Библейские проповеди
Хвала за избавление
6.03.2021

Библейские чтения: Левит 14; Псалтирь 114,115; 2 Коринфянам 8,9.

Сегодняшние чтения Библии из Псалмов относятся к пятому разделу книги Псалмов – от Псалма 106 до 150. В этом разделе Псалмы 119-133 имеют название «Песни степеней» или «Песни восхождения». Эти псалмы пел народ Израиля, поднимаясь по длинной дороге в Иерусалим, чтобы посетить различные фестивали. Также сказано, что их пели священники, когда они поднимались по 15 ступеням, чтобы служить в Храме в Иерусалиме. Эта традиция, вероятно, началась при освящении храма Соломона. Другое исследование предполагает, что они были составлены для празднования после восстановления Неемии стен Иерусалима. Независимо от их происхождения, их содержание сосредоточено на утешении при помощи Божьего присутствия, Его милости и Его помощи. Они говорят о величии Бога и о Его плане простить грехи Израиля, когда они возложат надежду на Него. Псалом 121 рисует картину будущего Иерусалима и просит нас молиться за его мир.

В остальных Псалмах пятой книги хвала Богу упоминается почти 70 раз. В начале этого пятого раздела Псалом 106 открывается словами: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!». Точно так же, как последний Псалом в этом разделе и последний Псалом книги, заканчивается и Псалом 150:6: «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Если нам нужно провести различие между поклонением и хвалой, возможно, мы могли бы сказать, что хвала — это внешнее выражение поклонения. Хвала выражает нашу веру в Бога и нашу благодарность за то, что Он сделал, что Он делает и что Он будет делать.

Когда мы посмотрим на два Псалма, которые мы читаем сегодня – Псалом 113 и 114 – мы обнаруживаем связь со служением нашего Господа. Считается, что 113-й Псалом был одним из Псалмов, который всегда пели на Пасху. Если это так, то ее читали или пели на Тайной вечере.

Он начинается в контексте предыдущего Псалма, в котором описывается избавление Израиля из Египта. Итак, в Псалме говорится: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Псалом 113:9). Слава принадлежит Богу, и в контексте предыдущего Псалма Он заслуживает похвалы и благодарности за искупление Своего народа. Впервые, это избавление пришло через чудеса Исхода.

Псалмопевец рассказывает об идолах окружающих народов – у них были глаза и уши, вырезанные из дерева или камня, но они не могли видеть и слышать. В Евангелии от Матфея 13:15 Господь Иисус сказал, что Израиль того времени был слепым и глухим. Они намеренно закрывали глаза на чудеса, которые Он творил, и закрывали уши от Его спасительных слов. Псалом призывает Израиль уповать на живого Бога и отвернуться от богов окружающих народов. Этот призыв уповать на Господа повторяется трижды – к Израилю, к дому Аарона (священство) и ко всем тем людям, которые боятся Господа. Наш Бог поможет нам, когда мы будем взывать к Нему, но мы должны служить Ему всем сердцем. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы нас не отвлекали от нашей верности Богу ложные боги этого мира – такие вещи, как популярность, спорт, фильмы, покупки и деньги. Если мы преклонимся перед этими ложными богами, мы потеряем помощь Бога.

В каждом из этих призывов есть уверенность в том, что Бог – наша помощь и щит. Что это значит? Щит защищает воина от стрел и копий. Божья милость может быть такой. По аналогии, Он окружает праведников своей защитой. Это прекрасно выражено в Псалме 33:8, где псалмопевец говорит, что ангел Господень, невидимый глазу, окружает путь праведного мужчины или женщины. В Новом Завете Ефесянам 6:16 говорится о «щите веры». Павел говорит, что если это будет сохранено, это защитит нас от влияния нечестивых.

Чему мы можем научиться из 113-го Псалма, чтобы помочь себе на пути к Царству? Во-первых, нам нужно признать то, что Бог сделал для нас, точно так же, как Израилю нужно было помнить, что Он сделал для них. Бог вывел Израиль из рабства в Египте. В нашем случае мы больше не слуги греха, потому что были освобождены Иисусом для служения Богу (Римлянам 6:22-23). В древности Израиль подражал окружающим народам, перенимая их богов, их верования, нравы и поведение. К сожалению, они не видели тщетности и бесполезности такого поведения. На нас тоже легко могут повлиять ценности этого мира. Иногда необходима встряска, чтобы показать нам реальность зла, которое нас окружает – мир, который ищет только собственного удовлетворения, мир «селфи» и где «я главный». В каких бы обстоятельствах мы ни жили, нам нужно полагаться на Господа и поддерживать с Ним связь в молитве. Многие из нас, сталкиваясь с проблемами и трудностями, в отчаянии обращаются к молитве, но псалмопевец напоминает нам, что Бог – наша помощь и защита. Он всегда рядом, как в хорошие, так и в плохие дни, и Он заслуживает нашей благодарности и похвалы. Псалом завершается словами: «Слава Господу».

Псалом 114 и 115 – Псалмы очень личного характера. В них записан опыт человека, чья молитва была услышана. Мы не знаем, кто это написал, но кем бы он ни был, кажется, что его жизнь была в большой опасности, но Бог ответил на его молитву и избавил его. Его жизнь была спасена и он благодарит Бога за помощь. Псалмопевец превозносит качества Бога, Его благость, доброту, милосердие и сострадание. Он поклоняется Богу, Который его спас. Он убежден, что Бог слушает и отвечает. Бог наблюдает за теми, кто Ему доверяет, и спасает их от опасности. Псалмопевец подтверждает, что даже в самых трудных обстоятельствах он будет продолжать верить, что Бог здесь, чтобы услышать Его. В Псалме 115:3 он спросил: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» И он же отвечает: «Тебе принесу жертву хвалы» (Псалом 115:8). Он пойдет в Храм и присоединится к своим братьям в служении благодарения (см. стихи 9 и 10).

Что же мы можем почерпнуть из этого Псалма? Посмотрите стих 6: «я изнемог, и Он помог мне». Трудности и проблемы приходят к нам во многих обличьях. Это может быть наша работа, наше здоровье, наши семьи или наше финансовое положение. Иногда это потеря любимого человека или большая ошибка, которую мы совершили. В такие моменты может казаться, что наш мир рушится вокруг нас. Мы становимся озабоченными и полностью забываем о нормальной жизни. Мы не можем сосредоточиться ни на чем, кроме проблемы, которая вошла в нашу жизнь. Иногда мы теряем чувство направления, поскольку стабильность нашей жизни испаряется. Однако, как псалмопевец призывал имя Господа, так и мы всегда можем обращаться к Богу в молитве.

Вспомните, что Павел написал в Послании к Римлянам 8:28,29: «что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями».

Через каждую жизненную трудность Бог учит нас доверять Ему. Нас топят, как железо в кузне, и бьют на наковальне Бога. Таким образом Он превращает нас в предмет красоты и ценности. Иисус прошел через тот же процесс. Послание к Евреям говорит нам, что Иисус стал совершенным через страдания (Евреям 2:10).

Псалом 114 начинается с этого заявления: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое».

Вся любовь, милосердие и благодать Бога проявились в даре Его Сына. Благодаря Ему мы были спасены от вечной смерти. Вспоминая Господа Иисуса Христа в хлебе и вине, давайте выразим нашу благодарность и хвалу Богу, Который Своим Сыном искупил наши грехи, сделав нас праведными и Кто Своей благодатью превратит нашу смертность в бессмертие.

Эндрю Брайли (7.03.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.