Библейские проповеди
Уроки из воскресения Иисуса
2.03.2014

Отрывки ежедневных чтений: Левит 7, Псалом 105, 1 Коринфянам 15.

Вспоминая живого Господа Иисуса хлебом и вином, мы имеем возможность выразить свою благодарность за его жертву и за наше состоявшееся примирение с Богом. Нам предстоит исследовать свое отношение к воскрешению Иисуса и установить, в какой мере оно побуждает нас к действию в нашей повседневной жизни. Например, для апостола Павла сила воскресения Иисуса была главным направляющим стимулом всей его жизни. Он говорит в Филип. 3:8: «[Я] всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», и особо добавляет: «…чтобы познать Его, и силу воскресения Его». Далее он продолжает рассуждать о надежде на воскрешение из мертвых и о том служении, на которое он был готов ради такой великой награды, и которое он называет «почестью вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

Воскресение Иисуса привело к трем важным последствиям, возымевшим место в жизни Павла:

  • оно придало ему уверенности в том, что Бог пошлет Иисуса для установления Царства;
  • оно наполнило апостола глубокой убежденностью в том, что он (Павел) тоже будет воскрешен из мертвых;
  • смерть Иисуса стала высшим проявлением Божьей любви и доброты к человеческому роду.

Воскресение Иисуса должно означать то же самое и для каждого из нас. Об этом говорит Павел в 1 Послании Коринфянам, гл. 15. Он напоминает нам о воскресении Господа и объясняет, почему оно столь важно для христианской веры. Затем он представляет нам надежду на воскресение во всей её славе. Самое главное чему он учил своих братьев и сестёр по вере, это то, что Иисус умер согласно бывшим о нем пророчествам (ст. 1-4), а затем воскрес к вечной жизни. Далее апостол поименно упоминает в стихах с пятого по восьмой несколько человек, которые лично видели Господа после его воскрешения, и добавляет, что в общем и целом таких свидетелей было очень большое число. В то время всякий человек имел возможность расспросить этих свидетелей воскресения Иисуса о их личных ощущениях и о пережитом ими волнующем моменте встречи с ним.

Попробуйте поразмышлять о том воздействии, которое должно было оказать воскресение Иисуса на людей того времени, так или иначе узнававшим об этом событии. Конечно же в те времена были и неверующие иудеи, и Господь задолго до этого говорил в Луке 16:29-31, что некоторых людей невозможно убедить даже в том случае, «если бы кто и из мёртвых воскрес». И когда эти отказавшиеся уверовать в Иисуса иудеи встретились со свидетелями его воскресения, то они схватили их (Деян. 3:15, 4:1-3) и намеревались убить (5:29-33) даже несмотря на то, что среди них самих всё-таки были те, которые поверили (4:4; 6:7).

Однако в учениках Иисуса его воскресение произвело замечательный отклик, который в дальнейшем изменил всю их жизнь. Стоит только прочитать о состоявшемся воскресении в двадцать четвертой главе Евангелия от Луки, и это сразу же становится очевидно. Первыми свидетелями его воскресения стали две женщины, пришедшие поутру к гробнице для того, чтобы помазать тело Господа (ст. 1-9). К своему удивлению они обнаружили, что камень, закрывавший вход в неё, отвален, а тела внутри нет! Появившиеся в следующее мгновенье два ангела сообщили им чудесное известие о том, что Иисус воскрес из мертвых. Тогда они вспомнили слово самого Господа, и их озарило понимание всего сказанного им ранее о том, что ему надлежало воскреснуть, и они побежали к остальным ученикам, чтобы поделиться с ними этой радостной новостью (Матф. 28:8).

Именно в этом проявился их действенный, духовно-мотивированный ответ на известие о воскресении. Точно так же повели себя и двое других учеников, которые чуть позже встретились с Господом по дороге в Эммаус. После того как Иисус покинул их, они тотчас отправились к остальным ученикам, чтобы поделиться с ними радостными известиями (Лук. 24:32-35). Когда же Иисус затем явился сразу многим ученикам, собравшимся в доме, то они все вместе испытали великую радость и приняли от него наставление о том, чтобы проповедовать Евангелие его воскресения и примирения всем народам земли (ст. 46-48). В Иоан. 21:7 мы читаем о том как Пётр, занимавшийся ловлей рыбы на Галилейском море, исполнился такой радости при виде Иисуса, что выпрыгнул из своей лодки и поплыл к берегу навстречу ему!

