Библейские проповеди
Евангелие Павла
1.08.2020

Библейские чтения: 2 Царств 19; Иеремия 23; Римлянам 10,11.

Мы читаем письмо Павла римлянам. Оно было написано ближе к концу его третьего миссионерского путешествия, около 57 г. н.э. Хотя он знал многих христиан в Риме, он никогда не посещал экклесию, которая находилась там, но надеялся сделать это после того, как увез в Иерусалим деньги, которые он собрал для бедных братьев и сестер там. В конце концов он приехал в Рим, но его план был значительно задержан событиями. Путешествие началось с двух лет тюремного заключения в Израиле, а затем долгого и опасного для жизни путешествия сквозь сильный шторм!

В этом письме он знакомится с братьями и сестрами в Риме, говоря им: «о Сыне Своем… об Иисусе Христе Господе нашем» (Римлянам 1:3,4). Первые восемь глав Послания к Римлянам содержат тщательно сформулированное утверждение о необходимости жертвы Христа. Он написан человеком, который начал свою жизнь в качестве поверенного человека, и поэтому аргументы, которые он использует, являются подробными, а иногда и трудными для понимания. В самом деле, Петр говорит, что некоторые вещи, которые писал Павел: «…есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петра 3:16). Но некоторые люди после прочтения этого письма Павла были убеждены стать последователями Христа. Сегодня эти главы дают хорошее представление о хлебе и вине перед нами.

В том пространстве, которое у нас есть, мы сосредоточимся на важных вопросах и выделим важные слова из словаря Павла, которые передают, насколько мы благословенны, когда вспоминаем Иисуса в хлебе и вине.

Как и в своем письме к Галатам, написанном за 10 лет до этого, Павел начинает с веры. Он приводит нас к Аввакуму, пророку, который сомневался в будущем своего народа. Бог фактически говорит Аввакуму: «Все, что тебе нужно, это доверять мне». Это слова: «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17, см. Аввакум 2:4).

Но вера – это только начало. Теперь Павел разрушает любые предположения о том, что мы можем достичь добра, которого Бог требует своими собственными добрыми делами: «…делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Римлянам 3:20). Итак, как нам достичь спасения? В трех коротких наставлениях Павел говорит нам, что есть способ найти прощение и новую жизнь.

Самый сильный аргумент в Римлянам 3:20. Здесь Павел закладывает фундамент нашего перехода от человека, обремененного грехами, к человеку, находящемуся в мире с Богом. Мы считаем, что наше обращение должно начинаться с глубокого покаяния. Это было послание Иоанна Крестителя и Иисуса в начале их служения, и оно должно быть в центре наших мыслей, когда мы подходим к хлебу и вину. Но в этом пункте письма мы задаемся вопросом: кто может спасти нас от наших грехов? Есть ли надежда?

Павел сейчас ведет нас в зал суда. Бог судья, и мы стоим перед ним, дрожа от страха. В наших сердцах мы знаем, что его приговор может быть только смертью, потому что мы виновны в грехе. Но, к нашему большому удивлению, мы слышим, как судья говорит, что суровое суждение о законе не применимо к Его суду, поскольку его суждения основаны на любви и сострадании. Бог знает нашу человеческую слабость. Поэтому он говорит, что мы можем быть освобождены. Ключевые слова: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… ибо нет различия» (Римлянам 3:21,22). Бог сделал то, что не мог сделать закон. Закон осуждает нас как грешников, но не дает нам возможности сделать нас праведными. Это стало возможным только благодаря жертве Иисуса. В оставшейся части этой главы (Римлянам 3:24-26) объясняется, что когда мы оправданы (провозглашены прощением Божьей благодати), это дар. Он не может быть заработан. Сам Бог спас нас от бремени греха и вины. Послание к Римлянам 3:27 подходит к окончанию этих вступительных стихов: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено». Фарисеи хвастались своим соблюдением закона. Но это не могло их спасти. Мы должны быть по-настоящему смиренны Божьим милосердным даром прощения. Павел писал о своей благодарности Богу в своем письме к Ефесянам: «Для сего преклоняю колени мои», он говорит, «пред Отцом» (Ефесянам 3:14). Он опустился на колени, чтобы поблагодарить Его.

Удивительный дар благодати, который мы получили в Иисусе, становится более очевидным в следующей главе послания Павла, в Римлянам 5:1-11. Оно начинается: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом… получили мы доступ к той благодати, в которой стоим». Когда Павел говорит «мы», он, возможно, имеет в виду свое собственное обращение. Перед своим обращением его звали Савл, и, вероятно, он испытывал беспокойство по совести, когда приговаривал к смерти мирных и добропорядочных христиан. По дороге в Дамаск Иисус говорит ему: «Трудно тебе идти против рожна» (Деяния 9:5). Речь идет о воле, тянущем плуг. Он наносит ответный удар, когда фермер пытается ускорить его ударом, который был длинным шестом с точкой на конце. Только когда Павел больше не полагался на себя и нашел свою силу в Иисусе, его вина была стерта, и он обрел душевное равновесие в своих отношениях с Богом. Его назвали в честь Савла, гордого царя, но теперь он стал Павлом, что означает «маленький». Отныне он будет полагаться на Божий дар через Иисуса, чтобы противостоять жизненным бурям. Собственный мир Павла как христианина можно увидеть в приветствии, которое он использует во всех своих письмах: «…Благодать вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа».

Чтобы объяснить это новое спокойствие, Павел говорит о «примирении» (Римлянам 5:10). Это слово, которое Павел использует чаще, чем прощение. Зачем? Потому что вы можете простить боль, которую кто-то сделал с вами, но, возможно, никогда не забудете, что случилось. Когда вы примирились, это другое. Ваши отношения восстановлены так, как если бы боль не произошла. Примером может служить случай, когда брак был испорчен в результате супружеской измены, но оскорбленная сторона прощает своего партнера, и отношения восстанавливаются, как если бы нарушение не имело места. Вот как мы должны пытаться простить тех, кто причиняет нам боль.

Наше третье наставление Римлянам от 7:21 до 8:39. Здесь снова Павел делится с нами своим собственным опытом искушения греха. Он знал, что нужно делать, но не имел сил противостоять поступкам неправильно. Он дает волю одному из самых искренних выражений вины в Библии: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24), но у Павла есть ответ: «Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего». Из этого раздела становится ясно, что Бог признает, что, говоря по-человечески, мы все еще склонны к греху. Даже после того, как мы крестились, это то, что не было удалено от наших личностей. Но Бог дает нам благословение прощения, если мы стремимся делать добро и исповедовать свои грехи.

Павел продолжает: «Я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха… Итак, нет ныне никакого осуждения» (Римлянам 7:25 — 8:1). Другими словами, мы все еще грешим, но если мы ищем прощения, тогда нет осуждения для тех, кто во Христе Иисусе. Это действительно хорошая новость.

Далее в последней главе Послания к Римлянам говорится о духовных отношениях, которые мы имеем с Богом через крещение. Это подчеркивает то, что, если мы верим в Бога, мы будем участвовать в воскресении Иисуса.

В этом письме Павел открыл нам свое сердце. У нас было только время, чтобы поверхностно изучить это великое послание, но, надеюсь, по милости Божьей, это дало нам возможность оценить степень Божьей любви, которая дала Его единственному любимому Сыну забрать наши грехи.

Когда мы преломляем хлеб и пьем вино, давайте вспомним того, кто свободно отдал себя за нас, чтобы у нас была возможность вечной жизни. «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Филимону 3).

Кен Драге (2.08.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.