Библейские проповеди
Почитание Божьего Слова
19.11.2022

Ежедневные чтения: Неемия 8; Иоиль 3; 2 Фессалоникийцам 3.

Представьте себе такую картину: тишина окутывает огромную толпу израильтян, собравшихся на широкой площади в Иерусалиме. Мужчины, женщины и дети, все, кто может «…слышать с пониманием», «как один человек». Они смотрят, как появляется некто с большим свитком и поднимается на деревянную платформу, чтобы все присутствующие могли ясно видеть. С ним помощники, шесть по правую руку и семь по левую руку. Он открывает свиток, чтобы начать чтение, и вся толпа израильтян встает в почтении. Они собрались, чтобы услышать живое Слово живого Бога! Когда мужчина начинает с молитвы, благословляя Яхве, великого Бога, собрание объединяется в возгласах: «Аминь! Аминь!» — кричат они, подняв руки и опустив лица. Мужчина и его помощники читали по свитку «с утра до полудня», в течение нескольких часов.

Данные события описаны в Неемии 8:1-3, и этим человеком был «Ездра священник и книжник», как он несколько раз описан в книгах Ездры и Неемии. В книге Ездры 7:6 записано, что он был «книжник сведущий», то есть умелым, быстрым, прилежным и «начитанным» в Божьих законах. Он «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень» (Ездра 7:10). Для него была характерна любовь к Закону Божию, и даже языческий царь Артаксеркс трижды упоминает об этом в своем письме (Ездра 7:12, 14, 21).

Как читатель, я задаюсь вопросом, предан ли я Слову Божьему так же, как был предан Ездра? Приготовил ли я свое сердце взыскать Божий закон? Почитаю ли я его, когда изучаю? Означает ли моя любовь к моему Создателю, что я с радостью буду часами размышлять над Его учением для своего блага и вечной жизни? Могу ли я сказать словами Иеремии: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иеремия 15:16)? Через другого пророка, Исаию, Бог говорит: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исайя 66:2).

Евреи, слышавшие закон Божий, прочитанный Ездрой вслух, были тронуты услышанным, ибо: «…весь народ плакал, слушая слова закона». Тем не менее, хотя они и признавали допущенные ошибки в соблюдении Божьего закона, левиты поощряли их радоваться благости Бога. Затем Ездра произнес: «день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте… потому что радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неемия 8:9,10). И у нас должны быть подобные чувства всякий раз, когда мы открываем Слово Божье. С одной стороны, мы сознаем величие и святость Всевышнего и насколько мы грешны в Его очах, а с другой стороны, мы видим Его милость и прощение, простирающееся на нас, если только мы смиренно приступаем к Нему.

Во дни пророка Иоиля, во втором чтении, людей призывали иметь такой же покаянный дух перед тем же Богом, Который всегда готов прощать: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:12,13).

Важность принятия слова Божьего в нашу жизнь также находит параллель в наших новозаветных чтениях в Фессалоникийцах. Павел отмечает, что они: «…приняли слово при многих скорбях» (1 Фессалоникийцам 1:6), без сомнения, из-за иудеев в Фессалониках, которые: «…собрались толпою и возмущали город» (Деяния 17:5). Но «…некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало» (Деяния 17:4). Павел радовался их смиренному отношению к Слову Божьему. Он говорит: «…приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих» (1 Фессалоникийцам 2:13).

Павел заботился о том, чтобы вера фессалоникийцев имела прочную основу. Эта тема вновь и вновь возникает в его письмах к ним. Он пишет о своей работе с ними, посылая Тимофея: «…чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей» (1 Фессалоникийцам 3:2). Он молился, чтобы Отец и Его Сын: «…утвердили сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1 Фессалоникийцам 3:13). Он сам молится, чтобы: «…Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш… да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2 Фессалоникийцам 2:16,17).

Одна из причин такого акцента становится ясной в начале 2 Фессалоникийцам 2:2, где он умоляет их: «…не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Люди писали письма от имени Павла, уча тому, что не соответствовало Евангелию, проповеданному апостолом. Они говорили, что возвращение Христа уже произошло. Существовала опасность, что фессалоникийцы «поколеблются» в своей вере. Греческое слово здесь имеет значение движения, возбуждения или беспокойства. Если Господь действительно уже вернулся, то почему они не были взяты на суд, как утверждал Павел (1 Фессалоникийцам 4:13-16)? Неужели они остались позади? Всё это было только началом, дальше последуют и другие ложные идеи.

Павел обнаружил, что эта ложная идея всё еще циркулирует среди экклесий, когда он писал свое второе письмо Тимофею. Он говорит: «…которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2 Тимофею 2:18). Учить людей чему-то, не согласующемуся с Писанием, говорит Павел, — значит разрушать веру этих людей и подвергать опасности их спасение. Напротив, он пишет Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тимофею 4:16). Продолжая учить Слову Божьему с верой, вы укрепите веру других и приведете их к спасению.

Наш Господь Иисус приводит сильное противопоставление: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (от Луки 21:26). Под «небесами» здесь подразумеваются правящие власти на тот день, когда вернется Христос. Но человек, который приходит к Иисусу, слышит его слова и исполняет их: «…подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне» (Луки 6:48).

Неудивительно, что Павел просил своих читателей: «…молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2 Фессалоникийцам 3:1,2). На протяжении всего своего служения Павел сталкивался с критикой и противоречиями со стороны врагов, которые завидовали ему и хотели помешать ему учить язычников Истине. Однако он набрался смелости, зная, что: «…верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фессалоникийцам 3:3). Господь Иисус предлагает нам полностью довериться ему, ибо он выполняет работу для Бога, любящего и всемудрого, знающего, что для нас лучше.

Теперь мы начинаем думать о нашем Господе Иисусе и о великолепии его жертвы. Его не потрясли трудности, с которыми он столкнулся, или трудность самого пути. Он твердо решил идти в Иерусалим, зная всё, что с ним произойдет там. Он построил свою жизнь на надежном основании учения своего Отца, ибо слова Божьи, говорил он, суть дух и жизнь. В Евангелии от Иоанна 4:31-33 его ученики удивлялись, что он, казалось, не заботился о своем ежедневном пропитании, но он сказал им, что у него есть еда, о которой они не знали. Подобно Иову, он дорожил словами Божьих уст: «…глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12). Он нашел истину в том, что: «…не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (отМатфея 4:4).

Жизнь без Отца не имела смысла, и он добровольно отдал ее, чтобы снова принять ее, в послушании Ему и любви к нам. Мы разделяем эту смерть в хлебе и вине. Мы показываем наше желание быть единым с ним сейчас, чтобы мы могли разделить его победу над смертью по его возвращении. Мы также вторим молитве Петра о том, что: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Петра 5:10).

Николас Уайт (20.11.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.