Давайте зададим, наконец, и себе вопрос о том, что именно приводит нас в восхищение и вызывает в нас радость? Хороший урожай собранного в конце лета картофеля? Компьютерные игры и общение со старым другом в социальной сети? В общем и целом, в подобном времяпрепровождении нет ничего предосудительного, но должно ли всё это вызывать в нас настоящую радость и восхищение? И какой отклик вызывают в нас дела и события духовного характера, например, крещение нового брата или сестры, или заданный нам каким-нибудь человеком вопрос о Библии? Именно такие вечные ценности должны вызывать в нас настоящее восхищение и истинную радость! А что можно сказать о воскресении Иисуса? Сегодня мы в очередной раз вспоминаем о нем посредством хлеба и вина, но является ли оно главной движущей силой всей нашей жизни? Воскресение Господа служит основой нашей надежды о будущем и средоточием нашей уверенности в Божьих обетованиях! Укрепляет ли оно нашу непоколебимость в Истине и придает ли нам сил с тем, чтобы мы могли рассказывать о Евангелии окружающим нас людям? Давайте поразмышляем над всем этим и позаботимся о том, чтобы воскресение Господа по-настоящему стало главной направляющей силой, реально действующей в нашей каждодневной жизни.

Павел также объясняет в 1Кор. 15:12-19, что если бы не было воскресения Иисуса, то тогда и мы не имели бы никакой надежды на воскрешение из мертвых и наследование Царства Божьего. Иисус был первым, кто восстал из мертвых и обрел бессмертие. Нам дана возможность стать частью великого урожая всех тех верующих во Христа, которые обретут бессмертие в будущем (ст. 20-23). Всё это должно привести к значительным изменениям в нашей нынешней жизни точно так же, как то произошло и в жизни многих людей первого века.

Мы не имели возможности встретиться с Иисусом лицом к лицу, однако у нас есть свидетельства людей, которые лично видели его. В весьма похожем на наше с вами положении оказались и большинство тех братьев и сестер во Христе, о которых идет речь в Книге Деяний и которые приняли веру в первом веке н.э. Те иудеи, которые слушали апостолов в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян. 2:37-47), уверовали и крестились. С того времени они жили как братья и сестры во Христе, и происшедшие в их жизни изменения были очевидны всем окружавшим их людям.

Во всём этом есть тесная связь между верой, послушанием и исполненной активного служения жизнью во Христе. Павел говорит нам, чтобы мы не забывали об этом, чтобы очнулись и навсегда оставили свою прежнюю жизнь, отмеченную властвовавшим над ней грехом (1 Кор. 15:34). Это тот же самый принцип, о котором подробнее говорится в Римл. 6:4: «…мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы… нам ходить в обновленной жизни… дабы нам не быть уже рабами греху». В этой же главе апостол продолжает использовать язык, отражающий активную жизнь уверовавшего во Христа человека: «живые для Бога» (ст.11), «освободившиеся от греха» (ст. 18), «рабы Богу» (ст. 22).

Как же всё это нам исполнять в своей жизни на практике? Как нам ощутить обновленную и полную сил жизни во Христе? Павел помогает ответить на эти вопросы всё в той же пятнадцатой главе 1-го Послания Коринфянам. Начиная с пятидесятого стиха, он со всей решительностью и убежденностью описывает наше воскресение и то как мы изменимся, перейдя от смертного к бессмертному, и станем нетленными участниками Царства Божьего, в котором смерть будет побеждена навеки. Он заканчивает эту главу стихом 58, в котором говорит о том, как всё это должно повлиять на нашу сегодняшнюю жизнь. Мы должны быть непоколебимы в своей вере и преуспевать в деле Господнем. Учение о воскресении должно придавать нам уверенность и твердость, должно направлять нашу энергию на служение Господу в чём только возможно. Обстоятельства жизни каждого из нас будут определять то, как именно мы ему служим, однако для каждого из нас всегда будет оставаться возможность проявлять заботу о своих братьях и сестрах, и проповедовать Евангелие всем тем, кто готов слушать. Любые усилия и старания на этом пути не останутся бесплодными при условии, что мы искренне будем предпринимать их на дело служения Господу.

Итак, приступая к символам хлеба и вина мы вспоминаем смерть и воскресение Господа и благодарим за них. Вновь настало время, чтобы поразмышлять о том, насколько мы успешны на этом пути, чтобы искать прощения за свои грехи, зная, что Господь милостив и что он любит выказывать нам свою милость. Как говорится в 1 Кор. 11:26,28 — «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет… Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». Давайте еще раз посвятим себя полной сил и энергии жизни во Христе, поддерживаемой и питаемой каждодневным напоминанием о его воскресении, и будем ожидать собственного изменения при последней трубе (15:51,52) с тем, чтобы для нас стало возможным унаследовать Царство Божье.

Эндрю Хэйл (02.03.2014г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.