Библейские проповеди
Путешествие в Иерусалим
25.09.2021

Библейские чтения: 1 Паралипоменон 9; Иезекииль 22; Ев. от Луки 19.

В сегодняшнем чтении Библии в Евангелии от Луки 19 мы отправились с Иисусом в Иерихон. Он находится в Своем последнем путешествии в Иерусалим, где принесет Себя в качестве совершенной жертвы за грех. Это путешествие началось некоторое время назад, в тот момент, когда мы читаем, что он «…восхотел идти в Иерусалим» (Лука 9:51). Всё путешествие заняло около шести месяцев. Это было напряженное время для Иисуса, как показали наши недавние чтения.

В Евангелии от Луки 19 Иисус встречает Закхея. Закхей был главным среди местных сборщиков налогов, и неудивительно, что он был богат. Закхей узнал, что Иисус собирался пройти через Иерихон, где он жил. Он хотел увидеть Иисуса, но был невысокого роста, а поскольку люди ненавидели сборщиков налогов, он знал, что его оттолкнут от дороги, когда Иисус будет проходить мимо. Поэтому он побежал вперед и взобрался на смоковницу, чтобы лучше видеть. Закхей сделал усилие, чтобы увидеть Иисуса, и был вознагражден. Бог награждает всех тех, кто прилагает усилия, чтобы встретиться с Иисусом! Чего Закхей не ожидал, так это слов Иисуса, когда Он посмотрел на дерево и увидел Закхея, цепляющегося за ветви: «…сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Луки 19:5). Закхей был рад возможности принять Иисуса в своем доме на ужин. Толпа стала жаловаться, что Иисус отправился в гости к человеку, который был грешником. Но Иисус знал о нём всё, так же как он знает всё и о нас. Некоторое время Иисус говорил с Закхеем за ужином, и когда Закхей вышел попрощаться со своим Гостем, мы видим, что вся его жизнь должна вот-вот измениться. Иисус не просто так отправился именно к нему домой. Вот что сказал Закхей: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:8-10).

Сборщиков налогов ненавидели, потому что они работали на римлян и довольно часто брали больше налогов, чем полагалось, и клали лишние деньги себе в карман. Но Закхей пообещал загладить свою вину и стал последователем Иисуса, как и апостол Матфей, который когда-то был сборщиком налогов в Капернауме (Матфей 10:3).

В Евангелии от Луки 19:12 Иисус понимает, что, поскольку он направлялся в Иерусалим, люди ожидали, что он объявит себя их царем, и сразу наступит Царство Божье. По этой причине он рассказывает им притчу. В ней описывается человек высокого рода, отправляющийся в далекую страну, прежде чем вернуться к своему народу с полномочиями быть их царем. Иисус был этим знатным человеком в притче, а далекая страна олицетворяла небеса. Пока этот человек был в отъезде, он ожидал, что десять его слуг будут использовать деньги, которые он им оставил, для получения прибыли. Мы замечаем, что некоторые из его подданных не хотели, чтобы знатный человек царствовал над ними (стих 14). Это относится к евреям, которые отвергли Иисуса как своего Царя (Иоанн 19:15).

Затем притча переходит ко времени возвращения Христа. Знатный человек, ставший теперь царем, зовет к себе слуг, которым он дал деньги. Первый приходит и говорит Иисусу, что его фунт прибавил еще десять фунтов. В награду Иисус дал ему власть над десятью городами. Пришел второй и сказал, что его фунт прибавил пять фунтов. Иисус дал этому человеку власть над пятью городами. Третий слуга ничего не сделал со своим фунтом. Иисус называет этого слугу злым, потому что он пренебрег своим долгом. Это напоминает нам о том, что однажды нам всем придется предстать перед судилищем Христа. Все мы – слуги Иисуса, и то, насколько мы были верны в нашей смертной жизни, решит, какой будет наша награда в Царстве.

Далее мы подходим к триумфальному въезду Христа в Иерусалим, когда он едет верхом на молодом осле, которого привели Иисусу два ученика. Это было радостное событие: «А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Луки 19:37-38).

Те же самые слова будут спеты, когда Иисус придет в Иерусалим в Своем Царстве, как мы читаем в Псалме 117:26. Некоторые из фарисеев сказали Иисусу: «…запрети ученикам Твоим». Его ответ был дан со священной властью: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Луки 19:40). Иисус пришел к месту на дороге, спускающейся с Елеонской горы, откуда можно любоваться на город Иерусалим, раскинувшийся в долине Кедрон. Увидев город, Иисус заплакал, потому что знал, что однажды он будет опустошен. Это произошло в 70 году нашей эры, после того как евреи отвергли Иисуса и распяли Его (Луки 19:41-44).

Когда Иисус вошел в Иерусалим, «…весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?» (Матфей 21:10). Ответом было: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матфей 21:11). Пока мы читаем дальше, слепые и хромые люди пришли в храм, и он исцелил их. Все эти события возмутили первосвященников и книжников. Они не могли отрицать его исцеления, но и не присоединились бы к восхвалению, воздаваемому ему. Человеческая природа может быть очень упрямой. Мы должны научиться осознавать опасность гордыни и быть готовыми признать, что мы были неправы, чего еврейские лидеры не могли заставить себя сделать.

Еще в Евангелии от Луки 20:2 мы читаем, что первосвященники и книжники спросили Иисуса: «…скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» Он ответил им вопросом на вопрос: «…крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» (стих 4). Они не ответили бы, потому что, если бы они признали, что Иоанн Креститель пришел от Бога, им пришлось бы признать, что Иисус – тоже. Они завидовали Иисусу, потому что толпы следовали за ним и пели ему хвалу. Мы должны быть настороже, чтобы не быть похожими на них. Иисус выставил их лицемерами – людьми, которые хотят выглядеть хорошими, но, когда никто не видит, угнетают бедных.

Фарисеи спросили Иисуса, правильно ли платить подать кесарю. Он заставил их замолчать, заявив: «…итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Лука 20:25). Мы всегда должны выделять Богу особое место в нашей жизни.

Саддукеи, которые не верили в воскрешение, пришли к Иисусу и задали ему еще один вопрос. Они спросили: если у женщины было несколько мужей во время ее земной жизни, чьей женой она будет при воскрешении? Иисус ответил, что бессмертным людям не нужно вступать в брак, и те, кто считаются достойными наследовать Царство, подобны Ангелам, которые не умирают. Это наша великая надежда, братья и сестры. В Царстве Авраам, Исаак и Иаков вместе со многими другими будут воскрешены из мертвых. Мы надеемся присоединиться к ним в грядущую эпоху Вечного Царства.

Через несколько дней после этого Иисус был арестован, ложно обвинен и распят. Когда мы вкушаем хлеб и вино, мы вспоминаем, что Иисус разделял нашу природу, но никогда не грешил. Поскольку мы грешники, мы заслуживаем смерти. Но праведность Божья означала, что Иисус был воскрешен из мертвых, потому что был безгрешен. Теперь Он живет вечно и сделал для нас возможной вечную жизнь посредством Своей жертвы. Бог простирает Свою благодать на нас, благодаря нашей вере в Иисуса. Пусть он поскорее вернется, чтобы установить Царство Божье на земле.

Гордон Ролингс (26.09.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.