Библейские проповеди
Истории из Евангелия от Луки
18.09.2021

Библейские чтения: 1 Паралипоменон 2; Иезекииль 15; Ев. от Луки 11.

Если будет угодно Богу, то примерно через неделю нам предстоит прочесть 17 и 18 главы из Евангелия от Луки. В Лук. 17:24 говорится о том, что возвращение Господа на землю не пройдет незамеченным для её обитателей, и оно будет весьма драматичным. Каждый из нас предвкушает наступление того дня в благоговейном ожидании. По существу, мы и молимся более всего о том, чтобы Иисус вернулся скорее. В сегодняшней главе Господь научает своих учеников тому, что известно в Библии как молитва «Отче наш» (Лук. 11:2-4). Наипервейшая просьба из всех, содержащихся в ней, как раз и посвящена тому, чтобы наступило Царство Божье.

В Лук. 18:1 Иисус рассказывает о том, как одна вдова докучала равнодушному судье, умоляя его решить её дело. У неё не было и гроша, чтобы подействовать на него взяткой, но своей настойчивостью она настолько проела ему плешь, что в пятом стихе он говорит буквально следующее: «Она не дает мне покоя». Если даже такой человек в конце концов начинает что-то делать в ответ на непрестанные просьбы женщины, пусть даже против своей воли, то неужели, говорит Иисус, наш любящий Небесный Отец не пойдет навстречу Своим детям, взывающим к Нему в молитве?

Каким же образом Бог отвечает молящимся Ему (Лук. 18:1)?

В сегодняшнем чтении нам рассказывается история о друге одного человека, к которому тот пришел, когда в дом к нему нагрянули нежданные гости. Господь говорит об этом человеке, обратившемся с просьбой к своему другу, следующие слова: «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня… Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Лук. 11:5-8).

Господь подвигает нас точно к такому же выводу касательно любви, которую Отец Небесный питает к Своим детям. Он всегда подаст нам Свою помощь, когда мы просим Его о ней. Иисус продолжает, говоря: «И я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (ст. 9,10).

Иисус заключает обе истории весьма утешительным призывом: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13).

Но когда Господь наш, наконец, явится, то найдет ли он на земле мужчин и женщин, которые молились бы Богу непрестанно, часто, и с подобающим почтением? Сохранится ли вера на земле ко дню его возвращения (Лук. 18:8)?

Иисус предупреждает о том, что если мы не будем молиться, то обессилим и изнеможем. Мы устанем противостоять жизненным испытаниям и опустим руки. Молитва – это величайший источник силы и воодушевления, и она же позволяет нам наполняться уверенностью.

Далее Иисус обращается к вопросу о духе и содержании наших молитв. Как именно мы молимся? О фарисее, про которого идет речь в ст. 11, говорится, что он молился «сам в себе». Мытарь же, молившийся по соседству с ним (ст. 13), просто искал Божьей милости. Иисус осуждает тех, кто полагают, что они праведны, и что они лучше остальных людей. Фарисей похвалялся перед Богом своими благими делами (ст. 11,12). Любому из нас легко уподобиться этому фарисею, убеждая себя самого, что мы ежедневно читаем Библию, благодарим Бога за пищу и помогаем другим людям. Очень нетрудно убедить себя в том, что мы делаем для Бога очень и очень много. Посещают ли нас временами подобные мысли? Каждому из нас следует помнить, что человек никогда и ни при каких условиях не сможет сделать Бога своим должником. Чего бы мы не свершили и каких бы успехов не достигли на пути исполнения добрых дел, всё это будет лишь то, чего и ожидает от нас Бог. Мы лишь Его слуги, а Он наш Хозяин и Господин.

В ст. 18 говорится о том, что к Иисусу обратился «некто из начальствующих». Как и фарисей, этот человек тоже страдал излишней гордостью. Он был уверен в том, что хранил и исполнял все заповеди Закона Моисеева (ст. 21). Ему пожелалось узнать, что еще он должен был предпринять ради наследования вечной жизни. И когда Иисус велел ему оставить всё его богатство и следовать за собой, то он ушёл в печали и огорчении. Вся жизнь этого человека вращалась вокруг принадлежащего ему имущества, и он был слишком горд, чтобы расстаться с ним и последовать за странствующим проповедником из Назарета. Он не испытывал потребности в Божьей помощи.

Маловероятно, что многие из нас будут уповать на большое богатство, как то было в случае с этим молодым и богатым начальником. Гораздо чаще мы оказываемся в положении человека, вынужденного идти и занимать хлеб у своего друга, поскольку своего собственного у него на кухне в нужный момент не оказалось! Мы по настоящему понимаем, насколько важна и ценна для нас помощь Бога и Его прощение, и притом изо дня в день. Мы – дети Божьи, и на Него мы уповаем в своих потребностях, будь то хлеб насущный или прощение совершаемых нами грехов. «Пустите детей приходить ко мне, – сказал Иисус – и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (ст. 16).

Однако когда богатый начальник ушел, Иисус озвучил весьма драматичное обетование, в которое очень трудно поверить: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (ст. 29,30).

В день своего крещения, мы приняли решение оставить позади себя мир со всеми его посулами и наградами, включая власть и деньги. Для некоторых из нас это означало расставание с родителями и друзьями. Однако взамен мы обрели благословение войти в семью братьев и сестер в Истине, и ныне живем в надежде на вечное обитание в Царстве.

Именно в это время Иисус открыл своим ученикам то, что ожидало его в будущем (ст. 31-34). Сам он готовился к тому, чтобы отдать всё, включая и собственную жизнь, ради нашего спасения от наших же грехов. Ученики, однако, так и не поняли в тот момент, что он имел в виду, и только после его воскресения они смогли осознать, сколь многим были обязаны этому удивительному человеку.

Мы размышляли и продолжаем размышлять о качестве своей собственной веры и возносимых нами молитв, и, возможно, в достаточной мере исследовали свое сердце, чтобы признаться себе в охватывающем нас по временам ощущении собственной праведности или гордости за свои достижения, как то было в случае с фарисеем и богатым начальником. Теперь пришло время напомнить себе о том, что мы должны смиренно искать у Бога милости и прощения, и вновь задуматься о страданиях нашего дорогого Господа.

Посему, давайте вспомним о том, что Господь сотворил ради нас, и обратимся для этого к словам Послания Римлянам 5:8-10: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы кровию его, спасемся им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью его».

Любовь Божья превосходит все богатства мира, и проявляется она в той добровольной жертве, которую принес за нас Иисус: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья мои, если исполняете то, что я заповедую вам» (Иоан. 15:13,14).

Каждый из нас хочет быть другом нашему Господу, не так ли? Мы должны любить его так, как он любит нас сам. Бог, по милости Своей, открылся нам как наш Отец, и наши молитвы, возносимые Ему, должны быть искренними и частыми, в то время как любовь наша, питаемая друг ко другу, должна всегда возрастать. Теперь настало время вспомнить Господа Иисуса хлебом и вином по оставленной им для нас заповеди.

Тревор Причард (19.09.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.