Библейские проповеди
«Забота о всех церквах (экклесиях)» (2-е Коринфянам 11:28)
24.02.2007

Когда апостол Павел написал слова нашего заголовка, он всё еще проживал в Эфесе в Малой Азии или уже пересек Эгейское море по пути в Македонию. Он оставался в Эфесе три года и покинул его, только когда гильдия серебряных дел мастеров (серебряников) обратила народ против него и христианства в целом. Серебряники говорили, что их торговля (которая главным образом состояла из сотворения образов богини Артемиды) находится под реальной угрозой из-за этой новой религии, которая не разрешает идолопоклонство.

Павел находился в своем третьем миссионерском путешествии, а по его возвращении в Иерусалим его должны были схватить римляне и посадить в темницу. На берегу Галилейского моря Иисус дал Петру четкое наставление, дабы тот заботился и пас новую церковь (Иоанна 21:16-17). Слово «пасти» означало «заботиться о духовном состоянии церкви». Но если эта прямая обязанность лежала на Петре, почему Павел говорил, что забота о церквях лежит на его плечах?

Сначала Павел был яростным противником христиан. Но в один прекрасный день на своем пути в Дамаск, где он планировал схватить (и, возможно, убить) христиан, ему явилось неожиданное видение от Иисуса, Сына Божьего. Это видение его так впечатлило, что кардинально изменило всю его жизнь. С того самого дня он стал одним из главных проповедников и деятелей в церкви Иисуса.

Готовя это занятие, я хотел узнать какие именно наставления Иисус дал Павлу. В книге Деяний 9, в которой рассказывается о видении, не упоминается о наставлениях, полученных Павлом. Но многие годы спустя Павла, в качестве узника, привели к Ироду Агриппе, праправнуку Ирода, который построил храм Господень в Иерусалиме. Во время своей речи Павел подробно излагает наставления от Иисуса (пожалуйста, прочитайте Деяния 26:16-18). Ему было дано очень ответственное задание, не так ли?!

Одной из самых значимых проблем, с которыми сталкивались ранние христиане, было то, что Иисус родился в еврейской семье. Когда Он посылал Своих учеников предупредить города и деревни о Своем прибытии, Он ясно говорил им не входить в языческие города Самарии, а прежде всего идти к «погибшим (заблудшим) овцам дома Израилева» (Матфея 10:5-6). Когда апостолы начали проповедовать в день Пятидесятницы, именно от евреев они ожидали ответной реакции. Случилось так, что и не евреи (т. е. язычники) были увлечены этим новым учением. Им было легче принять его, потому что их умы и жизни не были наполнены сложными положениями еврейского религиозного закона.

Даже во времена служения Иисуса язычники являли свою экстраординарную веру в Него. В Деяниях 2:41 рассказывается о том, что во время еврейского праздника Пятидесятницы (первого значимого дня проповедования, когда апостолы могли использовать дары Святого Духа, дарованные им Богом) крестилось 3000 людей.

Ко времени, которое описывается в книге Деяний главе 6, возникли проблемы из-за нечестного распределения пищи. Ранней церкви Христовой необходимо было крепко стоять на своих ногах в финансовом плане, чтобы иметь возможность кормить тех, кто был слишком слаб или болен, чтобы заботиться о себе. Также необходимо было заботиться о новообращенных евреях, которым уже не давали ту денежную помощь, которая обычно выделялась еврейскими общинами для немощных. Всё это привело к постоянно увеличивающимся проблемам для старейшин церквей, проповедовать Евангелие стало еще труднее. В Иерусалиме решили эту проблему, избрав семь надежных братьев для слежения за социальными нуждами внутри церкви (экклесии).

В Деяниях 11:28 говорится о том, что пророк Агав из Иерусалима прибыл в большую экклесию в сирийской Антиохии. Он пророчествовал о большом голоде, который скоро должен был произойти во время правления кесаря Клавдия. Мы знаем, что Клавдий был императором, когда Павел был в своем втором путешествии (Деяния 18:2), и что Павел решил собрать деньги со всех новых экклесий, которые он образовал по всей Греции и Малой Азии, чтобы помочь братьям и сестрам в Иудее пережить этот голод.

