Библейские проповеди
«Блажен человек» (Псалом 1:1)
2.01.2021

Библейские чтения: Бытие 5,6; Псалмы 6-8; Матфея 5.

Каждый Новый год, когда мы заново начинаем систематическое чтение Библии, перед нами открывается очень обнадеживающая группа отрывков из Священных Писаний. В первых главах Книги Бытия мы читаем о великом начале сотворения мира: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Мы читаем, что Бог завершил свою великую творческую работу, создав человека из праха земного – вершину своего творения. Мы также обращаемся к ранним главам Евангелия от Матфея. Здесь нам рассказывается о чудесном рождении Возлюбленного Сына Божия, Господа Иисуса Христа, который был рожден, чтобы быть спасителем Божьего мира.

Между этими двумя жизненно важными повествованиями мы находим первую главу Псалтиря, в которой говорится: “блажен человек, который не ходит по совету нечестивых, не стоит на пути грешников и не сидит на месте презренных. Но радость его в законе Господнем, и в законе Его размышляет он день и ночь” (Псалом 1:1).

В Книге Бытия, главе 1 говорится, что Бог создал Адама по своему образу и подобию. Адаму было сказано, что он должен владычествовать над всеми формами жизни на земле: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27,28). Завершив свои шесть дней творения, Бог затем: «…почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2).

Когда Бог избавил свой избранный народ Израиль от рабства в Египте, он дал им законы и заповеди на Синае. Одна из десяти заповедей предписывала им отдыхать от работы каждую субботу: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11). Соблюдение субботы поможет им каждую неделю вспоминать, как возник этот мир. История сотворения мира стала важной основой для работы, отдыха и поклонения Израиля.

Если мы начнем думать более конкретно о первом мужчине и первой женщине, то Книга Бытия говорит нам, что они были помещены в Эдемский сад, где было много деревьев для пищи. Но среди деревьев Бог выделил два, в частности: «древо жизни» и «древо познания добра и зла» (Бытие 2:8,9), которые были особенно важны. Бог велит мужчине и женщине внимательно следить за этими двумя деревьями, потому что, как говорит Бог: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16,17).

Адаму и Еве был представлен четкий выбор, связанный с этими двумя деревьями. Если бы они повиновались богу, «древо жизни» однажды принесло бы им жизнь и вечное общение с Богом. С другой стороны, взятие плода с «дерева познания добра и зла» отделило бы их от Бога и привело бы к смертности и окончательной смерти.

Мы знаем, что Адам и Ева по глупости выбрали путь смерти, а не путь жизни. В результате они были отстранены от общения с Богом и изгнаны из Эдемского сада. Однако такова удивительная милость и любовь Бога, что он немедленно привел в действие программу, с помощью которой падший человек мог бы получить возможность вернуться в сад. Он был готов протянуть кающимся грешникам прощение, примирение и вечную жизнь. Путь назад в Эдем станет реальностью после рождения обетованного Сына Божьего, Спасителя. Так, когда мы читаем историю рождения Иисуса во вступительной главе Евангелия от Матфея, мы замечаем, что Ангел Господень говорит Иосифу: «наречешь Ему имя Иисус, ибо он спасет народ свой от грехов их» (Матфея 1:21).

Мы читаем в сегодняшнем втором чтении в Псалме 1:1,2 о блаженстве человека, который не будет ходить, стоять или сидеть с нечестивыми. Нечестивые — это те, кто живет без Бога и не имеет для него времени. Вместо этого нам говорят, что «его радость – Закон Господа». Но когда мы думаем об этом, мы быстро понимаем, что был только один человек, чья жизнь полностью соответствует этому прекрасному, совершенному образу жизни. Этот человек – Единородный Сын Божий, Господь Иисус, Спаситель, обещанный в Книге Бытия. Адам и Ева пытались уподобиться Богу, вкушая запретный плод, и оказались приговоренными к смерти. Напротив, Господь Иисус: «…смирил Себя и стал послушным до смерти, даже до смерти крестной» (Филиппийцам 2:7,8), и за то, что он послушался Бога, ему была дана вечная жизнь.

Господь Иисус Христос в совершенстве исполнил определение праведника в Псалме 1. Он был: «…как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1:3). Иисус стал никогда не увядающим, вечно цветущим и вечно плодоносящим деревом, подобным «дереву жизни», которое находилось в центре Эдемского сада.

Это сравнение становится еще более значительным и важным, когда мы читаем в Новом Завете о спасительной работе Господа Иисуса. Он открывается нам как единственный способ приблизиться к Богу и восстановить общение, которое мы все потеряли из-за наших грехов. Вот почему он говорит: «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Иоанна 14:6).

Образ Иисуса как Животворящего дерева представлен в Евангелии от Иоанна 15:1, где Иисус уподобляет себя плодоносящей лозе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь» (Иоан.15:1).

Бог избрал Израиль во времена Ветхого Завета быть плодоносной виноградной лозой. К сожалению, они были бесплодны и неверны. Иисус был послан, чтобы быть «истинной виноградной лозой», обильно верной и обильно плодоносящей своему отцу.

Благодаря нашей вере в Иисуса и нашему крещению в его спасительное имя мы были избраны быть ветвями, растущими из виноградной лозы и приносящими плод для Бога. Иисус говорит нам, как и двенадцати апостолам: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).

Чтобы быть «плодотворными», мы должны пребывать в Иисусе, питаться, укрепляться и насыщаться его животворящим учением и примером. Только таким образом мы можем принести плод, который остается (Иоанна 15:16), в честь и хвалу Богу. Что такое плод, виноград, который образуется на ветвях лозы? Он описан нам апостолом Павлом как «плод Духа», потому что мы узнаем о нем из Библии. В ней идеальные характеристики или совершенный виноград описываются для нас силой Святого Духа, который побудил апостолов записать слова Божьи. Именно эти качества: «…любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, благость, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22,23). Такие качества можно найти в прекрасном характере нашего Спасителя, и мы должны стараться воспроизвести их в нашей собственной жизни служения.

Поэтому давайте примем все это близко к сердцу, поскольку мы снова выполняем заповедь нашего учителя есть хлеб и пить вино в память о нем и молиться о его славном возвращении.

Дэвид Рен (3.01.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.