Библейские проповеди
Христос – наше основание
20.02.2021

Библейские чтения: Исход 33,34; Псалтирь 89,90; 1 Коринфянам 3.

Наше сегодняшнее чтение из Нового Завета включает в себя третью главу Первого Послания апостола Павла, написанного им для экклесии в Коринфе. Я хотел бы сосредоточиться на некоторых аспектах этой главы, способных помочь нам достичь Божьего Царства, а также настроиться на преломление хлеба и испитие вина в память о нашем Спасителе Иисусе. Верующие коринфской экклесии первого века жили на берегу моря в процветающем портовом городе, занимавшемся преимущественно торговлей. Помимо этого, Коринф имел сомнительную славу по причине распущенных нравов населявших его жителей. Он был городом, поклонявшимся целой плеяде лжебогов, включая греческую богиню Афродиту.

Экклесия в Коринфе страдала от множества недостатков, подвергаясь влиянию окружавшей её атмосферы. В ней тоже имели место аморальные поступки. Серьезные разделения между её членами представляли собой одну из наиболее острых проблем. В частности, они спорили о том, кто должен быть их предводителем (1Кор. 1:11-23), как надлежало проводить хлебопреломление (11:18-34), каким образом использовать Святого Духа (гл. 12) и как быть с незнакомыми языками, на которых братья произносили молитвы, непонятные никому кроме них самих (14:2). Поэтому, приступая к сегодняшнему чтению из Первого Послания, мы ощущаем печаль, но не удивление, когда обнаруживаем в нем свидетельство о возобладавших разделениях (см. 1Кор. 3:3).

Павел призывает своих братьев и сестер помнить о том, что несмотря на разный уровень их духовного развития и отличающийся социальный статус, который они имели до познания Истины, для каждого из них существовало лишь одно основание в виде Господа Иисуса Христа, которого мы вспоминаем сегодня хлебом и вином.

В 1Кор. 3:9-11 Павел напоминает нам, что все мы представляем собой «Божье строение». О том же он говорит и в Еф. 2:21 – в отрывке, который позднее вы можете рассмотреть самостоятельно. Как известно, любое строение устойчиво лишь в той степени, которую обеспечивает фундамент, служащий ему основанием. Начиная со времени Павла и вплоть до сего дня, строителю приходится уделять много времени исследованию земли, на которой он собирается строить. Если грунт нестабилен или в основном представлен песками, то для возведения будущего здания на такой поверхности придется закладывать особо прочный фундамент. Павел наставляет коринфских братьев и сестер (а вместе с ними и нас), отмечая, что мы в своем служении имеем самое устойчивое и надежное основание из всех существующих, и таким основанием для нас является Господь Иисус Христос. «Здание» нашей общины обязано стоять только на этом основании, из чего вытекает, что Иисус должен быть нашим примером и дома, и на работе, и в общении с нашими братьями и сестрами.

Павел говорит, что ему выпала честь заложить сей фундамент для екклесии в Коринфе, ибо он был первым из всех людей, принесшим Евангелие в этот город. «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание» (1Кор. 3:10). Все остальные помощники в этом предприятии, такие как Аполлос, прийдя впоследствии, продолжили строить на основании, положенном Павлом. Что касается нас сегодня, то мы тоже имеем призвание внести свою лепту в возведение Божьего строения – екклесии Христа.

Мы, однако, всегда должны заботиться о том, чтобы наше дело стояло на единственно возможном основании – на Господе Иисусе Христе. Любые отклонения от этого жизненно важного условия были бы подобны попытке возвести строение на зыбких, текучих песках. Это подводит нас к хорошо известной притче о полагаемом основании, которую Иисус рассказал в Мат. 7:24-27. Мы можем возводить и устраивать свою жизнь на основании из камня, что позволит нам выстоять в испытаниях и жизненных бурях. А можем положить свое жизненное основание на текучем песке, что неминуемо приведет к крушению нашей веры. Согласно словам самого Иисуса, для нас важно будет выполнять то, что он говорит нам. Если мы слышим его заповеди, но отвращаемся от него и продолжаем жить как прежде, то уподобляемся человеку, воздвигшему свой дом на песке. А человек, строящий на камне, это тот, кто слышит слова Иисуса и исполняет их.

