Библейские проповеди
Уповайте на Бога
22.10.2022

Библейские чтения: 2-я Паралипоменон 18,19; Даниил 1; Ев. от Иоанна 19.

Библия снова и снова напоминает нам, что мы можем доверять нашему Небесному Отцу. Он не страдает от перемены настроения или нерешительности, как люди. Он вечно мудр и могуществен. Тема доверия к Богу проходит через каждое из наших сегодняшних трех чтений. Они показывают нам, что мы можем доверять Богу на протяжении всей нашей жизни, при условии, что мы каждый день направляем свои шаги так, чтобы следовать Его Слову.

2-я Паралипоменон 18

Во 2-й Паралипоменон, главе 18 мы читаем о царе Иосафате, царе Иудеи, и его соглашении с Ахавом, царем Израиля. Нам сказано, что Иосафат ходил путями Давида и искал Господа Бога своего отца. Напротив, царь Ахав ненавидел пророка Божьего (2 Паралипоменон 18:7). По глупости добрый царь Иосафат согласился насладиться пиршеством со злым Ахавом. Хорошо пообедав, Ахав попросил Иосафата заключить с ним союз, чтобы пойти войной на сирийского царя. В предыдущих главах рассказывается о том, как Бог благословил народ Иудеи, и они добились большого успеха в своих битвах, чему, конечно же, способствовала Божья рука. Их успех был обусловлен тем, что они верили только в Бога, а не в свои собственные силы или силу соседних народов. Поэтому Ахав был рад, что армия Иосафата пришла ему на помощь.

После расспросов пророка Михея оба царя отправляются в бой, но злой и хитрый Ахав переодевается обычным солдатом, чтобы его не узнал враг. Это оставило Иосафата беззащитным перед вражескими солдатами. Несмотря на эгоистичные действия Ахава, сирийский лучник во 2 Паралипоменон 18:33 выпускает стрелу, которая попадает между секциями доспехов Ахава, так что он смертельно ранен. Стрельба из лука описывается как «сделанная наугад». Это означает, что стрела была выпущена в воздух, а не специально нацелена на Ахава. Но Бог позаботился о том, чтобы, когда она опустилась, она нашла единственное место, где доспехи Ахава не защитили его.

В этом отрывке Священного Писания нам представлены два разных человека. Ахав верил в силу своей армии и в свою собственную хитрость. Иосафат уповал на Господа. Иосафат настаивал на том, что необходимо услышать Слово Господне, сказанное через Михея, и Бог защитил его в битве.

Царь Иосафат – пример для нас. Он ежедневно искал учения Бога в Священных Писаниях. Однако есть один момент, который следует признать. Иосафат совершил ошибку, когда пошел общаться со злым царем Ахавом. Мы поступаем мудро, если отделяем себя от приоритетов и амбиций окружающего нас мира и уменьшаем влияние тех, кто не разделяет нашу любовь к Божьим путям.

Даниил 1

Наше чтение в Книге Даниила, главе 1 представляет нам очень верного и сильного духом молодого человека. В отличие от Иосафата, у Даниила не было возможности оставаться отделенным от мира, потому что он был рабом в Вавилоне и поэтому был вынужден своими хозяевами делать то, чего не сделал бы, если бы у него был выбор.

Один из уроков этой главы заключается в том, что мы должны делать, когда обстоятельства вынуждают нас взаимодействовать с миром. Даниил отказался снижать свои стандарты только потому, что его увезли в чужую страну. В Книге Даниила 1:5 нам рассказывается, что царь Вавилона назначил пленникам «ежедневную порцию» еды и питья для подкрепления тела. В Книге Даниила 1:8 нам сказано, что Даниил «…решил в сердце своем, что не осквернит себя». Даниил обдумал проблемы, с которыми он столкнулся в своем новом окружении, и подготовил свой ответ, вероятно, в самом начале своего плена. Это дань вере и приверженности Даниила, что он выступил против предоставления вавилонской еды и вина, потому что он знал, что пища, которую ели вавилоняне, была нечистой по Закону Моисея. Собратья Даниила – евреи, вероятно, посоветовали ему делать то, что ему сказали, принимать иностранную еду и не поднимать шума. Однако Даниил решил показать, что его религия важна для него, и положился на Господа, что Тот защитит его, если он поступит правильно. Даниил был защищен и даже повышен в должности, как мы читаем в Книге Даниила 1:19,20.

