Библейские проповеди
Омылись, освятились и оправдались (1 Коринфянам 6:11)
24.08.2024

Изучение Библии: 3 Царств 20; Иеремия 47; 1 Коринфянам 6.

Библия очень ясно говорит, что люди, постоянно живущие жизнью, которую Бог ненавидит, будут исключены из Царства Божьего. К примеру, в сегодняшней главе из спутника Библии нам сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9-10).

Некоторые из братьев и сестер в Коринфе являлись такими людьми до того, как узнали Истину. «И такими были некоторые из вас…», говорит Павел (стих 11). Без сомнения, многие братья и сестры в наши дни были в таком же положении в прошлом, прежде чем они узнали о Христадельфианах. Но Павел говорит, что их прошлое было омыто водами крещения, и они начали жизнь с чистого листа. Стих 11 продолжает: «…но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Поскольку мы омылись, освятились и оправдались, мы больше не считаемся врагами Бога, и более не исключены из Его Царства.

Каким образом мы освободились от нашего греховного образа жизни? Быть «омытым» предполагает мыло и воду, но, конечно, здесь подразумевается не внешнее очищение, омовение рук и внешней стороны чаши, как практиковали фарисеи (Матфей 23:25-26). Имеется ввиду духовное очищение, очищение от греха. Давид осознал необходимость омыться от своих грехов, когда столкнулся с чудовищностью своего греха по отношению к Вирсавии и Урии: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня», – пишет он (Псалом 50:4). Давид признал, что только Бог может сделать это. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (стих 7).

Процесс омовения начинается со Слова Божьего. Павел говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:25-27). Слово Божье будет действовать на нас, омывая нас внутренне и духовно, когда мы принимаем его в себя. Бог простит наши грехи; но мы не можем просить Его прощения, а затем продолжать жить греховной жизнью. Для того, чтобы очищение было настоящим, нам необходимо измениться. Мы должны навсегда оставить эту группу людей, исключенных из Царства Божьего.

Быть освященным означает быть святым или отделенным. Во многих местах Библии нам повелевается быть святыми, потому что сам Бог свят. Опять же, слово Божье помогает нам достичь этого. Иисус молился об этом в горнице, прощаясь со Своими учениками: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоанн 17:17). Разумеется, недостаточно просто читать Слово Божье, нам необходимо верить ему. Иисус поручил Павлу проповедовать язычникам, чтобы, как Он сказал, «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деяния 26:18). Павел должен был открыть глаза язычникам. Он должен был помочь им покаяться, очиститься от грехов и присоединиться к освященным людям или святым, отделенным от мира верой в Иисуса.

Оправдание – третий аспект процесса спасения, перечисленный Павлом – означает оправдать кого-то. Это юридический термин, означающий, что человек объявлен «невиновным». Это происходит, в первую очередь, через веру. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1). «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» (Галатам 3:8).

Однако мы не можем просто сказать, что верим, и ожидать, что Бог омоет, освятит и оправдает нас. Иаков использует пример Авраама, чтобы показать, что нам необходимо чтото сделать: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность… Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иаков 2:21-24). Греческое слово, переведенное здесь как «праведность», означает «он был оправдан».

Первое, что мы делаем, когда по-настоящему верим и осознаем свою потребность в прощении, – принимаем крещение, что возвращает нас к идее омовения. Крещение – акт веры, ибо без веры оно ничего не значит. Петр в своем первом послании подчеркивает различие между внешним омовением плоти и истинным смыслом крещения: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:21).

Павел в Послании Римлянам 6 объясняет нам, что означает крещение, и как нам необходимо действовать после того, как мы были омыты, освящены и оправданы. Давайте еще раз рассмотрим некоторые стихи в свете того, о чем мы размышляли. Павел подчеркивает важность веры: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римлянам 6:3-4). Приняв крещение, мы связали себя со смертью и воскрешением Сына Божьего. Мы можем с легкостью прочесть эти слова, но для того, чтобы они нас очистили, нам необходимо верить им. Они должны изменить нашу жизнь, чтобы о нас можно было сказать, что «такими были некоторые из вас». Поэтому Павел продолжает: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Римлянам 6:12-13).

Здесь, и на протяжении всего этого рассуждения в Послании Римлянам 6, слово «праведность» на греческом языке означает «оправдание». «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (стихи 16-18).

Сейчас, будучи омыты, освящены и оправданы (сделавшись праведными), давайте будем слугами праведности, повинуясь Богу, который сделал нас праведными через жертву Иисуса. Христос умер за нас, чтобы мы были омыты, освящены и оправданы Его кровью. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евреям 9:13-14). Кровь Христа может очистить нас от тех смертных дел, которые исключили бы нас из Царства Божьего, и поэтому нам необходимо служить живому Богу сейчас.

Давайте вспомним с благодарностью любовь Божию, Который позволил Своему Сыну умереть за нас, и любовь Христову, когда вкусим хлеб и пригубим вино в память о Нем.

Дэз Шеппард (25.08.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.