Библейские проповеди
Иисус – Целитель
6.07.2024

Изучение Библии: 1 Царств 19; Исаия 63; от Матфея 8.

Мне хотелось бы выстроить сегодняшнее наставление базируясь на нашем третьем чтении, а именно на 8-й главе Евангелия от Матфея. Матфей пишет под вдохновением Святого Духа, чтобы преподать нам несколько прекрасных уроков. Знамения и учения Иисуса всегда актуальны для верующих, особенно когда сегодня мы вспоминаем Его, вкушая хлеб и пригубляя вино.

В Евангелии от Матфея 8:1-4 Иисус встречает прокаженного, который по Закону Моисея должен быть изгоем общества. Проказа в Библии символизирует смертельную болезнь греха. Человеческая природа, которой мы все обладаем, склоняет нас ко греху, если только Слову Божьему не позволено воздействовать на него. Даже в этом случае мы можем не достичь Божьих стандартов и в итоге, подобно прокаженным, медленно нисходим в могилу. Но Иисус без колебаний исцелил прокаженного. Он возложил на него руки и сказал: «Будь чист!», и человек мгновенно исцелился. В каком-то смысле это было похоже на дар вечной жизни, который Иисус даст нам, если мы будем верны. Подобное изменение описано в словах Павла в 1 Коринфянам 15:52,53: «Вдруг, во мгновение ока… тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему надлежит облечься в бессмертие». Этот человек поверил в Иисуса, он был исцелен, и ему было повелено пойти и принести соответствующие жертвы согласно Закону Моисея, чтобы отблагодарить Бога.

Совершенно иная ситуация в Евангелии от Матфея 8:5-13. После встречи с прокаженным, изгнанником в народе, Иисус теперь представлен римскому центуриону, который имеет власть как над евреями, так и над своими солдатами. Главное, на что следует обратить внимание, – это отношение центуриона. Он считал себя недостойным того, чтобы Иисус вошел в его дом. Вместо этого он предложил Иисусу исцелить его больного раба на расстоянии. Конечно, совсем не обязательно нам быть достойными помощи Иисуса. Никто из нас не заслуживает помощи Божией. Но он милостиво распространяет свою любовь на всех, кто обращается к Нему с правильным духом. Комментарий Иисуса об этом язычнике в Евангелии от Матфея 8:10 впечатляет: «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идующим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры».

Увещевание для нас вполне ясно: мы призваны из разных слоев общества, подобно прокаженному и сотнику, чтобы работать вместе, рука об руку как братья и сестры. У нас разные навыки и качества, но Бог может использовать каждого из нас как часть Своей экклесии, как разные органы человеческого тела. Апостол Павел проводит такое сравнение в 1 Коринфянам 12:18-20: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно».

В Евангелии от Матфея 8:14,15 мы читаем, что после оказания помощи римскому центуриону, Иисус вошел в дом Петра и исцелил тещу апостола. Она лежала в постели очень больная и с высокой температурой, но когда Иисус возложил на нее руку, она мгновенно исцелилась, тотчас же встала чтобы прислуживать ему и ученикам его: «…она встала и служила им» (Матфея 8:15). Когда Бог приходит нам на помощь, мы тоже обязаны благодарить Его своим добровольным служением.

Читая дальше, мы обнаруживаем, что многие другие больные были исцелены Иисусом (от Матфея 8:16,17). О силе Иисуса устранять последствия греха было предсказано в Ветхом Завете, и верующие, знавшие Писания, признали его своим Мессией. Один стих пророчества Исайи об Иисусе, Исаия 53:6, цитируется Матфеем в Евангелии от Матфея 8:17. Это должно было показать, как Иисус использовал свою физическую исцеляющую силу как символ более великого духовного исцеления, которое произойдет для нас через Его смерть и славное воскресение. Мы могли бы прочитать всю 53-ю главу пророчества Исаии, чтобы увидеть смерть и воскресение Иисуса, благодаря которым Он принес нам исцеление и надежду. Наша радость будет полной, когда он вернется и наградит верных вечной жизнью. Приятно осознавать, что Иисус имел нашу человеческую природу и понимает испытания и невзгоды, которые мы переживаем. Итак, будучи безгрешным и готовым умереть за нас, Он предусмотрел средства для нашего прощения, исцелив нас от всех последствий греха.

Следующий инцидент упомянут в рассказе об одной страшной ночи. В Евангелии от Матфея 8:2327 Иисус вместе с учениками находятся в лодке во время сильного шторма. Временами жизнь верующего может быть бурной, подобно попаданию в шторм; но апостолы поняли, что пока с ними Иисус, им не о чем беспокоиться. Фактически, Иисус упрекает их в недостатке веры, прежде чем продемонстрировать свою власть над ветром и волнами.

Как это применимо к нам? Иисус не присутствует рядом с нами физически, но он всегда помогает нам, когда мы взываем к нему через молитву. И однажды он вернется, чтобы подавить не только волны, которые бьющие о край нашей лодки, но и успокоить все бурные народы вокруг нас.

В Евангелии от Матфея 14:22-33 упомянута еще одна лодка, и еще один шторм. В данном случае Иисуса не было в ней. В стихе 25 говорится, что это была четвертая стража ночи, следовательно ученики боролись с бурей в течение многих часов. Когда они устали грести против ветра и, казалось, продвинулись незначительно, появился Иисус, идущий по воде. Возможно, мы тоже почувствуем похожее в последнюю стражу ночи. Иисус сказал, что жизнь верующих будет напряженной перед его возвращением. Вот что он говорит: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится» (от Луки 21:25).

Еще один урок из 14-й главы Евангелия от Матфея заключается в том, что нам нужна смелость, чтобы противостоять жизненным бурям. Пётр, откровенный, но верный слуга Господа, имел веру и верил, что он может ходить по воде, как Иисус: «…И, выйдя из лодки, Пётр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня». Даже когда вера покинула его, Иисус был рядом, чтобы держать его за руку и вытащить из воды.

Но как только Иисус оказался в лодке с учениками, море успокоилось, и они прибыли к месту назначения. Когда он вернется, Иисус подчинит себе бурные моря – символ народов и принесет мир во всем мире. Вот как этот конфликт описывается у пророка Исаии 63:1-4: «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал».

Итак, ожидая нашего Господа, мы помним, что все вместе мы – братья и сестры во Христе. Мы все нуждаемся в исцелении, которое демонстрируют чудеса Иисуса. Мы все нуждаемся в прощении, которое исходит от жертвы нашего Господа. Но также мы можем ожидать изменения нашей человеческой природы, когда он снова придет. Затем мы пойдем с ним в Иерусалим, чтобы завоевать народы и принести исцеление, в котором так отчаянно нуждается Земля.

Эндрю Годбер (7.07.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.