Библейские чтения: Бытие 17,18; Псалмы 18-20; Ев. от Матфея 11.
Мир, в котором мы живем, управляется человеческими законами и правилами. Практически каждый закон и заповедь Божья, содержащиеся в Библии, были отменены или изменены людьми в соответствии с человеческими взглядами на жизнь. Власть людей над миром, который был создан Богом, достигла полного противостояния.
Некоторые идеи, которые существуют в наше время, не так современны, как можно было бы подумать. Они уходят своими корнями к греху Адама в Эдеме. Наши современники в своем противопоставлении Богу стремятся отстаивать своеволие и самоопределение. Они отвергают владычество Бога и утверждают, что у них есть основные права человека. Но мысль о том, что у людей есть права, нигде в Библии не встречается. Одним из тех заветных прав, на которое претендует общество, является свобода слова. Однако, хотя человек был создан со свободной волей, предполагалось, что осуществление его свободной воли должно привести к тому, что он будет восхвалять Бога и повиноваться Его законам. Человек предназначен для того, чтобы прославлять своего Создателя и говорить в Его честь.
В этом месяце наши ежедневные чтения проводят нас по Псалмам Давида. Что говорят Псалмы на тему о свободе воли? Давайте посмотрим на Псалом 11. Здесь мы читаем в стихах 4-5, что Бог намерен рано или поздно положить конец тому, что мир называет свободой слова. Псалмопевец говорит, что в его время люди верили, что они вольны говорить то, что им нравится. Они отвергали верховную власть Бога и хвастались: «кто нам господин?». Итак, мы видим, что притязания на свободу слова уходят корнями в далекое прошлое! Но мы, как христадельфиане, не принимаем идею о том, что мы вольны говорить, что нам заблагорассудится. Мы отвергаем представление о том, что над нами нет Господа.
Теперь давайте обратимся к 1-му Посланию к Коринфянам 6:19-20. Апостол Павел открыто признает, что у нас есть Господь, или, другими словами, суверенный владелец. Каждый из нас решил принять через крещение господство Иисуса, и мы стали его служителями. Читая Евангелия, вы никогда не найдете врагов Иисуса, называющих его Господом. Книжники и фарисеи не признали права Иисуса на престол Давида и отвергли его Господство. Только его последователи называют его Господом. Мы входим в число почитателей и друзей Иисуса. Мы его слуги, а он – наш Господь, поэтому мы заявляем, что наши уста принадлежат Ему.
Итак, если мы открыто признаем, что у нас есть Господь, владеющий нашими устами, то это ставит перед нами серьёзную задачу. Видите ли, на практике существует два типа заповедей, созданных Христом и его Апостолами. Есть те, которые легко соблюдать, а есть и те, которые соблюдать трудно. Позвольте мне привести вам пример. Закон Моисея гласит: «Не убий» (Исход 20:13). Теперь, как правило, это простая заповедь для верующих в Библию, которую нужно соблюдать. Мы вряд ли будем убивать людей. Но как насчет тех заповедей, которые Апостол описывает в Послании к Ефесянам 4:25 и 29? Эти заповеди являются большим испытанием. Полностью избавиться от лжи сложно, и не использовать негативной лексики также может быть трудно. Это заповеди, которые требуют самоконтроля и практики.
Но заповеди Иисуса и его Апостолов – это не просто запреты: «вы не должны…”. Они также содержат и положительные принципы. Они призывают нас к каким-то действиям, как мы видим, например, в Послании к Колоссянам 4:6, где нас просят «приправить наши слова солью». Соль была драгоценна в библейские времена. Без нее еда была безвкусной. Соль также использовалась для того, чтобы мясо не испортилось. Это был консервант. Поэтому наша речь должна быть свободна от плохих вещей. Она должно помогать нашим слушателям и поднимать их настроение.
