Библейские чтения: 2 Паралипоменон 20; Даниил 2; Иоанна 20,21.
Когда Павел пишет братьям и сестрам в Фессалонику, становится ясно, что время, проведенное им там во время его второго путешествия, оставило у него счастливые воспоминания, и что он очень любил эту маленькую экклесию. Удивительно, но на самом деле Павел провел в Фессалониках всего один месяц (Деяния 17:2). Тем не менее, его уважение к этой экклесии можно увидеть в 1 Фессалоникийцам 1:3-4: «Непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия».
Несмотря на столь недолгое пребывание Павла в Фессалониках, он был уверен, что эта небольшая экклесия понимает и поддерживает учения и доктрины христианской веры. В действительности, у них уже была репутация проповедников. В 1 Фессалоникийцам 1:8 он пишет: «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».
Они последовали примеру апостола Павла. Обретя Истину, мы хотим поведать о ней другим людям. Фессалоникийцы радостно откликнулись на послание Павла об Иисусе и Царстве. Они хотели передать его другим.
Но иногда Павел сталкивался с отвержением и даже преследованиями, когда пытался нести Евангелие людям. Евреи в Фессалонике хотели арестовать его вместе с его друзьями, и он был вынужден уйти в другой город, Верию (Деяния 17:10). Даже там его преследовали евреи, и ему пришлось бежать в Афины. Когда он пишет это письмо, он беспокоится, что его новообращенные тоже могут подвергнуться преследованиям, и хочет, чтобы они были сильными и стойкими. Он оставил Тимофея и Силу, когда был вынужден бежать на юг, но теперь они пришли к нему с хорошими новостями. Фессалоникийцы все еще оставались верными. Поэтому Павел пишет это первое письмо, вероятно, самое раннее после Послания к Галатам, чтобы еще больше ободрить их. После того, как Тимофей и Сила доставили письмо, Павел хотел, чтобы они вернулись к нему с новостями о том, как дела у экклесии. Они так и поступили, как мы читаем в Деяниях 18:5.
Проблемы, с которыми Павел столкнулся в своем проповедовании, были вызваны, главным образом, противодействием иудеев, отказывавшихся признать необходимость жертвы Иисуса. Сегодня мы проповедуем населению, которое в большинстве случаев мало или совсем не интересуется Богом и поглощено приобретением мирских благ и следованием своим удовольствиям.
Общаясь с людьми, нам необходимо делать это без лукавства или обмана. Мы должны показать на примере, каковы наши собственные моральные принципы, следуя путями Господа, ничего не боясь, делая все открыто и честно.
Легко сбиться с пути долга в погоне за земной славой. Наши стремления в этом мире могут быть в области спорта, в академическом признании или в попытке достичь профессионального уважения и продвижения по службе. Наши решения о работе всегда должны приниматься после консультации со словом Божьим и молитвы. Брат, беседовавший со своими коллегами по работе, пришел к пониманию того, что они его очень уважают. Однако его работа все чаще требовала от него жертвовать временем, которое он должен был тратить на служение Богу и экклесии, продвигая бизнес своего работодателя. Он радовался денежному успеху, который работа принесла, но видел, что его жизнь становится неуравновешенной. Итак, он сменил работу на ту, которая оставила ему больше времени для служения Господу. Сестра, наблюдавшая за этой переменой в нем, поняла, что идет по аналогичному карьерному пути. Поэтому она тоже решила отказаться от возможного повышения по службе. Мы должны понимать, что наше поведение может серьезно влиять на других – как во благо, так и во зло.
До своего обращения Павел был настроен на карьеру фарисея со всеми мирскими наградами славы и успеха, которые последовали бы, если бы он продолжил. В мире иудаизма Павла религиозность была символом статуса. Он получил бы повышение и даже мог бы стать первосвященником. Но он отказался от всех этих наград, когда услышал Истину. Как он пишет в Послании к Филиппийцам 3:7: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою».
Сегодняшние награды – это большая квартира или большой телевизор, или статус менеджера. Нам необходимо отвергнуть эти искушения и вести простую жизнь, посвященную служению Господу. Мы не принадлежим этому миру. Мы просто его посетители, ожидающие Царства Божьего. Это был принцип, который Павел подчеркнул, когда писал эти слова в 1 Фессалоникийцам 4:10-12: «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались».
Сегодня мы вспоминаем жертву Господа Иисуса Христа. Иисус был рожден, чтобы быть Царем царей. И все же Он отказался от искушения стать великим и вместо этого смирился с жизнью служения другим. Когда Он пришел в день Своей смерти, у Него не было никаких вещей, кроме одежды, бывшей на Нем. Но Иисус мог с нетерпением ожидать награды Царства, когда к Нему присоединятся апостолы и все, кто верно следовал за Ним.
Апостол Павел взял свое руководство от Господа Иисуса Христа, изменил свои пути, отбросив собственное упрямство и честолюбие, и принял надежду на Евангелие.
Можем ли мы отбросить наши сомнения, наши личные заботы и любить друг друга безоговорочно, с молитвой, в служении нашему Небесному Отцу и нашему Спасителю?
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанна 15:12-14).
Давайте повиноваться нашему Господу сейчас, помня о Его любви к нам и о Его послушании воле Своего Отца, проявленной символами хлеба и вина. Когда мы возьмем их, давайте отложим в сторону вещи этого мира и поклянемся отдать себя на служение, как охотно сделал наш будущий Царь.
Крэйг Тэйлор-Джевонс (24.10.2021г.)