Библейские чтения: Исход 30; Псалтирь 86,87; Ев. от Марка 15,16.
Нам хорошо известно, что Господь Иисус Христос возвратится для установления изумительного Царства Божьего. В сегодняшнем мире происходит множество событий, указывающих на то, что этот день приближается, и Писание подсказывает нам, чего следует ожидать и за чем следить. Однако готовы ли мы к наступлению этого великого Дня? Готовы ли мы отправиться на встречу с Господом в тот же миг, как он позовет нас? С каждым часом мы становимся всё ближе к этому моменту. К его возвращению невозможно приготовиться полностью по причине свойственных нам человеческих изъянов и недостатков, однако очень важно будет изо всех сил стараться достичь наибольшей готовности к данному событию, прикладывая максимум к тому усилий.
В Быт. 35:1,2 Бог велел Иакову пойти в Вефиль и принести там жертву. Прежде чем сделать это, «сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши». То же самое касается и нас: готовясь встретить Господа Иисуса, мы тоже должны избавиться в своей жизни от всего, что препятствует нам в деле служения Господу. Это может быть какая-то форма поклонения рукотворным идолам, таким как телевизор или социальные сети. Они пожирают время, которое должно тратиться нами на восхваление нашего Бога и чтение Его Слова. Вовторых, нам следует очиститься. Это включает в себя омовение, и здесь можно видеть очевидное указание на омовение водами крещения. Но и это еще не всё. Мы должны хранить себя неоскверненными в Божьих очах, ища прощение за свои проступки и прощая тех, кто обижает нас так или иначе. Наконец, мы должны сменить свои одежды, своё одеяние. В Ис. 61:10 читаем: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством».
Одежду спасения дает Господь. И это отсылает нас к Быт. 3, где говорится о том, как Бог дал Адаму и Еве одежды, сделанные из кожи. Получение кожи в качестве материала для пошива одежды включает в себя смерть животного и пролитие его крови. Такая одежда была дана Богом. Всё это указывало на будущую смерть и воскресение Господа Иисуса Христа. Он покрывает наши грехи. Сами мы не способны ни заработать, ни купить такие одежды. Они являются Божьих даром, которым Он наделяет нас по присущей Ему милости.
Следующим примером, помогающим нам приготовиться к явлению Иисуса, служит Иоанн Креститель. В Лук. 3:4 цитируется пророчество из Ис. 40, которое описывает Иоанна такими словами: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези ему». Иоанн пришел, чтобы приготовить народ к пришествию Господа Иисуса Христа и его последующему принятию всем Израилем. И у нас тоже есть возможность подготовиться должным образом, читая Слово Божье, чтобы приход Господа Иисуса не застал нас врасплох.
Как и всякой другой невесте, нам следует должным образом подготовиться к брачному пиру Агнца. Размышляя о таких приготовлениях, можно заметить интересные связи и совпадения с иудейской свадьбой времен Иисуса. Известно, что когда Иисус проповедовал, он использовал повседневные примеры и вещи, хорошо знакомые его слушателям. Поэтому, давайте рассмотрим сделанное предположение. Когда жених шел за невестой, он посылал своего самого близкого друга, которому мог доверять и на которого мог положиться, чтобы тот сообщил гостям о его скором прибытии. Таким образом, задача друга состояла в подготовке гостей к появлению жениха. И когда на пороге дома возникал сам жених, то задача его друга была выполнена, и он просто становился одним из гостей. Именно об этом и говорил сам Креститель в Иоан. 3:29,30: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться».
Именно так и поступил Иоанн: он подготовил народ Израилев к пришествию Господа Иисуса, после чего его собственное служение было исполнено.
В Иоан. 14:2,3 можно различить ещё больше ассоциаций с брачным торжеством: «В доме Отца моего обителей много. А если бы не так, я сказал бы вам: я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где я».
