Библейские проповеди
Крещение, свет и жизнь
18.05.2024

Библейские чтения: И.Навин 3,4; Исаия 9; 1 Фессалоникийцам 5.

В сегодняшнем чтении из книги Иисуса Навина мы сталкиваемся с замечательной сценой. Группа священников-левитов стоит по щиколотку в воде на полпути через реку Иордан, поддерживая Ковчег Завета на длинных шестах.

После 40-ка лет блуждания по дикой пустыне израильтяне были готовы войти в Землю, давно обещанную патриархам: «…землю, где течёт молоко и мед» (Исход 3:17). Иисус Навин повелел народу: «Освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса» (И.Навин 3:5). В точности как 40 лет назад воды Красного моря расступились, чтобы дать возможность их отцам спастись от египтян, так и воды реки Иордан снова подчинятся повелению Бога. Божья цель будет исполнена, и Израиль получит возможность войти в свой «покой» – поистине чудесное событие.

Однако, изучая этот отрывок, наши умы обращаются к чему-то еще более впечатляющему. Священное Писание рисует нам эту сцену: «Священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (И.Навин 3:17).

Наблюдая, как колонна израильтян проходит по высохшему руслу реки, мы позволяем нашему разуму сосредоточиться не на толпе, а на небольшой группе священников-левитов, держащих ковчег на своих плечах. Они были учителями и хранителями Закона Моисеева. Мы помним заявление Павла в Новом Завете: «…закон был для нас детоводителем ко Христу» (Галатам 3:24). Бог обещал много веков назад в Бытие 3:15, что родится потомок Евы, который поразит голову змея, хотя рождение Иисуса-Спасителя совершилось еще спустя 1400 лет. Где был Христос в этот волнующий момент, когда они спешили через реку?

Книга Иисуса Навина гл.3 учит нас, что дети Израиля прошли коллективное крещение, войдя в Землю обетованную. Апостол Павел говорит нам об их отцах: «…и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1 Коринфянам 10:2). Когда они пересекли Красное море, их родители освободились от рабства, греха и египетского идолопоклонства.

Мы знаем, что первое поколение потерпело неудачу и в следствии этого провело 40 лет в пустыне. В сегодняшнем чтении новое поколение собиралось войти в Землю обетованную.

И повелел им Иисус Навин: «Освятитесь». Затем священникам было приказано взять Ковчег Завета и двинуться к центру реки (И.Навин 3:6). И снова воды расступились, как это было 40 лет назад (И.Навин 3:14-17). Подобно тому, как их отцы были крещены в Моисея в Красном море, их потомки символически крестились в Иисуса Навина, чье имя совпадает с именем Иисуса, крещенного в Иордане. Итак, народ Израиля был символически крещён дважды: один раз при выходе из Египта, и 40 лет спустя, у входа в землю, обещанную Аврааму.

Интересно, можно ли провести параллель между временем Иисуса Навина и событием, произошедшим намного позже? Спустя столетия на той же реке Иордан ученики Иоанна были крещены крещением покаяния. На этом этапе они не могли креститься в спасительное имя Господа Иисуса, потому что Он еще не был предан смерти и воскрешен. Только после воскресения верющие мужчины и женщины могли быть крещены во имя Иисуса. Осознав этот факт, мы должны очень ценить его, поскольку принадлежим к тем немногим привилегированным людям, призванным следовать за Иисусом, будучи крещеными в Его смерть и надежду на воскресение.

Апостол Павел пишет: «…закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Галатам 3:24).

Когда Израиль вышел из Египта, Закон еще не был передан; и их собрание перед Господом на горе Синай еще не состоялось; Скиния и Ковчег Завета не были построены.

Закон Моисея был образным и только предвещал пришествие и дело спасения, которое совершит Иисус, когда появится примерно 1400 лет спустя. В предвкушении и ожидании, когда священники поддерживали ковчег посреди реки Иордан, и когда народ проходил перед ним, они образно находились в присутствии Господа Иисуса Христа. Ковчег Завета был символом Иисуса и его дела спасения. У него будет сила сдержать реку жизни, текущую к Мёртвому морю. Мёртвое море символизирует могилу. Он позволит верующим победить смерть и унаследовать Царство. Это направляет наши мысли к Иисусу и Его делу спасения – о том, что мы вспоминаем сегодня в символах хлеба и вина.

Вероятно, очень немногие в тот удивительный день поняли, что ковчег, который передвигался посреди них, олицетворял Мессию. Мы поистине благословлены, потому что можем видеть и понимать эти вещи. Даже во времена Иисуса мало кто в Израиле осознал глубокую истину, которой они стали свидетелями, когда толпа крестилась от Иоанна в Иордане. Даже после того, как Иисус пришел служить Израилю, они продолжали находиться в неведении. Поэтому апостол Павел писал: «…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Римлянам 11:25).

Во втором библейском чтении из книги Исаии пророк говорит о страданиях северных племен от иноземных захватчиков. Он обращает внимание на тьму во времена этого бедствия, чтобы с нетерпением ждать того времени, когда великий свет Божий воссияет как на евреев, так и на язычников. Завулон, Неффалим и «Галилея языческая» будут страдать духовной слепотой. Но пророк с торжеством объявляет: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Исайя 9:2). Свет придет от Иисуса Спасителя, который буквально принесет слепым зрение, но также и истинное понимание спасения, обещанного Богом. Поэтому ко всем нам, кто ходит под тенью смерти, приходит новое послание надежды, жизни и света: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» (Исайя 9:6,7).

Как дети света, мы ценим любовь Бога, пославшего Своего Сына в мир как ответ на печаль и слезы. Новорожденный ребенок, который вырос в любви и вере и выполнил всё, что требовал его Отец. Читая Новый Завет, Павел писал верующим в Фессалониках о втором пришествии Иисуса: «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фессалоникийцам 5:2-5).

После следует ликующее увещевание: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:8,9).

Эти простые символы хлеба и вина служат напоминанием о том, что Иисус — свет миру и что он принес нам надежду на спасение.

Питер Эллис (19.05.2024г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.