Библейские чтения: Левит 23; Псалмы 127-129; Ев. от Луки 6.
Я вырос в Христадельфианской семье и окружении, поэтому было много людей, которые учили меня Истине. Вероятно, для вас это было иначе. Возможно, это был лишь один конкретный человек, который привел вас к Господу Иисусу, рассказал, что в Библии находятся ответы на вопросы и направил вас на путь изучения Библейских доктрин, до момента вашего крещения. Если это так, возможно, вы могли бы выразить этому человеку благодарность, насколько вы цените любовь и терпеливую заботу, которая привела вас в новую жизнь во Христе.
В течение этой лекции я хотел бы сфокусироваться на цитате из Нового Завета в Евангелии от Луки 6:13,14. Здесь мы читаем, что Андрей был избран Иисусом быть одним из его двенадцати апостолов. Некоторое время спустя Иисус отправился возродить к жизни дочь Иаира, лидера синагоги. Он выбрал Петра, брата Андрея, сопровождать его совместно с Иаковом и Иоанном, партнерами по рыбной ловле. Лишь этим трем мужчинам было позволено засвидетельствовать ее возвращение к жизни. Этим же самым троим мужчинам было позволено стать свидетелями Преображения Иисуса. И это были те же самые трое, которые были отобраны, чтобы быть вместе с Иисусом в Гефсимании, когда Он молился своему Небесному Отцу.
Я часто задавался вопросом: что мог почувствовать Андрей, когда его исключили из этой избранной группы апостолов? Мне было бы неприятно увидеть своего брата, уходящего с Иисусом, оставляя меня позади. Возможно, вы бы почувствовали то же самое. Однако Андрей был тем учеником и последователем Иисуса, на которого нам стоит равняться. Он был вполне доволен иметь скромную роль, но в то же время и самую важную. Андрей упоминается по имени лишь 12 раз. Он указан в Матфее, Марке и Луке, как один из четверых рыбаков, призванных Иисусом стать ловцами людей. Он также находится в списке 12 апостолов, как записано в Матфея, Марка и Луки. Он упоминается вместе с Петром в записи Марка об исцелении их матери. Марк также говорит, что Андрей был одним из тех, кто вопрошал Иисуса относительно того, когда же настанет время исполнения всего, о чем Он говорил, вопрос, который привел к Пророчеству на Масличной горе.
Однако есть три события, описанные в Евангелии от Иоанна, где Андрей играет важную роль, приводя людей к Иисусу. Первое упоминание записано в Иоанна 1. Запись сообщает, что Андрей и Иоанн первоначально были учениками Иоанна Крестителя. В Стихах 35-40 говорится о том, как Иоанн Креститель мягко побуждает двух своих учеников следовать за Иисусом, где они провели день с ним.
Что же сделал Андрей далее? Иоанн описывает, что Андрей отправился на поиски своего брата Симона Петра и, со словами огромной веры и убежденности, объявил ему: «…мы нашли Мессию» (Иоанн 1:41). После того, как Андрей привел своего брата встретить Иисуса, он услышал обращение Иисуса к нему: «ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Иоанн 1:42).
Во втором случае Андрей действует один. В Иоанна 1:44 нам говорится, что Филипп пришел из Вифсаиды, одного города Андрея и Петра. Это означает, что Филипп и Андрей знали бы, где найти магазины, это была их часть Галилеи. Вопрос Иисуса о кормлении народа в Иоанна 6:5 был адресован Филиппу, но именно Андрей проявил инициативу и бросился внутрь толпы. Вероятно, он был известен жителям этого региона, поэтому он смог привести к Иисусу молодого юношу с пятью ячменными хлебами и двумя маленькими рыбками, из которых Иисус обеспечил пищу для 5000 людей и их семьям.
Когда я размышлял об этом, мне стало интересно — что же случилось с тем юношей, и стал ли он, подобно Петру, последователем Иисуса. Нам об этом ничего не сказано, но само участие в том чудесном событии, несомненно произвело огромное впечатление на его жизнь, благодаря Андрею, который призвал этого молодого юношу принести свою пищу Иисусу.
Третий случай включает и Филиппа тоже. Это записано в Иоанна 12:20-22. Интересным моментом в этих стихах является то, что, хотя греческие посетители, желающие поговорить с Иисусом, обратились именно к Филиппу, Филипп решил сначала обсудить этот вопрос с Андреем. Затем они взяли посетителей встретить Иисуса. Было бы хорошо знать больше об этом событии, но действительно важным является тот факт, что Андрей использовал каждую представляющуюся возможность приводить людей к Иисусу. Также фактом является то, что в списке апостолов, в Марка 3:18 и Деяниях 1:13, Андрей и Филипп упоминаются рядом друг с другом. Вероятно, они всегда были друзьями.
Интересно узнать, что только один Иоанн описывает три события, как Андрей приводил людей к Иисусу. Похоже, что Иоанн признал это ценное качество в Андрее, качество, которое, как я уверен, было также признано Иисусом.
В момент, когда вы будете готовиться к преломлению хлеба и пить вино в память о нашем отсутствующем Господе, уместно вспомнить с благодарностью всех тех, кто принимал участие в приведении вас к Иисусу.
Мы также должны быть благодарны нашему Небесному Отцу за то, что Он призвал нас познать Истину. В Иоанне 6:44 имеются слова, записанные Иисусом: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
И, конечно, нам всегда следует быть благодарными Иисусу, который с готовностью отдал Свою жизнь, чтобы мы очистились от грехов. Теперь мы можем с нетерпением ожидать того великого дня, когда Иисус вернется и скажет своим преданным друзьям: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матфея 25:34).
Начинается новая неделя, давайте же возьмем на вооружение пример Андрея, кто был счастлив приводить людей к Иисусу, позволяющее преобразить их жизни. По мере того, как проблемы в мире усиливаются и люди пытаются найти смысл жизни, мы имеем много возможностей показать людям на примере собственных поступков в жизни и словами к другим, что Иисус может дать им уверенность и надежду на будущее. Какая привилегия приводить людей к счастью, надежде, любви и миру, которые мы можем совместно разделить в Иисусе.
Лионел Тейлор (15.03.2020г.)