Библейские проповеди
Отдельный народ
4.09.2021

Библейские чтения: 2 Царств 10; Иезекииль 1; 2 Коринфянам 5-7.

В сегодняшнем чтении Библии из Второго письма Павла к братьям и сестрам в Коринфе апостол призывает всех членов коринфской экклесии к святости жизни. Его призыв, конечно же, относится и к каждому из нас. Он начинает со строгой команды: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными” (2-е Коринфянам 6:14). Сказав это, он, вероятно, имел в виду требование Закона Моисея: “Не паши на воле и осле вместе” (Второзаконие 22:10). Павел мог думать как о деловых, так и о брачных отношениях. Основная идея та же. Те, кто находится в особых отношениях с Богом, не могут должным образом объединиться с теми, кто этого не делает.

Затем апостол указывает, что святые люди должны окончательно порвать с грехом: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2 Коринфянам 6:14-16).

То, как Павел подчеркивает свою точку зрения пять раз, показывает, насколько реальным должно было быть в его уме опасение, что некоторые Коринфяне вернутся к своим старым путям, которые они когда-то покинули.

Упоминание о «храме Божьем» также было мощным напоминанием того, что он сказал коринфским братьям и сестрам в 1 Коринфянам 6:19,20: “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии”.

Теперь Павел подкрепляет это увещевание подробной цитатой из Иезекииля 37:26,27: “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Коринфянам 6:16-18).

Затем, наконец, на этот раз полностью своими словами, апостол сказал: “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Коринфянам 7:1).

Братья и сестры, на нас возложена большая надежда. Мы были призваны стать частью семьи Живого Бога. По возвращении Его Сына с небес мы будем благословлены вечной жизнью в славном Царстве. Как говорит Павел: “Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие” (1 Коринфянам 15:51-53).

Какая у нас удивительная привилегия!

Сегодняшний мир, наполненный насилием, жадностью и страданиями, претерпит радикальные изменения. Пророк Исаия, говоря о царствовании Господа Иисуса Христа, говорит: “Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону… И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки” (Исаия 32:1,17). Наконец ветер и волны перестанут реветь, и наступит великий штиль.

Но есть следствие. И Ветхий, и Новый Заветы ясно показывают, что Бог Небес ищет святых и праведных людей как Своих сыновей и дочерей, привилегия нашего призвания также влечет за собой ответственность.

На последней вечере Господь Иисус Христос преподал своим ученикам ценный урок смирения и служения:

“встал с вечери, снял одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете” (Иоанна 13:4-5, 12, 14-15, 17).

Таким образом, Иисус говорит всем ученикам: «Вы призваны к жизни смиренного служения в семье Бога. Я показал вам пример!»

Позже тем же вечером Иисус снова подчеркнул тот же урок, используя другую форму речи: “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего… Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви” (Иоанна 15:5, 8-10). Другими словами, мы призваны подражать жизни плодотворного служения Иисуса, которая была так угодна Его Отцу.

В своем обращении к ученикам на Елеонской горе, произнесенном в конце своего общественного служения, Иисус подчеркнул необходимость сострадательного служения в своей притче об овцах и козлах: “ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне” (Матфея 25:35,36). Овцы были совершенно сбиты с толку этим заявлением и спросили, когда все это произошло: “И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матфея 25:40). В результате овцам было предложено унаследовать Царство, приготовленное для них от основания мира.

С другой стороны, козлы, имевшие точно такие же возможности для верного служения, но не использовавшие их, были навсегда изгнаны из присутствия царя: “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Матфея 25:46). Конечно, братья и сестры, нам не нужно объяснять это увещевание более подробно. Мы призваны к жизни праведности и святости как сыновья и дочери Бога Живого. Это не пассивное призвание; это призыв к активной жизни в качестве друзей нашего Царя: “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам”, — сказал Иисус своим ученикам на последней вечере (Иоанна 15:14).

И теперь мы снова собираемся за столом нашего Господа, чтобы поделиться символами Его тела и его крови. Мы еще раз размышляем о чуде нашего примирения с Богом. Ведь написано: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Иоанна 15:13).

Энтони Остхейзен (5.09.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.