Библейские проповеди
«…в Котором Мое благоволение…» (От Матфея 17:5)
14.01.2023

Библейские чтения: Бытие 27; Псалом 33; От Матфея 17.

Наше воспитание оказывает большое влияние на нашу жизнь. Это формирует основу того, кем мы становимся позже. Мы могли бы оглянуться назад на жизнь Иосифа. Руководящие принципы, которым он научился у своего отца перед тем, как покинуть дом в возрасте 17 лет, остались с ним много лет спустя, когда его нравственность подверглась испытанию со стороны жены Потифара, которая пыталась соблазнить его на прелюбодеяние.

Юный Иисус Навин вырос в тени Моисея. Он верил в Божью силу даровать Израилю вход в Землю обетованную. У него был пример Моисея, чтобы показать ему, как вести за собой такое огромное множество людей, чтобы вернуть им предназначенное Богом наследство и свергнуть жителей, населявших землю.

Во времена израильских и иудейских царей мы можем видеть, что, когда имя матери упоминается в летописи царя, это может указывать на ее влияние на последующее поведение этого царя. Например, Соломон написал несколько притч в качестве наставлений, адресованных «Моему сыну». В Притчах 1:8 мы читаем: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей». Тем не менее, когда мы читаем рассказ о сыне Соломона, Ровоаме, нам говорят, что его мать была аммонитянкой, из народа идолопоклонников: «И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа» (2Пар.12:14). Возможно, его неудача была вызвана влиянием его матери. Это лишь один из нескольких подобных примеров влияния родителя.

Подумайте о книге Филимона, истории о рабе Онисиме. Мы не знаем, сколько ему было лет и как долго он был рабом Филимона. Но почему так хотел найти апостола Павла? Возможно, он слышал о Павле, когда служил в доме Филимона, и хотел сам убедиться, правда ли то, что он слышал о Павле. Возможно, Филимон посеял семена Истины в сознание раба для того, чтобы Онисим стал слугой Христа.

Но как насчет Господа Иисуса Христа? Рассматривая Иисуса, мы должны учитывать влияние его родителей, Иосифа и Марии, которые явно были избраны Богом для его воспитания. Вместе они привели его к таким знаниям и пониманию, что к тому времени, когда он пошел в храм в возрасте 12 лет, он был исключительно хорошо осведомлен о Священных Писаниях. Он с готовностью прислушивался к ответам учителей Закона. После этого Иисус вернулся с Иосифом и Марией и продолжал повиноваться им: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:51,52). Исаия 42:1 наставляет читателя: «…узри Раба моего», Господа Иисуса. Нам предлагается увидеть качества, которыми обладал Мессия, и то, как Бог держал его за руку в те жизненно важные годы. Когда мы вспоминаем события нашей собственной жизни, мы, возможно, можем вспомнить влияние наших библейских чтений, которые учили нас Божьему пути и удерживали нас от греха.

Наша тема «благоволение» описывает то, что Бог чувствовал к своему сыну Иисусу. В жизни Иисуса есть два хорошо известных случая, когда Бог заявил о себе: «…в Котором Мое благоволение…». Первый был в тот момент, когда он крестился. Иоанн Креститель подготовил Израиль к пришествию Иисуса. После крещения Иисуса Иоанн описал его как того, кто: «…берет на себя грех мира» (Иоанна 1:29). Иисус при своем крещении начал новый этап в своей жизни служения своему Небесному Отцу. Приняв крещение, он открыто посвятил свою жизнь служению Богу, отложив в сторону естественные желания плоти. Затем Бог дал ему дар Святого Духа, чтобы он мог показать людям силу, любовь и милость Божью. Иисус подает нам пример для подражания, побуждая нас ходить в чистоте сердца и готовиться к грядущему Царству Божьему. Теперь мы начинаем понимать, почему Бог мог объявить: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» (Матфея 3:17).

В Книге Пророка Исаии 50:5 мы читаем: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад».

Путь, по которому должна была пройти жизнь Иисуса, был изложен в Ветхом Завете. Он читал эти слова, когда был мальчиком. Он знал, что ждет его впереди. Принимая крещение, он охотно принимал то, что было написано о нем, включая агонию на кресте. В нашей жизни могут быть моменты, когда перед нами стоит подобный выбор. Выбираем ли мы легкий и широкий путь, ведущий к гибели и разрушению, или более трудный и узкий путь, ведущий к вечной жизни?

Мы также должны признать близость Отца к своему Сыну, особенно когда мы читаем такие слова: «…тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоан.8:28). Здесь мы узнаем руку Отца в деле спасения Иисуса. Своим крещением он доставил огромное удовольствие своему Отцу, когда сделал этот жизненно важный шаг.

Что, если бы Иисус не был крещен и предпочел восстать против своего отца? Не было бы жизни, посвященной исполнению воли его Отца; не было бы распятия; не было бы воскресения; и в результате у нас теперь не было бы надежды.

Давайте поразмышляем над некоторыми достижениями Иисуса в период между его крещением и преображением (следующий случай, когда Бог объявил, что Он получил «благоволение», Матфея 17:5). Вскоре после крещения он был испытан тремя искушениями. Он боролся с ними, помня Божьи заповеди из книги Второзакония. Затем он провел три года, используя множество возможностей для проповеди, особенно о Царстве Божьем и о том, как к нему подготовиться. Он исцелял болезни и душевные недуги, используя силу, данную ему Богом. Он столкнулся с критикой, особенно со стороны религиозных лидеров, а также с попытками заманить его в ловушку, заставив сказать, что он Мессия, чтобы его можно было обвинить перед римлянами. Несмотря на все эти препятствия, он соблюдал законы Ветхого Завета, и во всех этих испытаниях он никогда не грешил.

Выдающейся чертой в летописи служения Иисуса является время, которое он провел в молитве к своему Отцу. Это отражает его зависимость от Бога в получении совета и силы для продолжения служения. Это отличный пример для нас и говорит нам о важности молитвы. Помимо всего этого, была необходимость подготовить своих учеников к тому времени, когда его больше не будет с ними. В Евангелии от Матфея 16:21 Иисус показал им: «…что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Затем он взял с собой трех своих учеников на гору и преобразился. Лука по вдохновению записывает, как трое мужчин заснули. Моисей и Илия говорили Иисусу о его кончине, которую он должен был принять в Иерусалиме. И тогда апостолы проснулись и услышали эти слова: «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матфея 17:5).

Какая замечательная благодарность Отца Своему Сыну, это замечательное событие засвидетельствовали Пётр, Иаков и Иоанн, событие, которое Пётр позже зафиксирует в своем послании, когда напишет: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2Пет.1:16).

Когда мы сейчас вспоминаем Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, давайте поразмышляем о его самоотверженности и самопожертвовании, а также о том удовольствии, которое он доставил своему Отцу, получив благоволение. Он был Сыном, который всегда был послушен, даже пожертвовав собственную жизнь. Благодаря его жертве у нас теперь есть возможность вечной жизни.

Джон Баньярд (15.01.2023г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.