Библейские проповеди
Человек плоти и человек Духа
25.06.2022

Библейские чтения: 1 Царств 5-6; Исаия 51; Откровение 12,13.

В ветхозаветные времена народ Божий, Израиль, был окружен народами, которые не знали Бога и чьи взгляды, амбиции и поведение сильно отличались от образа жизни, требуемого Законом Моисея. Во времена Судей их соседи часто плохо влияли на израильтян и отвращали от Бога. Но в конце этого периода на сцену вышел Самуил, став их новым судьей. Самуил был сильным духовным лидером, который усердно трудился, чтобы слово Божье распространялось по всей стране. Он делал многое для того, чтобы Израиль был свят и отделен от окружающих народов.

На этом фоне печальным выглядит тот факт, что израильтяне, в конце концов, пришли к Самуилу с требованием поставить над ними царя. В 1-й Книге Царств 8:4,5 мы читаем их требование: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Царств 8:4,5).

Несмотря на успешное руководство Самуила, Израиль желал быть «как все народы», окружавшие их. Их требование более подробно раскрывается в стихах 19,20: «…нет, пусть царь будет над нами и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши».

Опять здесь мы видим их повторяющееся желание быть как другие народы. Им нужен был человек, которого они могли видеть, который мог бы стать их главой и выйти вперед, чтобы сражаться в их битвах. До сих пор Бог был их царем. Он был невидим, поэтому нужна была вера, чтобы поверить, что он собирается сражаться за тебя. Неизбежно, цари других народов руководствовались плотским мышлением. Они упивались наградами этого мира с его богатством и статусом. Израиль хотел быть похожим на другие народы. Итак, Бог дал им именно то, о чем они просили: «Был некто из сынов Вениамина… У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» (1 Царств 9:1,2).

Мы видим, что он был «красив» или «привлекателен», также упоминается тот факт, что он был довольно высоким – выше других мужчин. Итак, внешне Саул был очень привлекательным, и люди его одобрили.

Теперь давайте остановимся, и на мгновение оставим книгу Царств. Пока у нас в голове есть этот образ Саула, давайте сравним его с другим человеком, описанным в Священных Писаниях. В нашем ежедневном плане чтения 1 Царств гл.9 сгруппировано с Исайей гл.53. Но в Исаии, в стихах 1-3, мы встречаем описание совершенно другого человека: «…кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».

Какой контраст! Вне всяких сомнений здесь перед нами описание нашего Господа и Учителя, Иисуса Христа. Описание составлено тем же человеком, чьи очи смотрели и на Саула. Это описание Иисуса, основанное на человеческом рассуждении. Для тех, кто так думает, благочестивый человек не очень привлекателен. Согласно человеческому представлению, у него нет каких-либо отличительных черт, ни выдающихся форм, ни привлекательности, ни красоты, которую мы должны желать от него.

Вернемся к 1-й Книге Царств. Саул здесь описан как человек важный, и на него люди возлагали большие надежды. Они полагали, что он будет судить их и сражаться за них. Интересно, что как только мы знакомимся с Саулом, его отец дает ему срочное задание, которое, возможно, раскрывает его характер: «И пропали ослицы у Киса, отца Саулова, и сказал Кис Саулу, сыну своему: возьми с собою одного из слуг и встань, пойди, поищи ослиц» (1 Царств 9:3).

Но когда мы внимательно проследим за путешествием Саула, поймем, что оно не увенчается успехом: «И прошел он гору Ефремову и прошел землю Шалишу, но не нашли; и прошли землю Шаалим, и там их нет; и прошел он землю Вениаминову, и не нашли. Когда они пришли в землю Цуф, Саул сказал слуге своему, который был с ним: пойдем назад, чтобы отец мой, оставив ослиц, не стал беспокоиться о нас» (1 Царств 9:4,5).

Саул устал от поисков. В конце концов, он сдался, полагая, что теперь его отец будет беспокоиться о нем. Его больше беспокоили мысли отца о его собственном благополучии, чем потерянные отцом животные.

Такое отношение становится еще более очевидным позже, в 1 Царств гл.15, когда Саулу было повелено возглавить Израиль в уничтожении Амалика. Божье указание заключалось в том, что абсолютно всё на территории противника должно быть уничтожено. Но Саул не смог этого сделать. И когда он впоследствии столкнулся с Самуилом, то проигнорировал свои собственные ошибки и вместо этого обвинил людей.

Так что, несмотря на ожидания народа, Саул не был идеальным царем. Он больше беспокоился о том, что люди подумают о нем, чем о том, чтобы всецело повиноваться Богу. Мы можем противопоставить Саула Господу Иисусу, как описано в Исаии 53:6, которому была дана та же самая задача – исследовать и вести стадо своего Отца: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:6).

Подобно Израилю, мы все сбиваемся с пути, но вместо того, чтобы просто обвинять нас, как это делал Саул, Иисус взял на себя ответственность за наши беззакония. Мы знаем, что Иисус был Добрым пастырем. Он упорно трудился, чтобы разыскать и найти каждую пропавшую овцу своего Отца. Он точно знал, где искать – среди бедных, нуждающихся и грешных. Он подобрал потерянных и утомленных овец и понес их на своих руках.

Саул был мирским человеком, движимым гордыней. Напротив, Иисус всегда был смиренным. У него не было ни богатства, ни дворца, ни телохранителей. Он проявлял глубокий и личный интерес ко всем, кто взывал к нему о помощи. Им руководил Дух Божий, а не человеческая природа. В результате он был угнетаем и притесняем правителями своего народа. Он был поражен за преступление Божьего народа. Он умер ради нас.

Как прекрасно, что Бог дал нам такого Царя. Вопрос, который мы должны задать себе: как мы отреагируем на это? Ну, во-первых, исследуем себя, свои мысли. У нас, обычных мужчин и женщин, есть качества, схожие с Саулом и людьми, которые желали, чтобы он стал их царем. Мы так часто копируем мышление окружающего нас мира и судим глазами и разумом плоти. Как мы видели, такой образ жизни уводит нас всё дальше от Бога.

Но когда мы размышляем о характере Христа, мы находим, что хотя Он и был нежеланным, потому что Его образ жизни не исполнял похотей и желаний человеческой природы, он показывал образ жизни, требуемый Богом. Если мы попытаемся отбросить мышление человеческой природы, то мы найдем образ жизни, указанный нам Христом, более желанным. Поэтому мы хотим следовать за Ним.

Итак, когда мы будем вспоминать Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, давайте поразмыслим над своей жизнью и исследуем свое сердце. Ибо Иисус был: «…изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исайя 53:5).

Грэг Ньютон (26.06.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.