Библейские чтения: Левит 5,6; Псалом 104; 1-е Коринфянам 14.
Обращаясь к коринфянам в 1-ом Послании Коринфянам 15:1-4, Павел делает важное заявление. Он ясно и недвусмысленно говорит своим читателям, что его проповедь Евангелия и наша вера в надежду спасения полностью зависят от того факта, что Иисус воскрес из мертвых: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».
Отметим, что он дважды использует выражение «по Писанию». Сначала Павел говорит, что Иисус умер за наши грехи. Второй раз — что на третий день Иисус воскрес. Эти два события, говорит Павел, свершились по Писанию. Но обратите внимание на первые слова этого письма: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат – Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1-ое Коринфянам 1:1,2).
Его послание адресовано коринфской экклесии. Павел говорит о ее членах как о «призванных святых». Значит это применимо ко всем тем, кто призывает Имя нашего Господа, и, конечно, мы можем распространить это на каждое поколение, включая и нас самих. Мы можем поделиться благой вестью о том, что Иисус умер за наши грехи. Мы, уповающие на его силу спасти нас от греха и смерти, можем с радостью ожидать его возвращения вместе с церковью в Коринфе.
Однако, по-видимому, некоторые из братьев и сестер в Коринфе имели ошибочное представление о ряде важных учений, включая воскресение. Павел ссылается на это в 1-ом Коринфянам 15:12: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» Павел ясно дает понять, что будущая надежда для всех тех, кто во Христе, – это воскресение. Хотя Иисус не был первым человеком, воскрешенным к жизни (до него были другие люди, например, Лазарь), он был первым, кто был воскрешен, а затем получил бессмертие: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1-ое Коринфянам 15:20-23). Поэтому Павел подчеркивает важность познания истины о Божьем плане и о том, как он связан с его Сыном Иисусом.
В Ветхом Завете есть много мест, где говорится о том, как Иисус принесет спасение людям, которые уверовали и покаялись. Например, его страдания, как жертва за наши грехи, наглядно показаны в Исаии 53:4-5 и 8: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь».
Так и в Псалме 15:10 есть обетование о воскресении Иисуса: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». Вот что Павел имел в виду, когда говорил «по Писанию».
Если воскресение — наша единственная надежда после смерти, то как же Павел отвечает тем, кто не верит в воскресение? Что ж, сначала он намеревается доказать, что сам Иисус воскрес из мертвых. Для этого он приводит список очевидцев воскресшего Иисуса. Наше воскресение может произойти только в том случае, если Иисус сначала победит смерть. Во-вторых, Павел дает исчерпывающее объяснение того, что произойдет в воскресении. Он проводит сравнение с семенами растений, которые высаживают путем захоронения в землю.
«Но скажет кто‐нибудь: «Как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1-е Коринфянам 15:35-38).
Мы поражаемся всякий раз, когда видим этот процесс Божьего творения. Крошечное семечко может превратиться в прекрасный цветок или пищу для поддержания наших тленных тел. Павел говорит, что после того, как они будут воскрешены, признанные достойными будут иметь свое земное тело, измененное в духовное тело, подобное Иисусу. В итоге они получат совершенно другое тело: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1-ое Коринфянам 15:49-52).
Отметим здесь упоминание о трубе. Еще одна ссылка на трубы в 1-е Фессалоникийцам 4: 1618: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами». Это замечательное понимание порядка событий при возвращении Иисуса, когда те, кто во Христе, объединяются перед встречей с Иисусом.
Думая об этом, можно получить большое утешение. Это побуждает нас жить в уверенном смирении день за днем, уповая на нашего Небесного Отца, который поможет нам преодолеть не только слабость нашей плоти, но и все заботы и проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Наша твердая вера в способность Бога воскрешать мертвых лежит в основе нашей веры. Мы также знаем, что все, кто несет ответственность за это, придя к познанию истины, должны быть судимы, когда Иисус вернется. Мы можем быть уверены, что наш судья поймет наши слабости, ибо Сам Иисус будет судить нас: «Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоанна 5:21,22).
Власть судить и давать вечную жизнь находится в руках Сына Божьего, потому что он сопереживает нам. Он знает, каково это – быть человеком, ибо, как Сын Человеческий, он был одним из нас: «Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанна 5:26,27).
Сегодня мы вспоминаем жертву Иисуса в хлебе и вине. Это заставляет нас думать о цене, которую заплатил Иисус, когда умер, чтобы забрать наши грехи, и дает нам надежду на жизнь вечную. Разделить эти символы его любви – это заповедь, которой мы имеем честь повиноваться, помня, что ИИСУС ЖИВ!
Кевин Смит (1.03.2020г.)