Библейские проповеди
Новое Творение
9.01.2021

Библейские чтения: Бытие 19; Псалом 21; Ев. от Матфея 12.

Читая сегодня от Матфея 12, мы снова находим Иисуса в конфликте с иудейскими религиозными лидерами. Иисус со своими учениками шел через кукурузное поле. Ученики были очень голодны, поэтому они потерли колосья руками и съели сырое зерно. Фарисеи заметили это и обвинили их в нарушении закона о Субботе, который гласил, что в День субботний нельзя работать. Фактически, они были осуждены за совершение действия, как обмолот пшеницы!

Затем Иисус вошел в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой. Вполне возможно, что враги Иисуса посадили его в собрание, чтобы заманить его в ловушку. Теперь фарисеи спрашивают Иисуса: «можно ли исцелять в субботы?» Матфей добавляет, что это было: «чтобы обвинить Его» (Матфея 12:10). Иисус спросил – что бы они сделали, если их овца упадет в колодец в субботу. Не спасли бы ли они ее? И если они готовы нарушить закон о субботе, чтобы спасти овцу – разве может быть неправильным спасти человека от ужасной инвалидности в субботу? Он немедленно исцелил человека. Его враги: «…выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его» (Матфея 12:14). Иисус знал, что ему грозит опасность, поэтому: «…удалился оттуда» (стих 14). За этим следует замечательная цитата из Исаии 42: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» (Матфея 12:17-21).

Если бы Иисус использовал всю власть, он мог бы использовать данные ему Богом силы, чтобы уничтожить нечестивых фарисеев. Но миссия Иисуса заключалась в том, чтобы найти смиренных мужчин и женщин, восприимчивых к его посланию, подготовив их к его Царству. Итак, как и говорит Исайя, он не хвастался тем, что он – Мессия и не восстал против римлян. Он предоставил людям возможность составить собственное мнение о Нем, когда они слушали его тихое учение.

Иисус проявил такое же терпение и долготерпение, которые были отличительной чертой его Отца в отношениях с Израилем в прежние времена. Такое терпение и сочувствие проявляется в используемых здесь речевых образах: «тростник надломленный и лен курящийся». Пожилые люди использовали полую палку, чтобы использовать как трость для ходьбы. Если вы выбрали трость, но ее стенки были повреждены, вы бы сломали ее пополам и искали другую. Если бы у вас на столе стояла масляная лампа и вы оставили ее на долгое время, фитиль обугливался, а от пламени образовывался черный дым. Обычно пламя гаснет, фитиль подрезается и снова зажигается. Надломленный тростник и дымящийся лен символизируют людей. Вот картина низкого духовного состояния народа Израиля. В своем служении Иисус искал грешников, уча их покаянию и обращению к Богу за прощением. Он скорее исцелит, чем разрушит. Он делал слабых людей сильнее и слабое пламя горело ярче, посылая свет Евангелия в самые темные уголки Израиля.

В Матфея 12:21, последнем стихе цитаты из Исаии, мы находим, что служение Иисуса должно было достучаться не только до иудеев, но и до язычников. Исаия говорит: «…доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». Итак, вот цель Божьего плана. Бог хочет через Иисуса Христа создать Новое Творение. Он собирается заполнить мир людьми, которые любят и слушаются Его, в отличие от Адама и Евы, которые ослушались Бога и родили сына по имени Каин, который наполнил мир злом.

Исаия 42:5-9 помогает понять это: «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам».

Итак, Иисус, тот, кого Бог призвал в праведности, должен был быть отдан в завет народа. Это ссылка на Новый Завет, который Бог заключит со своим народом, Израилем, когда они покаются и обратятся к Нему после возвращения Иисуса. Мы читаем об этом Новом Завете в Иеремии 31:31-33 и в Иезекииля 37:26. Иисус был средством, с помощью которого будет приведен в действие Новый Завет. Заветы в библейские времена всегда подтверждались принесением в жертву животного, проливанием его крови. Вот почему Иисус сказал апостолам на Тайной Вечере: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:28).

Мы можем быть искренне благодарны, братья и сестры, за то, что мы, если бы мы родились язычниками, уже получили возможность участвовать в этом новом завете. Мы можем стать частью Нового Творения Бога, которое однажды наполнит светом весь мир.

Но нам нужно вернуться к нашему открытию об Иисусе и субботе. Почему Он так часто решал совершать чудеса исцеления в субботу? Ответ в том, что суббота представляет Царство Божье. В Царстве будут сметены болезни, глухота, слепота и все другие недуги, пришедшие в мир после согрешения Адама. Как мы читаем в этом прекрасном стихотворении у Исаии: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки» (Исаии 35:5,6). Иисус решил творить чудеса исцеления, чтобы помочь людям осознать, что Он пришел в этот мир, чтобы забрать наши грехи, которые в первую очередь являются причиной болезней. Они принадлежат проклятию, и Иисус пришел снять проклятие. Итак, как Иисус сказал фарисеям, когда они критиковали его учеников, он – Господь субботы, потому что Он правитель Царства (Матфея 12:8). Человек с иссохшей рукой олицетворяет все невзгоды нашей смертности, которые Иисус может забрать навсегда. Он превратит всю нашу печаль в радость.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (Исаии 65:17).

Давайте вспомним Его сейчас в хлебе и вине и с верой будем ждать того дня, когда Он воскресит мертвых и оживит Новое Творение.

Альф Оллфри (10.01.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.