Библейские проповеди
Пребывание
15.06.2019

Ежедневные чтения: Судей 17,18; Исаия 40 и 1 Иоанна 1,2.

Иоанн рассказывает нам, почему он написал свое Евангелие. В Евангелии от Иоанна 20:30,31 он раскрывает свою цель – убедить нас, что Иисус есть Христос, и в результате мы получим вечную жизнь. В своем Первом послании (2:1) он сделал очень похожее утверждение. Однако, если присмотреться, разница всё же есть. На этот раз он хочет перевести своих читателей от простого убеждения к действию. Это станет ясно в продолжении нашей сегодняшней проповеди.

Вступительные слова Иоанна в его Первом Послании (1:1-4) провозглашают, что Слово, о котором он писал в стихах четвертого Евангелия, было реальным и живым. Слово стало плотью, и этим Словом был Господь Иисус Христос, который теперь воскрес из мертвых и был снова жив. Он и другие Апостолы были свидетелями его воскресения. Он добавляет еще одну причину написания четвертого стиха – он хочет, чтобы наша радость была полной. Он хочет, чтобы мы все почувствовали радость, осознав реальность воскрешения Иисуса из мертвых, и наше будущее воскрешение вслед за ним.

Затем в пятом стихе Иоанн переходит к проверке нашего поведения. Каким-то образом ему всегда удается использовать простой язык для объяснения глубоких духовных истин. Свет и тьма равны добру и злу. Бог есть свет, и мы тоже должны излучать свет. Другими словами, мы должны жить праведной жизнью. Это жизненно важно для нашего общения. Принципиально, что мы должны вести себя подобно Христу. И когда мы грешим, мы должны искать прощения через жертву Иисуса.

Интересные слова записаны в стихе 8. Неужели в то время в обществе были люди, которые утверждали, что они безгрешны – люди, которые в самом деле утверждали, что они не совершили греха?! Все мы знаем, что безгрешным смог прожить свою жизнь только Иисус. Никто из людей не может претендовать на это. Иначе опровергается утверждение в Римлянам 5:12 о том, что все люди грешат. Истина заключается в том, что мы должны исповедовать свои грехи, как говорится в стихе 9, потому что тогда они могут быть прощены. Если мы отрицаем наши грехи, мы фактически называем Бога и Иисуса лжецами, и у нас нет истины. Итак, давайте будем осторожны, чтобы знать о наших грехах, исповедовать их и просить прощения.

Во второй главе подчеркивается очень важная мысль: мы не должны думать, что можем грешить только потому, что Бог милостив и прощает нас. Мы можем быть прощены, если мы грешим, но Бог хочет, чтобы мы не совершали грехов. Поскольку мы склонны больше говорить о грехе и прощении, чем о послушании, то некоторые могут продолжать жить во грехе, ожидая, что благодати Божьей может быть достаточно. Послание Римлянам 6:1 предостерегает нас от такого отношения. Мы должны усердно работать над собой, чтобы минимизировать наши грехи. Вспомните слова Самуила Саулу: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1-я Царств 15:22). Снова и снова в Писании Бог говорит, что Он не хочет жертв, Он хочет послушания. Прочитайте, например, Псалмы 51 и 52. И Иоанн говорит нам о том же.

В 1 Иоанна 1:1,2 содержится фундаментальное положение нашей веры. Единственный способ прощения наших грехов – это посредничество Иисуса Христа от нашего имени. Он подходит для этой работы, потому что сам был совершенно праведным во время своей земной жизни и поэтому был возвеличен и встал по правую руку от Бога. Мы приступаем к Иисусу ради получения прощения, точно так же, как Аарон входил во Святое Святых скинии в День Искупления и вставал перед Седалищем милосердия (крышкой ковчега). Точно так же мы молимся нашему Небесному Отцу через Господа Иисуса Христа и исповедуем наши грехи, умоляя о Божьей благодати и милости для прощения. Мария, мать Иисуса, и так называемые «святые» не могут нам помочь, так как все они давно умерли и находятся в могиле. Только Иисус может искать прощения у Господа Бога Вседержителя, потому что несмотря на все свои искушения, он не поддался им и не согрешил, а теперь он сидит по правую руку от Бога как наш Ходатай и Защитник. Тем не менее, мы должны помнить, что, хотя мы и получили прощение грехов, всё равно должны стараться изо всех сил, чтобы не грешить вообще.

