Библейские проповеди
Утешение от обетований из Исаии гл.40
15.07.2023

Глава 40 в книге Исаии прекрасна. Она наполнена мессианским обещанием и приносит радость ученикам Христовым любого века. Эта глава начинается с утешительных слов, изначально обращенных к Израилю, но в равной степени обращенных и к духовному Израилю в 21 веке: “Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш” (стих 1).

Главная тема главы затем фокусируется на самом Мессии, через которого Божий народ получит утешение и искупление. Прежде всего, слова Иоанна Крестителя за века до его (Иисуса) рождения, указывали о пришествии Сына Божьего. “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему” (стих 3). Господь Иисус Христос, о котором вещал Иоанн, был Сыном Божьим, и поэтому явил славу и образ своего Отца; как об этом пророчествовал Исаия, когда он сказал: “…и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это” (стих 5). Свой окончательный смысл этот стих получит, когда Христос возвратится во власти и славе, чтобы основать Царствие Божье.

Но люди Божьи любого века, включая и нас, борятся за моральные принципы и с их последствиями и, возможно, интересуются тем, как и когда слава Божья будет явлена во всей своей полноте и красоте. Ибо, как и Иоанн Креститель также говорил словами книги Исаии 40:67: “Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава”.

Но несмотря на всю нашу бренность и смертность, Божьи обетования конкретны, и его слава будет явлена, потому что: “…а слово Бога нашего пребудет вечно” (стих 8). Когда Бог что-либо обещает, то это неизменно сбудется.

Вместе с этим заверением, пророк возвращается к своей теме. Придет утешение в Сион, несмотря на все его несчастья от рук его врагов: “Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его” (стихи 9,10).

Господь Иисус Христос придет с судом, но также принесет награду и утешение своим верным ученикам. Это прекрасно выражено в словах, где Мессия – это пастырь, заботящийся о своем стаде: “Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных” (стих 11).

Затем пророк подробно говорит о силе и величии Бога, которому мы поклоняемся. Это также является для нас утешением, ибо Он есть Бог всемогущий и, следовательно, Он все контролирует.

“Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небеси посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим” (стихи 25-26,28).

Наш Бог неповторим, Создатель небес и земли, который нарек все звезды и расставил их по своим местам. Его сила безгранична и не возможно постичь Его разум.

Затем следует отрывок, который является действительно непревзойденным в том утешении, которое он дает всем верующим святым во всех их томлениях и слабостях: “Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся” (стихи 29-31).

Это не просто обещание о поддержке сейчас во время нашего смертного скитания, но обещание о бессмертии в веке глядущем. Это обещание об неиссякаемой и неутомимой силе, силе Самого Творца всего сущего. Сила этого стиха передается словами боговдохновенного апостола Павла, когда он писал о будущем воскресении святых в жизнь вечную:

“Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие” (1-е Послание к Коринфянам 15:51-53).

Павел говорит дважды о том, что мы «изменимся» после того, как воскреснем из мертвых.  Это относится к измению нашего естества от смертности к бессмертию, которое произойдет для тех, святых, которые будут признаны истинно верующими. Наша физическая сила изменится: мы сможем бегать без устали и мы сможем ходить пешком, не боясь упасть в обморок. В настоящее время вся плоть, включая и нашу собственную, как трава увядающая, но потом мы будем как дерево: “…посаженное при потоках вод… и лист которого не вянет” (Псалом 1:3). Для того, чтобы усилить степень утешения для святых во Христе, затем Павел говорит о том, что когда произойдет это изменение, тогда даже: “…поглощена смерть победою” (1-е Послание к Коринфянам 15:54).

Изменение нашего естества, которое обещано истинно верующим, также упоминается апостолом Иоанном в его первом послании. После пояснения Павла в 1-м Послании к Коринфянам глава

15, в котором говорится о том, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых в жизнь вечную, Иоанн говорит о том, что та же участь ждет и нас: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1-е Послание к Иоанну 3:1,2).

Также, как любовь нашего Отца Небесного к тем, кто называется Его сыновьями и дочерьми, так и мы будем в том славном будущем дне схожи на Иисуса Христа, сотвореными: “…по силе жизни непрестающей” (Послание к Евреям 7:16).

Также, как и слова Исаии, с которых мы начали, это все нас утешает во время нашего смертного скитания. Но есть и дополнительное увещевание для нас, которое мы находим в этих словах. Иоанн продолжает: “…И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он (Иисус)” (1-е Послание к Иоанну 3:3). Сам факт того, что у нас есть такая надежда и утешение, должны мотивировать нас на то, чтобы мы пытались следовать безгрешному совершенству Господа Иисуса Христа, очищающего нас ежедневно: “…банею водною посредством слова” (Послание к Ефесянам 5:26). К сожалению, мы в этом полность не преуспели. Но нас утешает знание того, что нам всегда доступно прощение наших грехов. Как писал об этом Иоанн: “Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника” (1-е Послание к Иоанну 2:1).

Следовательно, получив утешение в надежде на бессмертие, которая дарована нам и следуя примеру Иисуса Христа, который открыл для нас путь к спасению, давайте в истинной благодарности вкусим этот хлеб и будем пить это вино в память о смерти и воскресении нашего Спасителя. У нас есть столько всего за что мы должны быть благодарны.

“Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш… Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость” (Исаия 40:1,29).

Ричард Меллоуз (16.07.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.