Библейские проповеди
Иосия, царь Иудейский
5.11.2022

Библейские чтения: 2 Паралипоменон 35; Осия 3; Деяния 18,19.

Сегодняшнее чтение Библии переносит нас во времена правления Иосии, царя Иудейского. Он воссел на престол, когда ему было всего восемь лет, и правил в Иерусалиме 31 год. Божий комментарий в Писаниях сосредоточен на четырех примечательных годах его правления. На восьмом году он начал искать Бога Давида, отца своего. В 12-м году он начал очищать Иудею и Иерусалим от идолопоклонства, уничтожая рощи, используемые для поклонения идолам, и их изображения. На 18-м году его жизни была обнаружена копия книги Закона Моисея, в результате чего люди отпраздновали Пасху лучше, чем когда-либо во времена царей. Затем наступил последний год его правления, и он погиб в битве с фараоном Нехао.

Духовный рост

Мы можем увидеть одну важную закономерность: когда царь начал искать Яхве, Бога Израилева, это привело к очищению заброшенного Храма Божьего от идолов и мерзостей. В свою очередь далее, это привело к обнаружению Книги Закона (возможно, свитка книги, которую сейчас мы называем «Второзаконием»). Впоследствие, внимательное чтение этой книги побудило Иосию убедить весь народ заключить завет (то есть серьезное обещание): «…последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей» (2 Паралипоменон 34:31). Подобная последовательность показывает нам, как происходит духовный рост человека, когда мы начинаем с поисков Бога, и как мы приближаемся к Нему и Его Сыну. Чтение слова Божьего и изучение Его заповедей поможет нам развить Божьи качества в нашей жизни. В конечном итоге это принесет славу Творцу. Апостол Пётр подробно описывает весь этот процесс во 2 Петра 1:5-8.

Приготовления к празднованию Пасхи

Сегодняшнее чтение из 2 Паралипоменон гл.35 в первую очередь посвящено празднику Пасхи. Ключевым словом в первой части главы является слово, переведенное как «приготовить» или «приготовлять». Это слово встречается в еврейском тексте семь раз. Необходимость подготовиться к чему-то была результатом исследований Иосией заповедей из Писании. Например:

  • “…как предписано Давидом, царем Израилевым, и как предписано Соломоном, сыном его” (ст.4);
  • “…поступая согласно со словом Господним чрез Моисея” (ст.6);
  • “…по повелению царскому” (ст.10);
  • “…по установлению Давида и Асафа, и Емана и Идифуна, прозорливца царского” (ст.15);
  • “…по повелению царя Иосии” (стих 16).

Знания, претворённые в действия

Обратите внимание на сделанный здесь акцент на необходимости действий, которые основаны на знаниях из Слова Божьего. Это безошибочно указывает на существенное требование, которое должно управлять жизнью всех верующих на протяжении веков. Мы должны руководствоваться тем, что написано. За пределами нашей христадельфианской общины очень немногие люди изучают Библию, чтобы получить эти познания. Но такой подход необходим для нашего спасения. Нам следует постоянно подражать примеру братьев и сестер из Верии во вчерашнем чтении Нового Завета в Деяниях 17:10-12. Нам известно, что жители Верии каждый день исследовали Писания. Нам нужно остерегаться поклонения, при котором больше внимания уделяется прославлению и музыкальной деятельности, а изучением Библии попросту пренебрегают. Сейчас, в наше время, аппетит к серьезному чтению и сравнению строк Писаний с другими библейскими отрывками идёт на убыль. Это может привести к потере некоторых жизненно важных принципов и практики.

Если бы Иосия не обратил внимания на подробные требования, записанные в только что найденном свитке Закона, был бы доволен Всевышний? Принцип: «сначала знание, затем поклонение» — можно найти во всем Писании. Возьмем, к примеру, два стиха из книги Псалмов, конкретно посвященные воспеванию хвалы нашему Небесному Отцу:

“Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно” (Псалом 46:7,8);

“Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей” (Псалом 118:7).

Порядок здесь вполне очевиден: славословия можно петь только «с пониманием», предварительно изучив «праведные суды» Божии!

Пасха имела большой успех. Так получилось благодаря всем тщательным приготовлениям, которые сделал Иосия, основываясь на усвоенных им вещах из написанного. Руководство Иосии заставило многих радоваться воспоминанию о великом избавлении из Египта. Сегодня мы радуемся, зная, что наша собственная свобода от рабства греху была достигнута благодаря работе Господа Иисуса. Еженедельное воспоминание о его смерти и воскресении напоминает нам следовать его примеру. Но мы можем это сделать, только если знаем, чего хочет от нас Яхве, а узнать это мы можем только из того, что написано.

Нет другого сообщества, в котором так много членов имеют столько познаний о Слове Божьем, которым они делятся со своими прихожанами посредством дискуссий, библейских бесед, статей и книг. Целью и конечным результатом этой деятельности является подготовка людей, которые могут поклоняться Богу со знанием и смыслом, по мере того как они терпеливо ждут возвращения Его Сына.

Иосия погибает в битве

В последней части сегодняшней главы рассказывается о печальном конце правления Иосии. Великими политическими силами того времени были Ассирия и Египет. Ассирия принесла неприятности как северному Израильскому царству, так и Иудее на юге. Много лет назад, в 722 г. до н.э., ассирийцы захватили Самарию, столицу Израиля, и увели народ в плен. Затем они заселили север народами из других земель, которые они завоевали. После этого их царь Ашшурбанипал вторгся в Египет и захватил ряд городов, включая Фивы, в 665 г. до н.э. Но к тому времени, когда Иосия подошел к концу своего правления в 609 г. до н.э., Ассирия была менее могущественной.

И в книгах Царств, и в Хрониках (Паралипоменон) записано, что фараон Нехао, царь Египта, вёл свою армию в Каркемиш на севере, чтобы сражаться против ассирийской армии. Иосия решил напасть на Нехао, когда тот проходил через землю Иудеи по пути в Мегиддо. Фараон Нехао сделал всё возможное, чтобы убедить Иосию вернуться домой, вплоть до объяснения, что его миссия исходит от самого Бога. Однако не желая менять курс, Иосия, переодевшись простым солдатом, пришел к своему печальному концу в долине Мегиддо. Как и царь Ахав до него, он был смертельно ранен стрелой. Летописец сообщает: «Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо» (2 Паралипоменон 35:22). Тяжело раненого молодого царя перевезли обратно в Иерусалим, где он и умер – трагический конец для хорошего человека! После был объявлен великий национальный траур, отмеченный в Захарии 12:9-14.

Наш Господь и Учитель

Вспоминая сейчас смерть нашего Господа, мы удивляемся Его послушанию заповедям Своего Отца. Он провел годы, изучая Священное Писание. Он знал, что должен столкнуться с болью креста. Но также он знал: «…предлежавшей Ему радости» (Евреям 12:2). Знание Слова Божьего давало ему силы быть послушным до самого конца.

Филипп Уэзеролл (6.11.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.