Далее Иоанн предлагает нам пройти тест, в 1-м Иоанна 2:3, на тему: Знаем ли мы Иисуса? Очевидный ответ – «Да», но только если мы покажем в своей жизни, что мы его последователи, поступая как он. В противном случае это означает, что мы совсем его не знаем. На втором этапе теста, разбираясь еще глубже, он спрашивает: любим ли мы наших братьев и сестер? Если мы показываем любовь, – то мы проходим тест; если нет в нас любви к ближним, – то мы терпим неудачу. Давайте все попробуем пройти этот тест. Нам всем нужно постоянно пребывать во свете.

В главе 2:12-14 Иоанн сосредотачивает свое внимание на трех группах людей: маленьких детях, отцах и юношах. Он обращает внимание на их статус в Истине. Во-первых, маленькие дети. Это те, кто недавно крестился. Они – дети в Истине. Во-вторых, есть отцы. Это те, кто был в Истине долгое время, с огромным жизненным опытом и его проблемами. В-третьих, есть молодые братья – в которых сильна вера, в которых укоренилось и живет Слово Божье.

Его совет всем – не любить мир, с его разными видами искушений. Наша способность выжить и достичь Царства зависит только от нашей способности противостоять похотям этого преходящего злого мира.

Иоанн предупреждает о предстоящем давлении, которое угрожает Истине. Еврейские учителя, придерживающиеся Закона Моисеева, греки с их философией, противоречащей Истине, и ожесточенные споры о доктринах – искажают и загрязняют простую истину Евангелия человеческими идеями и измышлениями. Из истории религии мы знаем, что так всё и случилось позднее. К сожалению, некоторые братья и сестры отошли от Истины из-за этих ложных идей. Таковые не смогут пройти тест испытания веры, предложенный Иоанном.

Следующий тест в стихах 22 и 23. Он предполагает, что идея представления Бога, как троичного существа, уже зарождалась.

В стихе 24 Иоанн знакомит нас с понятием «пребывания». Данное понятие несет в себе смысл жизни / нахождения в оседлом месте, с прочным фундаментом и постоянными стенами. «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас», – советует Иоанн.

В стихах 26 и 27 Иоанн подчеркивает роль Святого Духа в ранней экклесии. Иисус дал Святого Духа Двенадцати апостолам, чтобы держать их на правильном доктринальном пути (Иоанна 14:26). Антихристы, восстающие против Истины, пытались внедрить в Учение ереси, но верные верующие могли продемонстрировать, что они обладали абсолютной властью Святого Духа. Сегодня, без этого внешнего влияния, мы должны обратиться к Библии как к нашему единственному авторитету. Мы используем главы и стихи, чтобы доказать библейские доктрины и наш образ поведения. Давайте будем постоянно держать эти вещи свежими в наших умах, и будем готовы дать ответ любому, кто спросит нас, во что мы верим (1 Петра 3:15).

В завершении второй главы, Иоанн снова использует термин «пребывания». Если наш Небесный Отец и Господь Иисус пребудут в нас, говорит он, свет Евангелия будет сиять изнутри. Знание истинного и правильного придаст нам уверенности в том, что мы должны жить в соответствии с истинным посланием Евангелия и проповедовать это послание, не стыдясь его. Преломление хлеба соединяет нас в общении, где бы мы ни жили. Оно напоминает нам каждую неделю о том, что сделал Господь Бог, отдавая Своего возлюбленного Сына за нас на смерть. Настало время ободряться словом истины и размышлять о великой жертве, принесенной от нашего имени. Когда мы прочитываем 1-е Послание Иоанна, апостол берет нас в полет веры, поднимаясь всё выше и выше в любви и послушании. Итак, давайте взлетим вместе с ним на эту высоту: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1-е Иоанна 4:9-11).

Стефан Харрис (16.06.2019г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.