Библейские проповеди
Свобода
15.10.2022

Библейские чтения: 2-я Паралипоменон 7; Иезекииль 42; Ев. от Иоанна 8.

В нашем новозаветном библейском чтении на сегодня мы читаем Евангелие от Иоанна 8:31,32: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Евреи предположили, что он имел в виду политическую свободу. Они сказали в стихе 33: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» Но, разумеется, евреи были в рабстве у других народов. Их предки были в рабстве у египтян. Северные племена были взяты в плен ассирийцами. Вавилоняне увели народ Иудеи в Вавилон. И в то время, когда Иисус говорил с ними, римляне правили Израилем. Но Иисус говорил о другом виде рабства. Он имел в виду, что может освободить их от греха и смерти. Как сказано в Евангелии от Иоанна 8:34 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».

В Послании Римлянам 7 Павел пишет о женщине, чей муж умер. Если она снова выйдет замуж, говорит он, то по закону она не совершает прелюбодеяния. Как сказано в стихе 2, «она освобождается от закона замужества». Затем Павел говорит в стихе 4: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым». Когда Павел говорит «закон», он имеет ввиду Закон Моисея. Закон Моисея гласит, что любой, кто не соблюдает все его заповеди, умрет. Неизбежно, из-за слабости человеческой природы, мы нарушаем заповеди. Никто из нас, кроме Господа Иисуса, не был способен в совершенстве повиноваться заповедям Божьим. Все мы рождаемся в рабстве греха и смерти. Но если мы являемся частью тела Христова через крещение и веру в Него, мы становимся мертвыми для Закона. Он теряет свою власть над нами. Мы свободны.

Иудеи, обращавшиеся к Господу Иисусу, утверждали, что они уже были свободны. Они сознательно забыли о тех временах, когда израильтяне были в рабстве у других народов. Они также не понимали, что находятся в безнадежном рабстве греха и смерти.

Важно, чтобы мы, приняв крещение, не забывали, что наша человеческая природа всё равно будет искушать нас. Как написал апостол Пётр во 2 Послании Петра 1:9 – «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих».

Когда мы крестились, Бог простил нас и очистил нас от наших старых грехов. Мы не должны забывать об этом. Но мы никогда по-настоящему не освободимся от греха и смерти, пока, по милости Божьей, нам не будет даровано бессмертие. Каждый день нам нужно бороться со своей склонностью ко греху. Как писал Павел в Послании Римлянам 7:19 – «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».

Как ни странно, даже если люди признают, что находятся в рабстве, некоторые предпочитают оставаться в нем. В книге Ездры гл.1 мы читаем о заявлении Кира относительно евреев, находившихся в плену в Вавилоне. В стихе 3 он сказал: «Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме».

Каждый еврей должен был решить, оставить ли свой дом в Вавилоне и отправиться ли в Иерусалим. Были некоторые евреи, которым вполне нравилась жизнь там, где они были, и по этой причине они предпочли остаться. Точно так же многие люди сегодня предпочитают не креститься, потому что не хотят оставлять свои старые привычки позади.

Проблема в том, что когда люди покидают рабство, у них может возникнуть искушение вернуться к нему снова, как у алкоголика, который не может бросить пить. Это то, что произошло с детьми Израиля в пустыне. Они забыли о страданиях, которые пережили в Египте, и помнили только хорошее. Как говорит Стефан в Деяниях 7:39, люди «…обратились сердцами своими к Египту».

Возможно, иногда мы подобны им. Мы забываем о мучительном рабстве греха и смерти и с любовью оглядываемся назад на жизнь до того, как мы были крещены. Но мы не должны в сердцах наших возвращаться к Египту. Удовольствие, которое, как кажется, предлагает этот путь, иллюзорно.

Далее Господь Иисус в Евангелии от Иоанна 8:35,36 сравнивает положение слуги и сына в доме богатого человека: «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Вероятно, он имеет в виду Измаила, который был сыном рабыни Сарры. Он был изгнан из дома Авраама. Но Исаак, истинный сын Авраама от Сарры, стал его наследником. Мы читаем в Послании Евреям 3:5,6: «И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца».

Мы были призваны принадлежать к дому Божьему, экклесии. Христос, сын хозяина дома, имеет право освободить нас и сделать частью семьи. Таким образом, работа Иисуса была предвосхищена Киром, который освободил евреев из вавилонского плена. Например, в книге Исаии 44:28 и 45:1 написано: «…который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!» Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку…».

Итак, Кир был Божьим помазанником, и он также был Божьим пастырем. Одна из причин, по которой Иоанн написал свое Евангелие, заключалась в том, чтобы показать, что Иисус из Назарета был Божьим помазанником, то есть Христом. Он написал в Евангелии от Иоанна 20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос». Точно так же Христос сказал в Евангелии от Иоанна 10:11: «Я есмь пастырь добрый». Он любит Своих овец.

Когда Кир отдал приказ евреям вернуться в Иерусалим, они не были вольны делать то, что им заблагорассудится. Вместо этого они должны были «…строить дом Господень, который в Иерусалиме». Точно так же, приняв крещение, мы становимся «свободными». Но это не значит, что мы вольны делать то, что нам нравится. Мы были освобождены для того, чтобы служить Богу и Его праведности. Как писал Павел в Послании Римлянам 6:18,22: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности… Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». Мы должны использовать нашу свободу, чтобы служить нашим братьям и сестрам, как сказал Павел в Послании Галатам 5:13 – «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу».

В Евангелии от Иоанна 8 Господь Иисус говорил о двух вещах, с помощью которых мы можем стать по-настоящему свободными. Во-первых, в стихе 32 он сказал: «…истина сделает вас свободными». Именно через Божье Слово мы узнали о предложении свободы, и именно через Его Слово мы учимся преодолевать искушения, которые стремятся вернуть нас к служению греху.

Во-вторых, Христос сказал в стихе 36: «…Сын освободит вас». Когда мы преломляем хлеб и пьем из чаши, давайте будем благодарны за свободу, которую Он даровал нам Своей жертвой. Как Он сказал: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанн 10:11).

Найджел Бернард (16.10.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.