Библейские проповеди
Письмо Иеремии, отправленное пленным в Вавилоне
7.08.2021

Библейские чтения: 3 Царств 2; Иеремия 29; Ев. от Марка 3.

Наша вторая порция чтений на сегодня из таблиц под названием «Спутник Библии» – это Пророчество Иеремии, гл.29. Здесь начало нового раздела пророчества Иеремии, предназначенного для пленников из Иудеи, которые уже были отправлены в Вавилон. В стихе 2 есть список взятых из Иерусалима. Навуходоносор забрал людей из царского дома, которых можно было держать в заложниках. Он также выбрал опытных мастеров, которых мог использовать для работы в Вавилоне, и умных молодых людей, которых можно было обучить для его администрации. В эту группу входили Даниил и трое его друзей: Седрах, Мисах и Авденаго.

Иеремия наставляет пленников в Вавилоне, хочет донести до них, что они будут там долгое время. Они должны были поселиться, жениться и иметь детей – благочестивое семя в чужой стране (стихи 5,6). Им сказано молиться, чтобы Бог послал мир для их города (стих 7), потому что это приведет к их собственному миру. Стихи 8,9 предупреждают пленников, чтобы они не были обмануты лжепророками, которые пытались убедить их, что они скоро вернутся в Иерусалим. У нас есть примеры этого: Анания (Иеремия 28) и Шемаия (Иеремия 29:24). Большая часть работы Иеремии сосредоточена на лжепророках. Почему? Потому что слушание этих пророков уводило народ Иерусалима от Бога. Это была извечная проблема. Мы читаем в Исаии 30:9,10: «Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное»».

Иеремия возражает в Иеремии 23:17: «Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда»». К сожалению, мы знаем, что случилось с такими людьми. Они заслужили приговор, которого можно было избежать. Царь Ахав слушал лжепророков, и не хотел слушать предупреждения пророка Михея. И позже он был убит в сражении (3 Царств 22:6, 16-18 и 37).

Что примечательно в нашей главе у Иеремии, так это то, что лжепророк Шемаия из Вавилона осмеливается послать письмо из Вавилона в Иерусалим, чтобы сделать выговор Иеремии. Но Иеремия говорит, что сам Шемаия будет осужден Богом, потому что он учил восстанию против Господа (Иеремия 29:24 и 28-32).

Иеремия предупреждает людей в Вавилоне, что суд Божий скоро постигнет Ахава и Седекию – двух лжепророков в Иерусалиме, которые поддержали Шемаию (Иеремия 29:20-23). Они услышат, что Навуходоносор арестовал их и сжег в раскаленной печи, что было его любимым методом казни.

Но, как и в большинстве пророчеств Иеремии, всегда есть некоторые положительные моменты. Иеремия сказал, что через 70 лет Бог вернет евреев из Вавилона в их родную землю (Иеремия 29:10,11). В то время они молились Ему и искали Его всем своим сердцем (стихи 12-14). Мы видим, как это сбывается, когда мы читаем сердечную молитву Даниила за изгнанников, когда он умолял о возвращении Израиля: «…я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Даниил 9:2,3).

Мольбы таких людей, как Даниил, привели к возвращению в землю под властью Кира, царя Персидского, и возвращению к Богу благодаря работе таких великих людей, как Ездра и Неемия.

Таким образом, даже несмотря на то, что лжепророки были неправы, и пленники не собирались вскоре быть освобождены, возможно, фараоном Египта, завоевавшим Вавилон (на что они надеялись), они все же могли с нетерпением ждать возвращения в землю в предусмотренное Богом подходящее время.

Мы читаем в пророчестве Ездры 1:5,6, что после указа Кира евреям было позволено вернуться домой: «И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме. И все соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма» (Ездра 1:5,6).

Данная глава в Иеремии дает нам много наставлений. Мы тоже как пленники в чужой стране. Как сказано в Послании к Евреям 13:14: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Хотя наша нынешняя ситуация может включать страдания, мы с нетерпением ожидаем грядущего Царства. Знамения в мире вокруг нас показывают нам, что возвращение нашего Господа близко. Дух Божий действует среди народов, как это было во дни Кира. Пришло время и нам молиться о восстановлении Царства, где Иисус воссядет на престол Давида. Как пленным было сказано молиться о возвращении в землю, так и Иисус призывает нас каждый день молиться о Царстве (см. от Луки 18:1-8 и Исаии 62:6,7). Мы должны всем сердцем искать Царства Божьего и Его праведности. Как граждане Нового Иерусалима, мы также обязаны воспитать благочестивое семя (см. Псалом 77:3-8). Все наши члены могут участвовать в рассказывании библейских историй, оказывать поддержку и предлагать дружбу нашим детям и молодежи.

Подобно евреям в Вавилоне, мы молимся о мире в городах или странах, в которых мы живем, чтобы мы могли наслаждаться свободой поклоняться нашему Богу. Но мы не можем молиться о мире для нашего правительства, а затем участвовать в протестах против него. Мы должны стоять в стороне от политических демонстраций, потому что мы знаем, что: «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Даниил 4:22).

Мы также должны остерегаться лжепророков в наших общинах. Мы помним слова нашего Господа в Матфея 7:15-20. Если кто-то учит, не основывая свои слова на Священных Писаниях, то нам следует насторожиться. Помните, что пишет нам Исаия 8:20: «…если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Любой бунт против Священного Писания будет встречен судом Божьим, как мы видели в случае с Шемаией, Хананией и Ахавом.

Сегодня мы вспоминаем, как попали в плен ко греху и смерти. Мы благодарим Бога за то, что Он нам послал Избавителя (подобного Киру), принести нам освобождение: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Исайя 61:1).

Иисус пострадал для того, чтобы: «…покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная…» (Даниил 9:24). Его великая работа породила благочестивое семя верующих из всех народов. Об Иисусе говорится в Евреям 2:13 и в отрывке из Исаии 8:18: «Вот я и дети, которых дал мне Господь».

Мы семя или потомство Иисуса. Но продолжает: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2:13-15).

Давайте благодарить Бога за наше освобождение!Люк Мосс (08.08.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.