Жизнь Даниила снова и снова показывает нам, что наше доверие к Богу будет вознаграждено. Он сохранит нас, когда мы попросим Его о помощи, и в конце концов Он приведет нас в Свое Царство. Наставление из Даниила, главы 1 состоит в том, что даже когда мы не в состоянии отстраниться от общения с миром, мы должны укреплять цель в своем сердце и готовиться к грядущим испытаниям. Бог не обещает нам, что Он сделает нашу земную жизнь легкой или полной комфорта. Но, как говорит Иисус, Он знает каждого из нас досконально – даже количество волос на нашей голове (Матфея 10:30). Через испытания, которые обрушиваются на нас, Он готовит нас к возвращению Своего Сына.

Евангелие от Иоанна, глава 19

Повествование о последнем дне Иисуса в Евангелии от Иоанна, главе 19, дает нам величайший пример доверия, описанный в Библии. Иисус пошел на крест, зная из пророчеств в Ветхом Завете, что именно с ним произойдет. Он знал, что ему суждено стать жертвенным агнцем, которого ведут на заклание. Он знал, что от него зависит судьба всего верующего человечества. Он предал себя Богу в послушании Его воле. Он верил, что Его Отец проведет его через смерть к славе. Мы читаем в Евангелии от Иоанна 16:33, что Иисус был настолько уверен, что может положиться на своего Отца, что смог сказать, что он: «…победил мир», хотя он еще не пострадал! Такова была его уверенность в ожидающей его награде.

Иисус провел свое трехлетнее служение, обучая и исправляя тех, кто оспаривал Евангельскую весть. Однако во время судебного процесса он в основном хранил молчание. Он не стал громко доказывать свою невиновность. Он доверился Богу, чтобы тот оправдал его. Он знал, что Бог воскресит его из мертвых к бессмертной жизни. Когда мы ложимся спать ночью и закрываем глаза, мы спим, веря, что проснемся на следующее утро отдохнувшими в начале нового дня. Хотя до него никто не был воскрешен к вечной жизни, Господь Иисус настолько полностью доверял своему Отцу, что, когда его глаза в последний раз закрылись на кресте и его сознание погасло, он знал, что это ненадолго – всего на три дня. Тогда Ангелы воскресят его в гробнице, и он почувствует в себе, что сила смерти уничтожена навсегда.

Победный возглас Господа Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна 19:30: «Совершилось», говорит нам о том, что совершенная жертва наконец была принесена. Грехи были смыты, и рабство людей до смерти было прекращено. Подобно тому, как овен, пойманный в кустарнике, заменил Исаака, которому не пришлось умирать (Бытие 22:13), а кровь агнца на Пасху дала жизнь первенцам Израильтян (Исход 12:21-23), так и смерть нашего любящего Спасителя означает, что мы можем иметь полное доверие Богу в том, что он благословит нас вечной жизнью.

В Послании к Филиппийцам 4:12,13 Павел рассказывает нам, как он получил силу от Бога, чтобы преодолеть все испытания, которые посылала ему жизнь. Мы тоже можем укрепиться, когда подумаем о том, что Господь Иисус Христос сделал для нас. Принимая хлеб и вино, давайте помнить, что, независимо от нашей нынешней ситуации, мы можем быть уверены, что обетования, данные Богом, никогда не изменятся. Из-за смерти Иисуса и нашего крещения мы можем присоединиться к апостолу Павлу в словах: «…а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2-е Тимофею 4:8).

Марк Титли, 23.10.2022г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.