Слово «обитель» также может означать «жильё» и «место обитания». Во дни Иисуса, когда человек выбирал себе жену, то он встречался с ней и её родителями для заключения брачного договора. Когда эта сторона вопроса была улажена, жених возвращался в дом своего отца, чтобы приготовить будущее жилище для себя и своей жены. По завершении им всех необходимых приготовлений, его отец проверял, насколько хорошо тот справился со своей задачей. Именно на отце лежала обязанность подтвердить, что всё было готово и что его сын теперь мог пойти и взять свою жену. Подобным образом и Господь Бог тоже провозгласит наступление времени, когда Иисус возвратится на землю, чтобы взять себе свою невесту. Что же касается самой невесты, то она всё это время должна готовиться к наступлению дня, когда её суженый придет за ней. Мы хорошо знаем о том, что ныне Господь находится на небесах, занимаясь, по милости Божьей, приготовлением места для нас. Но готовим ли и мы себя к наступлению дня его возвращения? Очищаем ли свою жизнь от всего того ненужного, что отвлекает нас от служения Господу? Храним ли мы себя в чистоте и достойно ли носим пожалованные нам одежды, о которых упоминал своей семье Иаков?
В Мат. 22 Иисус рассказал притчу о том, как некий государь устроил свадебный пир в честь своего сына. К сожалению, приглашенные им на этот пир гости отказались прийти, и тогда он собрал на него других людей, которых смог найти, так что брачный зал всё равно наполнился гостями. Однако среди явившихся был и человек, одетый в иные одежды, не подобающие брачному торжеству. Царь сказал ему: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Но тот в ответ лишь молчал. Тогда царь сказал своим слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» (ст. 12,13). Обычно невесте и гостям предоставляли одеяния для брачного торжества. Самим им ничего подобного приобретать не приходилось. Всё это заранее приготавливал хозяин пира. Однако этот конкретный человек пришел на пир, но при этом отказался надеть предложенные ему одежды. Согласно значению этой притчи, он отказался надеть одежду спасения. Возможно он считал, что вполне неплохо выглядит и в своем собственном одеянии, или он просто отказался исполнять чужое распоряжение. Какой бы ни была имевшаяся у него причина, царь очень рассердился и велел бросить этого человека «во тьму внешнюю». Можно видеть, таким образом, что спасение становится возможным только чрез Сына Божьего и чрез покрытие грехов, которое дает нам он, но его невозможно достичь посредством своих собственных усилий.
И теперь, когда мы вспоминаем смерть и воскресение Господа Иисуса, давайте возблагодарим за те одежды спасения, которые он дал нам. Это незамысловатое действие, заключающееся во вкушении хлеба и вина, является предвестником брачной вечери Агнца, когда Господь Иисус устроит пир вместе со своей невестой – его екклесией, – в которую, по благодати Божией, войдем и мы.
В Мар. 14 Иисус велит двум из своих учеников пойти в город, где они встретят человека, который покажет им место для празднования Пасхи. В ст. 15 Иисус говорит: «И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам». Горница, таким образом, уже была приготовлена, а им оставалось к прибытию Господа подготовить всё остальное. Иисус вскоре оказался там, и они смогли разделить между собой пасхального агнца. Однако среди них был и человек, не облачившийся в специально предоставленное для этого случая одеяние – одежды спасения. Этим человеком, конечно же, был Иуда. В ранее рассмотренной нами притче, не имевший на себе брачных одежд человек был брошен во тьму внешнюю. Иуда, как свидетельствуется в Иоан. 13:30, «тотчас вышел; а была ночь».
Посему, братья и сестры, вспоминая Господа Иисуса хлебом и вином, постараемся сосредоточиться в своих мыслях на вопросе о том, как нам служить Господу ещё лучше, как приготовиться ещё тщательней к его приходу и наступлению ожидаемого нами восхитительного времени. Согласно сказанному в 1Кор. 2:9, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
В заключение прочтем отрывок из Отк. 19:7-9: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца».
Эндрю Коллард 19.02.2023г.