Библейские проповеди
Простота Евангелия
2.07.2022

Библейские чтения: 1-я Царств 15; Исаия 59; Ев. от Матфея 3,4.

Евангелие удивительно просто. Да, мы можем открыть глубинную истину в Писаниях, но библейское Божественное послание к нам в основе своей просто и откровенно. Евангелие говорит о работе Иисуса, сына Божьего, и было бы хорошо перечитать первые главы Евангелия от Матфея. Первая глава рассказывает о нашем Господе, возвращая нас к патриархам Ветхого Завета: “Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова”. После родословной нам дан рассказ о рождении Иисуса у Марии: “Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их(Матфея 1:1, 21).

В Матфея 3 мы читаем об Иоанне Крестителе, который крестит Иисуса. Затем идет рассказ об искушениях Иисуса в пустыне, призыве учеников и начале трехлетней проповеднической миссии Господа, проповеди Евангелия: “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия…” (Матфея 4:23). И когда мы читаем Евангелие от Матфея дальше, нам рассказывается о притчах Учителя, его чудесах, наставлениях тем, кто хотел услышать его учение, обличении тех, кто отверг его; мы видим Господа во славе на горе Преображения; мы видим его преданным, перенесшим страдания и распятым, и, наконец, воскресшим из мертвых в главе 28. Его миссия была выполнена; апостолы Господа отправились проповедовать благую весть Евангелия по всей земле. В нашем мире проблем и насилия мы имеем чудесное и обнадеживающее евангельское послание.

Конечно, евангельская весть предвещается на протяжении всей Библии. Исаия пророчествовал о рождении ребенка (9:6): “Произойдет отрасль от корня Иессеева(11:1). Тот, кому суждено было стать Спасителем и Искупителем, Страдающим Слугой, “был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни… Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих(53:3,5,7).

Может показаться, что в сегодняшней главе, Исаии 59, не говорится о Мессии, но по мере развития этой главы разворачивается великий Божий план искупления и ясно предсказывается пришествие Иисуса:

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать… беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим” (Исаия 59:1,2); наши грехи разделили нас с Богом.

“И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника” (ст.15,16); Бог любви с печалью взирал на безнадежность человеческого положения.

“И помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его” (ст.16); в милосердии Бог действовал так, чтобы человек мог быть искуплен.

“И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия” (ст.20); Мессия, Христос, в первую очередь принес Евангелие жизни евреям.

Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой … И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию” (Исаия 60:1,3); свет Евангелия распространится и на язычников.

Итак, внимательно читая эти последние главы Исаии, мы можем проследить за исполнением Евангелия; всё это свершилось в жизни и смерти Господа Иисуса Христа. Сам Иисус процитировал первые стихи Исаии 61, когда встал, чтобы прочитать свиток Исаии в синагоге в Назарете:

“Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим… И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами” (Луки 4:17-18, 21).

Исаия 62-66 предвкушает время Царства, когда праведность и мир, наконец, наполнят землю. Продолжая чтение в ближайшие несколько дней, давайте остановимся и оценим такие ободряющие обещания:

“Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник” (62:1); “Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце“ (65:17); “Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем… вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток… и вы будете утешены в Иерусалиме” (66:10, 12-13).

Мы живем в мрачные времена, и даже те, кто обладает светом Евангелия, нуждаются в ободрении и утешении. Наши чтения из Исаии и Матфея, да и вообще из всего живого Слова Божьего, ободряют всех, кто ищет утешения в ожидании пришествия нашего Господа. Всё, что от нас требуется, — это смирение и доверие, а также постоянное стремление поддерживать веру:

“Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?… вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Исаия 66:1,2).

Таким образом, призыв состоит в том, чтобы мы придерживались прямых, простых истин Евангелия. Мы окружены, а иногда и почти подавлены чрезвычайно сложными вещами современной жизни: «шумом» и «гулом» городской жизни, вмешательством в нашу жизнь электронных сообщений, постоянно отвлекающими нас телефонами и экранами, мигающими огнями и звуковыми сигналами. Нам больше, чем когда-либо, нужны моменты спокойного размышления и созерцания; нам нужны минуты тишины, когда мы можем общаться с Богом, читая Его слово и молясь: “Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа” (Плач Иеремии 3:26); “В тишине и уповании крепость ваша” (Исаии 30:15).

Господь Иисус – высший пример жизни в тихой преданности и молитве. Целыми днями люди толпились вокруг него, но “…отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один” (Матфея 14:23). Он отвернулся от так называемой мудрости мира и сосредоточил внимание своих последователей на простой красоте Слова Божия, и благодарил своего Отца за “младенцев”, слушавших его учение: “Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам” (Луки 10:21). Мы, в некотором смысле, “младенцы во Христе” (см. 1 Коринфянам 3:1,2). Библия действительно наполнена глубоким смыслом, который мы можем исследовать: мы можем размышлять над Псалмами, мы можем изучать библейскую историю и пророчества, мы можем вникать в слова и их происхождение; всё это – ценная “пища”, но ученичество начинается с молока Слова: “Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам” (1 Петра 2:2). Когда мы теперь вспоминаем “Иисуса Христа, и притом распятого”, наше воспоминание связано с простыми символами хлеба и вина и с самой простой церемонией: не в соборах, не со священниками, не с одеяниями и ритуалами, а по простому наставлению нашего Учителя: “Сие творите… в Мое воспоминание” (1 Коринфянам 11:24, 25).

Джон Моррис, 03.07.22г.

Книги:  |

Комментарии закрыты.