Библейские чтения: 2 Царств 6; Иеремия 11; Ев. от Матфея 22.
Мы предлагаем взглянуть на каждое из сегодняшних библейских чтений перед тем, как преломить хлеб и пригубить вина в память о Господе Иисусе. Я надеюсь, что у вас найдется немного времени и спокойное место, чтобы почитать Священные Писания, помолиться и вспомнить Иисуса. К сожалению, мы знаем, что некоторые братья и сестры будут сегодня вспоминать нашего Господа Иисуса в обстановке тревоги и опасности, возможно, в зоне военных действий. Но радостно думать, что по всему миру наши братья и сестры в Господе Иисусе будут делать одно и то же в эти выходные. Время и место не важны. Что действительно важно, так это наше отношение и дух, с которым мы подходим к воспоминанию.
2 Царств 6
Написано, что Давид хотел принести ковчег Божий в Иерусалим. Это, действительно, было хорошей идеей. Давид явно имел в виду пророчество из Ветхого Завета. Он знал, что Бог сказал, что однажды народ Израиля будет поклоняться Ему в особом месте, которое выберет сам Господь, Бог Израиля (Второзаконие 12:2-7). Давид был полон решимости устроить это место поклонения и подношения в самом сердце народа. Обратите внимание, как народ Израиля пел об этом месте, когда они пересекли Красное море и были освобождены от египтян в книге Исход 15:2: «Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его («приготовлю Ему жилище» – в английском переводе короля Иакова); Бог отца моего, и превознесу Его». Еврейское слово, которое используется здесь для обозначения «жилища», означает место обитания или храм.
В стихах 17,18 говорится: «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты сделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка! Господь будет царствовать вовеки и в вечность».
Обратите внимание также на начало 2 Книги Царств 6:2: «…перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах».
Давид планировал начать с того, чтобы перенести священный ковчег, где когда-то обитал Бог посреди Израиля, в Иерусалим, новую столицу Давида. К сожалению, этого не произошло. Ковчег везли на колеснице, и возница Оза протянул руки, чтобы поддержать ковчег, когда тот чуть не упал, и Бог поразил его так, что он умер. Давид был недоволен тем, что гнев Божий пал на Озу. Мы почти слышим, как он спрашивает: «Разве мы что-то делали неправильно? Почему у нас не получилось? Почему это случилось с нами?»
Впоследствии Давид понял, что надо было устроить так, чтобы ковчег несли левиты. Именно они были назначены Богом, чтобы нести его. Второе путешествие было завершено успешно с великой радостью. На время ковчег был помещен в шатер. Но все еще оставалась необходимость в специальном доме для ковчега. Когда Давид захотел построить для Бога каменный дом, Господь вознаградил его великим обетованием, которое мы читаем во 2 Царств 7:10-13. Ему было сказано, что храм построит его сын. Сначала это был Соломон, но мы знаем, что это также будет исполнено Мессией, Иисусом, при Его Втором пришествии. Тогда в Иерусалиме будет храм Божий, к которому придут все народы (Исаия 2:2,3). Это будет удивительное время мира и праведности, когда всё будет хорошо перед лицом Божьим.
Иеремия 11
В этой главе плен Иуды уже маячит на горизонте. Храм, построенный Соломоном, стоял в Иерусалиме уже много веков. Но народ извратил путь Божий и поклонялся Ваалу в доме Господнем. Сам Бог через Иеремию задает вопрос об Израиле: «Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства?» (Иеремия 11:15).
Нельзя поклоняться ложным богам в доме Господа. Наш Бог свят, и мы не можем приблизиться к нему с ложными идеями в нашем сердце. Как говорит Павел, прежде чем есть хлеб и пить вино, мы должны исследовать себя.
Матфей 22
В этой притче Иисуса приглашения на свадебный пир Господа Иисуса Христа уже отправлены. Божьи слуги, апостолы, были посланы в город и деревню, чтобы пригласить тех, кто хочет быть на свадьбе. Тем не менее, один человек не надел на себя свадебную одежду, предоставленную царем. Он не удосужился принять крещение (стих 12). Его выбросили вон! Это шокирует. Разве Бог не должен быть Богом любви? Разве Он не обещал вечной жизни всем, кто верит (Иоанна 3:16)? Да, но к Нему нужно подойти так, как Он просил. Мы не можем приблизиться к Богу на наших собственных условиях, а должны делать это только так, как Он предписал.
Несомненно, Бог обещал всем великие благословения. Но мы не должны играть в игры с великодушием Всемогущего Бога. Он не потерпит насмешек. Каждый из нас получил полную меру Божьей благодати в своей нынешней жизни. Мы находимся там, где можем читать Библию и откликаться на чудесное обетование Божьего прощения и надежду на вечную жизнь. Но нам нужно убедиться, что мы правильно мыслим, говорим и совершаем ежедневные поступки, доверяя Всемогущему Богу, нашему любящему Небесному Отцу. Мы должны помнить торжественное предостережение в конце притчи Иисуса: «ибо много званых, а мало избранных» (Матфея 22:14).
Итак, когда мы приходим на хлебопреломление в память о нашем Господе Иисусе Христе, это время для самоанализа и покаяния, когда мы оглядываемся на прошлую неделю и осознаем, насколько нам нужна жертва Иисуса. Если мы искренни и смиренны, тогда наши грехи могут быть прощены, и мы предстанем непорочными в великой радости перед Его славою во время Его пришествия (Иуда 1:24).
Давайте же предстанем перед Богом, избавившись от всех ложных богов-Ваалов, которым поклоняется этот мир, таких как власть науки, процветание, приобретаемое обманом и коррупцией, и бесконечные поиски удовольствий, рекламируемых средствами массовой информации. Давайте придем к Нему с чистыми сердцами, чтобы мы могли быть облечены в праведность Сына Божьего.
«…Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Коринфянам 5:7,8).
Дэвид Найтингейл (21.07.2019г.)