Иногда мы упускаем из виду очень простые заповеди Христа и его апостолов, потому что они кажутся неважными. У нас может возникнуть искушение думать, что мы отличаемся от других так называемых христиан, потому что мы понимаем истину, содержащуюся в Библии. Мы благодарны Богу за то, что Он открыл нам глаза на спасительную истину Его Слова. Но это преимущество делает еще более важным соблюдение заповедей, чтобы мы не потеряли нашу награду – Царство.
Давайте рассмотрим, что Иаков говорит о речи в Послании Иакова 3:1-9. Иаков указывает на извращенность, которая укоренилась в человеческой природе. Это наша способность переключаться между двумя способами говорить: «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает… Язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» (Послание Иакова 3:3-9).
В стихах 10-13 Иаков говорит, что морально неприемлемо такое двоякое употребление языка. Мы должны использовать нашу речь для наставления и духовного укрепления людей, а не для того, чтобы унижать или порочить их.
В Послании Иакова 1:8 апостол определяет условие, при котором наши мысли могут раздваиваться. Апостол Павел называет эти два образа мыслей мышлением плоти и мышлением духа (см. к Римлянам 8:6-7). Плотский разум (мышление человеческой природы) и духовный разум (образ мышления, исходящий от Бога) являются противоположностями. Они происходят из двух разных источников. Мы все рождаемся с плотским разумом. Мы унаследовали это от Адама. Наше естественное человеческое мышление является источником всех грехов (см. от Матфея 15:19). Мышление плоти живет внутри нас. Сердце человека, как говорит Иеремия, «крайне испорчено» (Иеремия 17:9). Разум же Духа приходит извне. Он исходит от Бога и принимается через учение Священного Писания. Проблема в том, что, хотя мы и обладаем истиной, мы живем в плоти с двойственным мышлением. В результате, иногда, когда мы хотим говорить доброе, мы обнаруживаем, что вместо этого произносим злое (см. Римлянам 7:18-24). Мы не можем избежать того, что Апостол называет “греховным законом», потому что он закреплен внутри нас. Как говорит Павел, это заложено в наших членах. Это физический закон. Но закон Христа не находится внутри нас как физический закон. Он должен быть получен через наше знание слова Божьего в Библии, откуда мы узнаем, что Он хочет, чтобы мы делали и говорили. Слишком часто “закон греха, который в наших членах”, побеждает закон нашего разума, и мы становимся подобны источнику, приносящему как сладкую, так и горькую воду.
Псалмопевец объясняет это очень простым языком в Псалме 11:2-3. Враги Давида были вероломными. Они притворялись, что на его стороне, но втайне замышляли убить его. Это относится и к Иуде Искариоту. Иуда был одним из 12 апостолов. Он казался верным последователем Иисуса. Никто из остальных не подозревал его. Но когда он поцеловал своего учителя в Гефсиманском саду, он проявил свое двуличие.
Этот контраст между речью, исходящей от человеческой природы, и драгоценными словами Господа выражается в стихе 7: «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле». Это слова, которые мы должны принять в свои сердца и выучить.
Священное Писание дает очень реальный пример того, как это можно сделать. Оно ведет нас ко Христу, которого мы вспоминаем сейчас в хлебе и вине. Читая летопись его жизни, мы видим торжество добра над злом. Какие слова произносит Иисус? Он говорил не от себя. Он произнес слова Божьи: «Я ведь не от Себя говорил, но Отец, Который послал Меня, повелел Мне, что говорить и как говорить» (Евангелие от Иоанна 12:49)
Иисус описан в Евангелии от Иоанна как слово, ставшее плотью. Однако он никогда не позволял мирским мыслям влиять на его слова. Иисус был по-настоящему духовно мыслящим человеком. Он предпочел ничего не говорить попусту, но говорить безупречно. Преломляя хлеб и пригубляя вино, мы выражаем наше желание быть едиными с Ним. В этом акте мы подтверждаем нашу готовность соединиться со Христом, следовать его примеру и позволить его словам стать нашими словами.
Дэвид Блэклок (9.01.2022г.)