содержится урок для нас, когда мы проповедуем Евангельскую весть. В Деяниях 10:11 Петру было видение большой простыни, спущенной с небес, в которой было много нечистых животных. Они представляли язычников. Он всегда неохотно проповедовал язычникам. Но теперь Бог говорил ему, что Он хочет, чтобы они тоже услышали Евангелие. Возможно, мы избегаем говорить с некоторыми людьми об Истине. Мы можем даже подумать, что не стоит разговаривать с соседом или коллегой, придерживающимся других религиозных убеждений. Но если мы не будем говорить с ними о евангельской вести, так ясно изложенной в Библии, у нас может о них сложиться неправильное мнение. Возможно, Бог хочет, чтобы они были в Его Царстве.

Далее, в третьем стихе послания Иуды, Иуда призывает своих читателей усердно «подвизаться (сражаться) за веру». Мы понимаем, что порой жить по Истине может быть так же непросто, как сражаться в битве, так что мы должны искренне бороться за это. Но почему Иуда должен это говорить? О каких духовных опасностях предупреждает нас Иуда? Мы находим ответ в стихе 4 Иуды, когда он упоминает «нечестивых людей», которые «подкрались» неожиданно. Этих людей также называет Пётр в своем послании (см. 2 Петра 2:1,2). Иуда и Пётр написали свои послания через некоторое время после смерти и воскресения Иисуса. Ложные учения уже проникали в экклесии. Пётр говорит в своем послании (2-м Послании Петра 2:2), что: «…многие последуют их пагубным путям». «Пагубные пути» (разврат) в послании Петра соответствуют «распутству» в 4 стихе Иуды. В экклесии 1-го века были люди, которые пытались исказить Истину, действуя духовно вредным образом и даже отрицая Иисуса.

Мы должны следовать наставлениям Иуды и остерегаться любого брата или сестры, которые пытаются изменить Истину, то есть ясные учения, изложенные в Библии. Мы должны особенно бороться с предположением, что мы можем игнорировать определенные разделы Библии только потому, что они не соответствуют современным представлениям.

Пандемия Covid-19 показала, что самые умные люди все еще не в состоянии остановить распространение вируса по всей планете. Человеческие технологии, возможно, и продвинулись вперед по сравнению с предыдущими веками, но наша жизнь все еще очень хрупка, а наши знания неполны. Только Бог и Его пути вечны. В Исаии 40:6-8 мы видим, как пророк использует простой, но убедительный пример из мира природы, чтобы описать временную природу человечества. Он описывает, как мы видим распускающиеся весной цветы, а летом как пробивается трава. Однако, когда наступает осень и зима, лепестки опадают с цветов, а трава снова увядает. Это в точности как наша жизнь: мы рождаемся, мы растем, мы процветаем, но мы не вечны. Слово Божье отличается, потому что, как сказано в Книге пророка Исаии 40:8: «…пребудет вечно». В стихах 5-7 Иуда приводит три примера того, как Бог навлек суд на тех, кто отвернулся от Него и последовал своим собственным желаниям и окружающим их искушениям:

  • В стихе 5 нам рассказывается о тех людях в пустыне, которые, несмотря на то что были «избавлены из земли Египетской», были уничтожены, потому что они не верили и не доверяли Богу.
  • В стихе 6 Иуда говорит об ангелах, которые не сохранили своего «достоинства». Другими словами, они «оставили свои жилища». Они заключены в «вечные узы, под мраком». Некоторые изучающие Библию думают, что он имеет в виду Корея, Дафана и Авирона, которые восстали против Моисея и были поглощены землей.
  • В стихе 7 он вспоминает два грешных города: «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного». Возможно, мы сейчас физически не идем по пустыне, как дети Израиля, но мы идем по безбожному миру на нашем пути к Царству. Нам нужно быть осторожными, чтобы не оглядываться назад, подобно израильтянам, на пустые удовольствия нашей жизни до крещения. Особенностью нашего современного мира является то, что люди восстают против власти, как Корей и его друзья во времена Моисея. Мы должны признать, что Божьи правила вечны, и они не меняются в зависимости от тенденций в обществе.

Мы можем видеть сходство между нечестивым поведением в Содоме и Гоморре и аморальными взглядами сегодняшнего дня. Благодаря вдохновенным словам Священного Писания мы знаем, что такое поведение совершенно неправильно перед Богом, и мы должны отвергнуть его. В стихе 16 послания Иуды Иуда описывает нечестивых людей, называя их: «…ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти», сравнивая их с людьми, подобными тем, которые описаны в Содоме и Гоморре. Человеческая природа очень легко убеждает нас в том, что Бог не имеет в виду то, что Он говорит, и мы можем делать то, что нам нравится. Поэтому давайте всегда помнить об этих вещах, которые могут так легко соблазнить нас.

Стихи 20 и 21 действительно важны для верующих всех возрастов. Нам нужно работать над духовным совершенствованием, чтобы, когда на нашем пути возникают трудности, мы могли твердо стоять в своей вере и уповать на нашего Небесного Отца. В стихе 21 мы видим, как Иуда использует слова действия. Он говорит: «…сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». Мы должны продолжать укреплять нашу веру, читая слово Божье.

Поскольку мы сейчас вспоминаем Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, давайте закончим словами из Послания к Колоссянам 2:6-10: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти».

Джеймс Титли, 30.10.2022г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.