Библейские проповеди
Ежедневные чтения
21.03.2020

Библейские чтения: Числа 3, Псалтирь 148-150 и от Луки 13-14.

ЧИСЛА 3. Сегодняшнее первое чтение Библии, Числа 3, было написано Моисеем в путешествии по пустыне. Израильтяне путешествовали из Египта в Землю Обетованную, и впервые было организовано служение Богу через левитов и священников. Система поклонения продолжалась на земле в течение многих веков, пока люди оставались верными Господу. Священники (потомки Аарона) и левиты (их помощники) были единственными людьми, которым разрешалось приближаться к скинии, где поклонялись Богу:

«А с передней стороны скинии, к востоку пред скиниею собрания, должны ставить стан Моисей и Аарон и сыны его, которым вверено хранение святилища за сынов Израилевых; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти» (Числа 3:38).

Во времена их предков Авраама, Исаака и Иакова, когда людей было немного, сближение с Господом происходило через первенца (старшего сына в каждой семье). Но с большим увеличением числа во время их пребывания в Египте Бог решил организовать их поклонение на национальной основе. Люди не решили, как это сделать самостоятельно. Господь избрал, как они должны поклоняться Ему, как записано в книгах Исход, Левит и Числа.

Средства, с помощью которых люди могли приблизиться к Богу, не были случайными. Они были подробными и сложными, со многими правилами. Это требовало того, чтобы великое уважение проявилось к Богу.

Истинные отношения между Израилем и их Богом заключались в том, что Он спас их от рабства в Египте и от смерти в пустыне. Они были в долгу перед Ним. Все перворожденные сыновья египтян были мертвы, но первенцы Израиля выжили благодаря окропленной крови пасхального ягненка. Поэтому Бог решил взять колено левитов (потомков сына Иакова Левия), чтобы действовать от имени всех первенцев Израиля: «…пусть левиты будут Мои», – сказал Он (Числа 3:45). Среди племени левитов только семье Аарона было позволено приносить жертвы от имени грешников. Другие левиты действовали как их помощники. Поэтому вместо того, чтобы каждая израильская семья имела первенца в качестве своего собственного священника, их обязанности были переданы левитам. Эти договоренности изложены в Числах 3:44,45. Когда они подсчитали количество левитов, их было недостаточно для обхода, поэтому вместо этого они заплатили по пять сребреников за каждое недостающее число в фонды скинии. В нашем случае Господь Иисус, первенец Бога, является нашим священником. Он представляет нас перед Богом.

Мы возносим наши молитвы через него, а он – жертва за наши грехи, как мы читаем в Евреям 10: 11-14.

ПСАЛТИРЬ 148-150. Эти псалмы вместе с двумя предыдущими псалмами призывают все творение восхвалять Господа. Еврейская фраза «Аллилуйя», которая начинается и заканчивается этими пятью псалмами, является наставлением тому, кто читает или слышит псалом, восхвалять Бога. К сожалению, большая часть человеческой расы заметно слаба в этом отношении! Недостаток похвалы и уважения к Творцу со стороны мужчин и женщин приведет к уничтожению тех, кто противостоит Иисусу, когда он вернется. Они будут заменены новым поколением, которое дает славу Ему. Подобное случится с Израилем, когда вернется Иисус. Мятежники будут изгнаны, и верные войдут в Землю Обетованную. См. Иезекииль 20:34-38.

В Псалме 149 Израиль радуется, что Он создал их. Дети Сиона становятся радостными в своем Царе (стих 2). В стихах 6,7 псалмопевец говорит: «Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами». Эти стихи будут применены к очищенному и очищенному Израилю, который станет Божьим боевым топором, когда Царство будет установлено, а враги Иисуса покорны (см. Иеремия 51:20). Но святые, верные слуги Божьи, такие как мы, также будут рады видеть побежденных врагов Бога, как говорится в стихе 5.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 13,14. В третьем чтении мы находим проблемы для нашего ученичества. Иисус учит, что покаяние в наших грехах требует изменения жизни и отношения. В Евангелие от Луки 13:3-5 мы читаем: «…если не покаетесь, все так же погибните». И снова в Притче о бесплодной смоковнице, стих 9: «не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». Мы должны приносить плоды Богу в жизни любви и служения.

Это сообщение было сначала доставлено самим Иисусом, а затем передано через его апостолов. Вырубка бесплодного дерева Израиля произошла, когда Иерусалим был разрушен около 40 лет спустя. С того времени члены языческих народов, такие как мы, были благословлены Евангелием, но мы будем подвергнуты суду, когда Христос вернется на землю.

В Евангелие от Луки 13:23,24 мы читаем: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут».

Иисус не дает конкретного ответа на вопрос человека. Возможно, важнее найти узкие ворота и пройти через них, чем беспокоиться о том, сколько путешествует с нами.

От Луки 13:30: «И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». Здесь Иисус, кажется, предупреждает нас никогда не быть самодовольным. Мы никогда не можем предполагать, что мы совершенны. Даже Апостол Павел никогда не прекращал сражаться против греха (см. 1-е Коринфянам 9:27). Мы не будем совершенны, пока не сделаемся такими при нашем воскресении.

В Евангелии от Луки 14:25 кажется, что Иисус встревожен многочисленными толпами, которые следовали за ним. Они приходили к нему по правильной причине или это был просто интересный день для них? Поэтому он сознательно отогнал большинство из них с большим испытанием для Себя в стихе 27: «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником».Если мы следуем за Иисусом, мы несем крест. Ученичество должно изменить нашу жизнь. Мы должны понимать цену. Возможно, нам придется отказаться от вещей, которыми мы когда-то наслаждались, которые противоречат воле Бога. Важность выбора и подготовки подчеркивается сравнениями, перечисленными в стихах 28-32. Начинать ученичество – все равно что строить башню или быть царём, идущим на войну.

От Луки 14:33: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Интересы Христа должны иметь приоритет над нашими собственными амбициями или гордостью за наши владения.

Теперь, когда мы готовимся принять символы жертвы Иисуса, мы вспоминаем, сколько он отдал, чтобы спасти нас от греха и смерти. После 33 лет у него не было имущества, кроме его одежды, и даже её они забрали в конце. И наконец они забрали его жизнь. Вот, что говорит апостол Павел: «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»(Галатам 2:20). Та самая любовь, о которой писал Павел, была показана нам.

Стивен Грин (22.03.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.