Если вы прочтете 2-е Коринфянам 11, вы сами увидите, как нелегко жилось Павлу во время проповедования Евангелия в других городах Римской империи. Обратите внимание на его слова со стиха 23 и далее. В те времена было трудно проповедовать Евангелие! Всё еще более осложнялось из-за жестокого преследования со стороны еврейской общины, членом которой он раньше являлся в Иерусалиме.

«Забота о церквах» часто включала в себя советы в отношение поведения (2-е Фессалоникийцам 3:11-12). Иногда возникала более серьезная проблема, когда экклесии меняли истинные учения Евангелия на лжеучения (Галатам 1:6-9). Время от времени Павлу приходилось писать послания, содержащие советы и предостережения (1-е Коринфянам 1:10-17). Люди склонны к тому, чтобы объединятся в группы, и некоторые из них становятся ярыми фанатиками. Объединение людей из разных стран и социальных групп в новые экклесии не было легкой задачей (как и в наши дни). Сегодня эту работы выполняют братья и сестры Христадельфианской библейской миссии (ХБM), которые пытаются поддерживать новых братьев и сестер в том, чтобы они работали сообща для духовного роста и единства на их пути к Царствию.

Основой учения Павла в 1-м Коринфянам 1:23 было распятие Христа – то, чего многие не ожидали и не были готовы. Евреи не желали принимать его, да и язычники верили в это с трудом. Павел возвращается к этому же в 1-м Коринфянам 2:2. Что он имел в виду? Весь замысел Божий сконцентрирован на даре в лице Его Сына, как цены за спасение человечества от вечной смерти. В Ветхом Завете есть много символов, которые указывают на распятие, и их очень интересно находить.

После смерти Иисуса последовало Его воскресение, и это подтверждает обетование о том, что все ученики Христовы однажды воскреснут из мертвых. Его воскресение произошло в точно определенное время, так и возвращение Иисуса в качестве Царя на эту землю произойдет в определенное Богом время. Как говорил Иисус, нам не дано знать точный день, когда Он возвратится и когда Царствие Божье будет установлено на земле (Деяния 1:6-7). Но мы располагаем пророческими знамениями, которые дают нам невероятное количество информации о времени возвращения Иисуса. Мы можем с нетерпением ожидать этих знамений, которые приободряют нас тем, что Божий замысел постепенно исполняется.

Любовь Божья к Своему творению явилась в смерти Иисуса, жертвы за человеческий грех. Чем более мы изучаем распятие Христа, тем более мы начинаем понимать эту любовь. Мы начинаем понимать, что Бог вкладывал в понятие слов «благодать» и «искупление». «Благодать» означает «незаслуженная благосклонность», а «искупление» – «быть выкупленным из рабства». Все эти сложные для понимания слова начинают обретать свой смысл, когда мы смотрим на смерть Иисуса. Важность смерти Сына Божьего для Павла показана в его обращении к церкви в Коринфе, в 1-м Коринфянам 2:2.

Если жизнь нам кажется трудной, тогда обратите внимание на следующее: Павел рассказывает нам во 2-м Коринфянам 12:7-10 о том, что у него была некая физическая слабость, которая, как он думал, мешала ему служить своему Господу полноценно. Он трижды просил у Бога удалить ее от него. Ответ, который дал ему Бог, возможно, важен для всех нас. Наличие этого физического бремени наоборот позволило Павлу более эффективно справляться со всеми проблемами новых церквей. В этом заключается важный урок и для нас.

Итак, мы узнали что-то новое о жизни Павла. Надеюсь, мы узнали больше о его сильной вере, которая заставляла его самосовершенствоваться. Сегодня в мире большое внимание уделяется «образцам для подражания». Для мирян этими образцами обычно являются звезды музыки, кино или спорта. Но для нас, верующих, образцами для подражания должны быть истинно верующие библейские персонажи, такие как Господь Иисус Христос, апостол Павел и др.

Боб Беннет, Франция

Книги:  |

Комментарии закрыты.