Библейские проповеди
Вкусите и увидите, как благ Господь
16.01.2021

Библейские чтения: Бытие 30; Псалом 33; Ев. от Матфея 19.

В сегодняшнем чтении Библии из Псалма 33 псалмопевец Давид призывает нас вкусить благость Божью. Как мы можем это сделать? Вполне вероятно, что Давид впервые исполнил этот псалом, оказавшись в безопасности в пещере Одолламской. Он собрал здесь 400 человек, которые были недовольны правлением Саула. Мы можем представить себе, как он поет эти слова и играет на арфе в темноте пещеры. Давид только что пережил горестный опыт при дворе Анхуса, царя Гефского. Он был близок к смерти. Теперь он хотел поделиться с нами тем, как его вера в Бога поддерживала его в это нелегкое время. Он хотел научить нас, своих «детей», «страху Господню» (стих 12). Он пел: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (стих 9).

Итак, каким образом мы можем вкусить Божью благость? В этом псалме Давид употребляет слово «благо/добро» четыре раза (стихи 9, 11, 13 и 15). В каждом случае благость ассоциируется с различными действиями: вкушением, поиском, видением и действием. Он использует идею благости, чтобы описать безопасное место, предоставляемое Богом. Он говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (стих 8). Мы рассмотрим каждую из этих четырех ссылок на «благо», чтобы увидеть, как они могут приблизить нас к Божьей благости.

«Вкушать»

Как вкусить Божью благость? Мы ощущаем вкус еды и питья, когда едим или пьем, когда они попадают на наш язык. Но Давид говорит о том, чтобы наполнить наши уста хвалой нашему Небесному Отцу: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе» (стихи 2-4).

Давид показывает 400-м людям, бежавшим от злого правления Саула, что путь к Божьей благости начинается с того, что мы узнаем о Нем больше, наполняя наши сердца и умы Его словами. После этого мы можем выразить нашу благодарность в речи. Мы не в состоянии уверенно говорить о вещах, если не пережили их сами. Мы можем восхвалять Бога лишь тогда, когда понимаем Его план и цель. Урок для нас сегодня состоит в том, что мы должны наполнить наши сердца и умы вещами Божьими, и что мы не должны бояться говорить о Божьей благости и о том, как она влияет на нашу жизнь.

«Искать»

Давид узнал, что Божья благость не всегда очевидна. Несмотря на то, что она никогда не исчезает, зло окружающего нас мира, а также мысли и желания нашей испорченной человеческой природы зачастую скрывают блага Бога, которые есть вокруг нас. И всё же, если мы ищем Его, Божья доброта всегда может быть найдена. Давид пел: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня» (стих 5).

Давид сидел в горах Иудеи, исполняя свой новый псалом перед бандой разбойников, которые видели в нем новую надежду. Тысячу лет спустя, Иисус сидел на горе в Галилее и объяснял собравшимся деревенским жителям, что Бога найдут те, кто действительно желает узнать о Нем больше. Вот что Он сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матфей 7:7). Это было такое же сообщение. Если мы действительно хотим узнать о Боге, мы найдем Его. Этот урок основывается на том, что мы уже узнали о наполнении наших уст хвалой Богу.

Подобные вещи требуют усердия. Мы должны искать Божью весть и быть готовыми извлекать из нее уроки. Нам необходимо узнать, как Бог хочет, чтобы мы изменили свою жизнь, и действовать соответственно. Мы не должны пытаться сочетать Божьи вещи с мышлением нашего общества 21-го века. Вместо этого мы должны быть готовы втиснуться в Божью форму и отражать Его образ и подобие в своей жизни.

«Видеть»

Когда Давид приблизился к Голиафу, ему было всё равно, что Голиаф выше, сильнее и опытнее его. Он верил, что Бог больше, величественнее и сильнее Голиафа. Однако, узнав, что царь Саул хочет убить его, Давид решил, что в стране филистимлян, врагов Израиля, ему будет безопаснее. Итак, он вошел во двор царя Анхуса, в родной город Голиафа. Когда он увидел силу окружавших его филистимлян и почувствовал их ненависть к человеку, убившему многих из них, он понял, что совершил большую ошибку. Давид был унижен в Гефе. Ему удалось бежать обратно в Израиль, но он заново усвоил ценный урок о Божьей благости. С Богом он был в большей безопасности, чем с Анхусом.

В Псалме 33:6 Давид говорит о том, как светятся лица праведников, когда они обращаются к Богу: «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся». Позже в псалме он объясняет, почему это так: «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их» (стих 16). Давид имеет в виду, что если мы смотрим на Бога снизу вверх, то он будет смотреть на нас сверху вниз. Если мы обратимся к Богу, Он обратится к нам. Если мы будем наблюдать за Богом, тогда и Он будет наблюдать за нами. Мы можем быть уверены, что Бог заботится о тех, кто верит в Него. Он посылает Своих ангелов расположиться вокруг них лагерем. Как говорит пророк Анания: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Паралипоменон 16:9).

«Делать»

Давид говорил о важности прославления Бога. Мы размышляли о том, сколь усердно нам следует наполнять наши сердца и умы вещами Божьими и вычищать мирские помыслы. Мы научились доверять Богу. Давид завершает эту последовательность, говоря о важности приведения этих вещей в действие в нашей жизни: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Псалом 33:15). Люди Давида в пещере уже бежали от злого царствования Саула и нашли убежище в благости руководства Давида. Однако Давид знал, что это только начало. То же самое касается и нас. Даже когда мы решили оставить зло мира и обратиться к Богу, Царь Грех всё еще присутствует в наших человеческих сердцах. Нам необходимо быть прилежными. Мы должны быть начеку. Бог не обещал, что путь будет легким, но Он обещал, что будет пребывать с нами на каждом этапе нашего пути к Царству. Давид пел об этом в пещере Одолламской: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Псалом 33:20). Апостол Павел говорит то же самое, когда напоминает нам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Римлянам 8:28).

Иисус

Вдохновленные Богом, слова псалмопевца Давида действуют как пророчество об Иисусе. Он – Тот, через Кого Бог избавил нас от всех наших бед (Псалом 33:18). Давид поет следующее: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (стих 21). Апостол Иоанн замечает, что это было пророчество о смерти Иисуса (Иоанн 19:36). Но если мы хотим спастись, мы должны быть «сокрушенными сердцем» и «смиренными духом» (Псалом 33:19). Мы должны смириться и признать, что нуждаемся в прощении наших грехов. Бог слушает тех, кто, подобно Давиду, сокрушен духом (Исаия 57:15; 66:2). Наша надежда и упование – на Господа Бога Всемогущего. Он даровал нам спасение через смерть и воскрешение Своего дорогого Сына, нашего Господа и Учителя Иисуса Христа. Сейчас давайте вспомним Его в хлебе и вине.

Стивен Эштон (17.01.2021г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.