Весь этот урок настолько прост, что мы преподаем его своим детям в качестве одной из самых первых библейских историй, но в какой степени мы сами соблюдаем его в своей жизни и рассматриваем воздействие на нее данной притчи Учителя? Быть может, мы подобны коринфянам и имеем слабое основание веры, легко и быстро ведущее к разделениям? Или мы твёрдо стоим в вере, имея заповеди Христа в качестве истинного основания всему, что делаем? В нашей жизни всегда будут случаться какие-то бури, но если неизменно следовать примеру Иисуса, то мы переживем их все.

Псалмопевец Давид полагался на Бога во все дни своего земного странствования. «От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» – писал он (Пс. 60:3). В наиболее сложных ситуациях, когда обстоятельства одолевали его, он обращался к своему Богу, в котором видел скалу и камень, способные удержать его и спасти от накатывающих волн. «Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь» – восклицал Давид (Пс. 61:7). Он хорошо понимал, что один лишь Бог способен был дать ему поддержку, в которой он отчаянно нуждался. Что только основываясь на этом Камне и продолжая верить в Него, он может надеяться на избавление от всех своих бед.

Наибольший же пример того, как Бог даровал незыблемую скалу Своему народу с целью его поддержки, заключается в Его Сыне и нашем Господе Иисусе Христе. Исайя передает эту мысль следующими словами: «Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Мы воспринимаем это пророчество как указывающее на Иисуса, потому что апостол Павел цитирует данный стих, когда говорит об Иисусе как о краеугольном камне. И если мы веруем в него, то, как утверждает апостол, мы не постыдимся. Иисус – это испытанное, бесценное и надежное основание. Всякий, кто стоит верой на этом основании, не будет бояться будущего даже в том случае, если окружающие его люди исполнятся ужаса от неожиданных изменений, каковые совсем недавно коснулись каждого из нас в виде короновирусной пандемии, например. Иисус – это тот краеугольный камень, на котором мы должны основывать и свою духовную жизнь, и свои личные устремления, и все свои начинания.

Настоящее благословение можно видеть в том, что в отличие от окружающего нас мира, мечущегося от одной беды к другой, мы в своей жизни имеем надежное, непоколебимое основание. У нас есть возможность открывать Божье Слово и читать о нашем Спасителе и Господе Иисусе Христе, которого мы вновь вспоминаем сегодня хлебом и вином. Если каждый из нас будет стоять на этом Основании, то мы не уподобимся коринфским братьям и сестрам, которые спорили и разделялись практически по каждому вопросу церковной жизни. Постараемся же исследовать себя еще более пристально, принимая символы хлеба и вина, и внимательно рассматривая своё лично строение, возводимое на протяжении всего того времени, которое прошло с момента нашего крещения во Христа. Насколько оно является прямым и истинным? Нет ли в его стенах зияющих провалов? Достаточно ли оно крепко для того, чтобы пронести нас и наших братьев с сестрами через бури? Пока имеем жизнь и обладаем силами, у нас еще остается возможность исправить недостатки и сделать необходимые улучшения. Слова апостола Петра, обращенные к Иудейскому совету и священникам, и записанные для нас в Деян. 4:10-12, звучат весьма проникновенно. Он противостоит вождям Израиля с необычайной прямотой, утверждая, что Иисус Христос из Назарета был распят и «пренебрежен вами зиждущими» (см. также Пс. 117:22). Те самые люди, которым было доверено возводить Дом Господень во дни их жизни, умертвили Сына Божьего, являвшегося краеугольным камнем, посланным им Самим Богом. Однако удивительный парадокс состоит в том, что по причине самоотверженного исполнения Христом воли своего Отца, он стал самым важным Камнем, «сделавшимся главою угла», и увенчал собой вершину всего здания. Как говорит Пётр, нет спасения ни в ком ином, кроме него. И сколь великое благословение имеем мы в том, что можем остановиться и поразмыслить над ним и его подвигом еще раз, вспоминая своего Искупителя хлебом и вином в нынешний воскресный день.

Питер Колстон (21.02.2021)

Книги:  | Комментировать
Комментировать

Вы спамер?     Да   Нет