Библейские проповеди
Пять мудрых дев
22.01.2022

Библейские чтения: Бытие 38; Псалмы 40-42; Ев. от Матфея 25.

Притчи Господа Иисуса читать довольно увлекательно. Они кажутся простыми, и в течение многих лет мы использовали их как рассказы для маленьких детей. Но Иисус рассказывал свои притчи прежде всего мыслящим людям, а не детям, чтобы научить их Царству Божьему. В 25-й главе Евангелия от Матфея рассказывается о пяти мудрых и пяти неразумных девах, которые ждали, когда жених придет на свадьбу. По какой-то причине он задержался, и прибыл только в полночь, когда все уже уснули. Услышав объявление о его прибытии, все десять быстро проснулись, чтобы зажечь свои лампы, но пятеро из них не взяли лишнего масла. Когда они пошли покупать немного для запаса, началась свадьба, и пять мудрых дев, взявших дополнительное масло, вошли с женихом.

В 24-й главе Евангелия от Матфея, предшествующей притче, Иисус говорил ученикам о том, что должно произойти в дни перед его возвращением. Он завершил этот раздел словами: «…кто же верный и благоразумный раб… блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так» (стихи 45,46). Чтобы его ученики знали, что значит быть верным и мудрым, Иисус затем рассказал еще две притчи в главе 25: одну – о верных служителях, а другую – о мудрых девах.

Иисус часто основывал свое учение на Ветхом Завете. В книге Чисел мы читаем о пяти мудрых дочерях человека по имени Салпаад. Эти дочери были обеспокоены тем, что наследство их отца будет потеряно, потому что у него не было сыновей. По закону Моисея только сыновья могли наследовать имущество после смерти отца. Дочери выразили свою обеспокоенность Моисею: «За что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего» (Числа 27:4).

Вот такая возникла проблема. Казалось, их отец был хорошим человеком. У него была возможность присоединиться к Корею в его восстании против Моисея, но он отказался это сделать. Его дочери беспокоились о том, чтобы доброе имя Салпаада не исчезло. Чтобы сохранить его имя, они попросили разделить между ними его наследство в Земле Обетованной. В этой просьбе были очевидны их благочестивые устремления – они были глубоко заинтересованы в сохранении доброго имени своего отца и в сохранении его наследства. Верующие в Господа Иисуса преследуют те же цели: чтить имя Иисуса и найти себе место в Его Царстве. Вот что он говорит о первых верующих: «Но, когда поверили… благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деяния 8:12).

Мы глубоко заинтересованы в том, что касается имени Господа Иисуса и нашего владения – удела в Царстве Божьем. Они должны быть самыми важными аспектами нашей жизни, потому что, в конце концов, когда мы сталкиваемся со смертью, всё остальное не будет иметь значения. Интересно, что пять дочерей не могли наследовать по закону Моисея – фактически закон запрещал им это. Единственный способ получить собственность в Земле Обетованной – это отложить закон в сторону или изменить его. Опять же, мы находимся в таком же положении. Мы не можем быть спасены Законом Моисея, но только по благодати, которая приходит через Господа Иисуса, Того, Кто исполнил закон и пророков.

Возможно, в тот момент Господь Иисус имел в виду этих пять дочерей, когда рассказывал свою притчу. Их стремление к месту в Земле Обетованной является для нас прекрасным примером, и они были полны решимости сделать так, чтобы наследство перешло к ним.

Усвоение уроков

Давайте рассмотрим уроки Притчи о девах. Во-первых, отметим, что на свадьбу были приглашены как мудрые, так и глупые девушки. Ранее в Евангелии Иисус объяснил, что глупыми были те, кто слышал его слова, но не хотел их исполнять (Матфея 7:26). Итак, это притча о двух группах людей, которые поняли Евангелие, которые знали о приходе жениха и ждали его прихода. Кажется, неудача глупцов заключалась в том, что они послушали слова Иисуса, но они не изменили свою жизнь. Сегодня мы можем попасть в эту ловушку. Слово Божье становится знакомым, чем больше мы его читаем, но легко думать, что сообщения и предупреждения предназначены для других, а не для нас. Если мы были учениками в течение длительного времени, мы можем убедить себя в том, что у нас есть связь с Иисусом. Но изменился ли наш образ жизни с тех пор, как мы крестились?

Запас масла

В притче каждая из десяти дев несла светильник. Кажется, что на еврейских свадьбах того времени жених приходил в дом своей невесты, чтобы забрать ее, и когда он приближался к дому, подружки невесты выходили ему навстречу. Поскольку у всех были лампы, похоже, приход жениха ждали во время темноты. Сегодняшняя эпоха духовно мрачна и безбожна, и важно, чтобы наши светильники были готовы: «Слово Твое – светильник ноге моей, – писал Давид, – и свет стезе моей» (Псалом 118:105). Свет потухнет, если нет горючего, и именно здесь глупые девы потерпели неудачу.

В книге Левит 24 рассказывается о светильнике в скинии, который священники должны были постоянно поддерживать горящим. Не стоит думать, что это была ответственность лишь священников. Обычные люди (стих 2) должны были приносить чистое оливковое масло в качестве топлива. Чтобы получить масло из оливковых ягод, требуется много усилий (в книге Левит масло описывается как масло «взбитое»), то же самое и со словом Божьим. Просто случайный взгляд на Библию или чтение стиха или главы время от времени не позволят разуму Бога расти в нас. Нам нужно читать его регулярно и внимательно, работая над этим, пытаясь переварить его послание. Поступая так, мы создадим более сильный характер, который поможет лучше противостоять любым вызовам, встречающимся на нашем пути.

Принимая это, мы постигаем, почему мудрые девы не передали свой елей другим; они не вели себя эгоистично. Мы все несем ответственность за попытки развить мудрость из Слова Божьего, за попытки развить характер, подобный характеру нашего Господа. Над этим мы можем работать сообща в общении с другими братьями и сестрами, но, в конце концов, каждый из нас сам несет ответственность за свои собственные усилия. Мы не можем передать другому человеку какой-либо духовный рост, которого мы достигли, и никто другой не может передать его нам. Мы также не можем просто пойти и купить его, когда это необходимо, что тщетно пытались сделать пять неразумных дев.

Когда приходит жених, появляется ощущение завершенности. Он пошел на свадьбу, взяв с собой мудрых дев, «и двери затворились» (Матфея 25:10). Любая возможность для глупых дев войти была упущена. Напрасно они кричали: «Господи! Господи! отвори нам» (стих 11). Последующие сильные слова жениха являются предупреждением для всех нас. «Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас» (стих 12). Эти глупые девы так мало времени проводили в обществе Господа Иисуса, что он не знал их.

Ожидая пришествия нашего Господа, мы должны внимательно следить за его словами, как можно лучше узнавая его. Брачный ужин, на который мы все были приглашены, начнется, когда Иисус неожиданно вернется. Мы должны подготовить себя сейчас, прежде чем он придет. Разделить хлеб и вино в память о жертве Иисуса – великая честь. Каждый раз, когда мы делаем это, мы с нетерпением ждем встречи с ним и желаем узнавать его немного лучше с каждым днем.

«Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лука 12:37).

Эндрю Брамхил (23.01.2022г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.