Библейские проповеди
«Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 13:14)
17.02.2018

Библейские чтения: Исход 29; Псалмы 86,87; Марк 14.

Исход 29 это глава из крупного раздела книги (главы 20-40), который касается законов и суждений Божьих. Полагалось, что народ Израилев будет Божьим Царством священников и святым народом (Исход 19:6). Это еще полностью не вписалось в Божий план для этого мира. Божий закон, порядок и суждения были впервые даны на горе Синай и позже детализировались. Через три месяца с момента Исхода народ раскинул шатры у подножия горы Синай (Исход 19:1,2). Откровение Божье было дано через Моисея, восходившего на гору семь раз для бесед с Богом с глазу на глаз. Позже Скиния стала местом Божьего пребывания, дабы Бог мог обитать среди народа Своего.

Для славы и благолепия (Исход 28:2 и 40)

Одеяния первосвященника и его сыновей были сделаны из той же ткани, что и сама Скиния. Так они физически соприкоснулись с ней. Стиль и покрой одежд были продиктованы самим Богом, а пошиты они боговдохновленными портными. Каждая деталь была продумана именно чтобы отвечать требованиям славы и благолепия. Как Скиния, так и одеяния были специально созданы для служения Богу (Исход 28:41 и гл. 29). Выражение «наполни руки их» подразумевает первые жертвоприношения, а «посвяти их» указывает на их статус. Идея касается пребывания Бога среди своего святого народа в своей освященной Скинии, а Аарон с сыновьями посвящены служить Богу на благо нации.

Посвящение во священники (Исход 29:1-37)

Для этого посвящения требовалось взять «одного тельца из волов, и двух овнов без порока, и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов. Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою» (стихи 1-4). Пока священнодействует сам Моисей, облекая их в одежды и принося жертвы как указано. Больше деталей дано в гл. 8 книги Левит. Жертвоприношения при посвящении в священники в целом соответствуют прочим национальным жертвоприношениям, описанным в книге Левит в главах 1-7.

Необходимо также прояснить концепцию «окропления». Два еврейских слова, «зарак» и «наза» описывают это действие. Когда в жертву приносится баран, «овен», (Исход 29:15-18), “зарак” (стих 16) означает кропление его кровью вокруг жертвенника. “Назак” (Исход 29:21) описывает окропление одежд священника и помазание кровью его ушей, пальцев и ног кровью второго жертвенного барана. Туша барана и хлеба делятся на жертвенную часть и часть, которую будут есть Аарон с сыновьями в течение семи дней очищения. Жертвенник очищается семь дней, после чего снова обретает святость (29:37). Апостол Павел развил эту идею дальше в своем 1 Послании Коринфянам, 9:13, расширяя круг питающихся от жертвенника до всех живущих святой жизнью (10:18). В Послании к Евреям 13:10 сказано «Мы имеем жертвенник», Иисус – наш алтарь – жертвенник на который он возложил самого себя во очищение людей (стих 12); «будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы… Не забывайте также благотворения и общительности» так как такие жертвы угодны Богу (стихи 15-16). Павел дальше разъясняет своей еврейской аудитории: “…да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою(Евреям 10:22). Это было сделано через жертвенную кровь Христову, кровь кропления (12:24). Это была правильная проповедь верующим из евреев тех времен, и она остается в силе и поныне.

Аллегория одежды первосвященника (Исаия 3:16-4:6)

Спустя 700 лет пророк Исаия попытался вернуть иудеев в лоно Господне. Он описал грешный и неверный заветам Божьим народ как группу прокаженных. Все они сплошные язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные (Исаия 1:4-6). Одежда первосвященника, “для славы и благолепия” (Исход 28:2 и 40) описывает предназначение этой одежды. Она должна была отражать суть святого и праведного народа, ведомого первосвященником в послушании Богу. Но сам народ погряз в язычестве, и пророк описывает народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев (Исаия 1:4). В результате народ будет наказан бичом ассирийским, палкой гнева Господня. Есть, правда, надежда на «отрасль Господа» в этом суде. Славою своей Он возродит Израиль к святости и плодородию, Господь “омоет скверну дочерей Сиона» (Исаия 4:2-6). Он защитит народ, как было во время Исхода. Описание этих дочерей Сиона (дочерей народа) дано в полном контрасте с описанием одежд первосвященника. Их вид указывает на неповиновение и скверное поведение. Этот контраст виден во многих деталях, в частности головной убор первосвященника из чистого золота и гравировкой во славу Господню (Исход 39:30) контрастирует с голым теменем дочерей Сиона (Исаия 3:17); серьги и ожерелья из Исаии 3:19 контрастируют с ожерельем Исхода 28:14; перстни (Исаия 3:20) противопоставлены описанию в Исходе 39:28, а кольца в носу противопоставлены описаниям в Исходе 28:23-28.

И вот, во времена пророка Захарии в 520 г. до н.э., по возвращении пленников из Вавилона после 79 лет изгнания та же история повторилась с первосвященником, «Иисусом, великим иереем». Его «запятнанные одежды» Господь сменил на «одежды торжественные», а голову тиарой украсил. Это был символ того, что Господь народ простил и святость ему вернул. Господь Иисус Христос это именно тот, кто введет нас в новые времена как слуг Господних (Захария 3:3-10) и кто наконец возродит Израиль и установит Царствие Божие.

Полное благодати и истины (Иоанн 1:14)

Слава Господа Иисуса не в его богатстве и роскошном виде, а в его божественном характере, полном благодати и истины. Его земные одежды поделили между собой четыре солдаты во время распятия. Его туника осталась неповрежденной, и солдаты бросили жребий кому она достанется, как описывает Псалом 21:19. Эта туника символизирует ефод первосвященника (Исход 28:31,32) который не рвут, ибо он есть указание на природу истинного Верховного Священника по чину Мельхиседека. Но слова клятвы взяты из Псалма 109:4, а именно: “Клялся Господь и не раскается”, ибо закон ставит первосвященниками людей несовершенных; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына (Иисуса Христа), на веки совершенного (Евреям 7:28).

Облекитесь смиренномудрием (1 Петра 5:5)

Одежда отражает наш характер – она подчеркивает нашу личность и настроение. Однако последователям Христа следует одеваться как Бог заповедовал. Апостол Петр подчеркивает важность смиренности, качества почитаемого Богом у человека, который принял смиренный дух и трепещет при Его слове (Исаия 66:2). Как священник Иисус переоделся в видении Захарии в главе 3, также и мы должны нашу старую личность и дела сменить на новые, сообразные с ликом Христовым и Его Создателя (Колоссянам 3:8-10). Павел даже дает нам перечень наших духовных одежд, главной из которых является любовь, которая есть совокупность совершенства (стихи 12-14).

С напоминанием Павла коринфянам и нам о нашей будущей вечной одежде, мы верим в одеяние бессмертия, в виссон чистый и светлый как праведность святых (Откровение 19:8), чтобы смертное поглощено было жизнью (2 Коринфянам 5:1-4). Сейчас мы вспоминаем Сына Божьего, его жизнь, смерть и воскресение через символы хлеба и вина.

Майк Экклстон (18.02.2018г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.