Изучение Библии: 1-я Царств 18; Исаия 62; от Матфея 7.
Сегодняшние библейские чтения взяты из трех очень важных глав Священного Писания. Хотя они относятся к совершенно разным контекстам и периодам времени, эти отрывки объединяют темы любви, верности и стремления к праведности. Обращаясь к этим местам Писания, давайте задумаемся о том, что принципы, заложенные Богом для Своего народа много веков назад, так же глубоко применимы к нам сегодня.
Узы любви: любовь Ионафана к Давиду (1-я Царств 18)
В 1 Царств 18 мы видим начало удивительных отношений между Давидом и Ионафаном, сыном царя Саула. В этой главе описывается любовь Ионафана к Давиду. В ней говорится, что его душа была «связана» с душой Давида (стих 1), так что Ионафан любил Давида «как свою собственную душу». Эта связь была настолько сильной, что превосходила мирские желания и амбиции. Любовь Ионафана к Давиду представляет собой идеал благочестивой любви. Это была любовь, которая жертвовала собой и служила, даже ценой собственной жизни. Ионафан подарил Давиду свою одежду, доспехи, меч, лук и царский пояс (1-я Царств 18:4). Эти вещи были не просто подарками. Они символизировали положение, честь и будущее наследство Ионафана как сына Саула. Несмотря на свое право на престол, Ионафан отдал эти символы Давиду, признавая Божий выбор Давида в качестве следующего царя.
Эта жертвенная любовь напоминает нам о любви, которую Христос призывает нас проявлять друг к другу. Это любовь, которая ищет не своей славы, а блага других (Иоанна 15:12,13). Готовы ли мы отбросить личную гордость, амбиции и корысть, чтобы поддержать духовный рост друг друга? В нашей общине мы, подобно Ионафану, призваны признавать и поощрять потенциал, который мы видим друг в друге, проявляя любовь, связывающую нас в единое целое во Христе.
Призыв к верности: Обещание восстановления Сиона (Исаия 62)
Обратившись к книге Исаии 62, мы находим пророческое видение Сиона, обещание восстановления и верности. Бог заявляет о Своей неизменной любви к Своему народу, утверждая, что не успокоится, пока праведность Сиона не воссияет как маяк для всего мира (Исаия 62:1). Здесь Иерусалиму, который когда-то называли «забытым» и «опустошенным», обещаны два новых имени: «Хефзиба», что значит «Мое благословение», и «Беула» что значит «Замужняя» (Исаия 62:4).
Исаия 62 показывает непоколебимую верность Бога в противовес неверности Израиля. Бог обещает облечь Сион в праведность и сделать его: «венцом славы» в Его руке (Исаия 62:3). Образ невесты, украшенной для своего мужа, подчеркивает глубину Божьей приверженности Своему народу как символического мужа.
Как крещеные братья и сестры во Христе, мы приглашены быть частью духовного Сиона. Призыв Исаии 62 — это призыв к тому, чтобы мы оставались верными, не отказываясь от ценностей и самобытности, которые дал нам Бог. Подобно верной невесте, мы должны готовиться к пришествию Господа Иисуса, будучи непоколебимыми в любви и преданности Ему. Активно ли мы ожидаем возвращения Христа с верой и честностью? Живем ли мы как: «венец славы» в руке Божьей, показывая миру красоту жизни, прожитой в верном послушании Ему?
Путь праведности: Строительство на скале (Матфей 7)
В 7-й главе Евангелия от Матфея Иисус завершает Нагорную проповедь важным учением о разнице между истинным и ложным ученичеством. Он предостерегает от лицемерия, подчеркивая, что простое произнесение слов: «Господи, Господи» не поможет войти в Царство Божье (от Матфея 7:21). Вместо этого Иисус призывает к действию. Мы должны услышать Его слова и претворить их в жизнь (стихи 24-27).
Он представляет образ двух строителей: одного, который построил свой дом на скале, и другого, который строил на песке. Когда налетели бури, устоял только дом на камне. Иисус использует этот пример, чтобы подчеркнуть важность прочного фундамента — жизни, построенной на послушании Слову Божьему. Это учение тесно связано с призывом к верности, который мы видели в Исаии 62. Как Бог остается непоколебимым и преданным Своему народу, так и нас Он призывает строить свою жизнь на прочном фундаменте Его учения, чтобы быть готовыми к испытаниям, с которыми мы неизбежно столкнемся.
Иисус напоминает нам о необходимости быть бдительными даже в присутствии «…волков в овечьей шкуре» (от Матфея 7:15). Мы должны различать истинную природу других людей по их «плодам» (стихи 16-20), другими словами, по их поведению, характеру и тому, что они делают для других. Точно так же и в нашем духовном пути мы должны стремиться к подлинной праведности. Мы не должны впадать в поверхностные акты благочестия, но жить любовью, верностью и праведностью, к которым призвал нас Бог, во всех аспектах нашей жизни.
Общие темы: Любовь, верность и основание праведности
В этих отрывках мы видим повторяющуюся тему благочестивой любви, верности и призыва строить свою жизнь на фундаменте праведности. Любовь между Ионафаном и Давидом, основанная на взаимном уважении и самоотверженности, является образцом для наших отношений с братьями и сестрами. Верность Бога Сиону, несмотря на неудачи Израиля, напоминает нам о Его обещаниях, данных нам, и призывает нас отразить эту верность в нашей преданности Ему. Учение Иисуса в Евангелии от Матфея 7 объединяет все эти темы. Он призывает нас выйти за рамки поверхностной праведности и строить жизнь, основанную на истине Слова Божьего. Если мы хотим отражать характер Христа, мы должны быть людьми любви, самоотверженности и честности, демонстрируя свою преданность через послушание заповедям Иисуса. Для практических примеров давайте рассмотрим три варианта применения:
- Во-первых, построение благочестивых отношений
Дружба Ионафана и Давида — это мощное напоминание о необходимости строить отношения, основанные на благочестивой любви и поддержке. Строим ли мы дружеские отношения в нашей общине, которые ободряют друг друга в вере? Давайте приложим сознательные усилия, чтобы быть рядом друг с другом, помогать друг другу расти и радоваться успехам друг друга, как Ионафан радовался победам Давида.
- Во-вторых, жить как Божье наслаждение
Исаия 62 призывает нас жить как возлюбленные Божьи, как венец красоты в Его руке. Это не просто обещание будущей славы, это призвание в настоящем. Давайте будем помнить о том, как мы представляем Бога в наших словах, поступках и отношениях. Давайте покажем миру красоту жизни, преображенной Его любовью и благодатью.
- В-третьих, строить свое основание на учении Христа
Иисус напоминает нам, что истинное ученичество — это не только слова, но и дела. Давайте проанализируем нашу жизнь. Строим ли мы фундамент на твердой скале учения Христа? Находим ли мы время для чтения и размышления над Словом Божьим, применяя его во всех сферах нашей жизни? Давайте стремиться воплощать праведность, к которой призывает нас Иисус, избегая поверхностности и живя подлинной верой, отражающей Его любовь и истину.
Готовясь преломить хлеб и пригубить вино в память о жертве нашего Господа Иисуса, давайте постараемся воплотить эти принципы в нашей повседневной жизни. Любовь между Ионафаном и Давидом, верность Бога Сиону и учение Иисуса о праведности — всё это призывает нас к жизни, отмеченной любовью, преданностью и благочестивой честностью. Пусть мы будем найдены верными, когда наш Господь вернется, сияя как свет в этом мире, подготовленные как невеста для жениха.
Фил Хоббинс (6.07.2025г.)