Библейские чтения: Судей 20; Исаия 42 и 1е Иоанна 5.
Человек был недееспособен, изуродован и покалечен. Все в синагоге в Капернауме знали, что он болен. Его рука была сморщенной, иссохшей, слабой и бесполезной. Он не мог скрыть инвалидность, даже если бы спрятал руку под одеждой или закрыл её длинным рукавом, это было бы проблемой. Ему бесполезно было бы что-то делать с этой рукой. Он был искалечен и ограничен в действиях. Он находился вне общества, ему ежедневно было необходимо преодолевать трудности. Не сомневаюсь, были и другие люди, которые были в еще худшем положении, чем он, но его жизнь всё-таки была очень сложной.
В соответствии с Законом Моисея, если бы он был священником или Левитом, он не смог бы служить в скинии – Закон требовал совершенства. Мы читаем во Второзаконии 23:1-2, что те, у кого был порок, не мог делать Богу предложение, т.е. служить ему. Человек знал это. Он не мог даже поднять свои святые руки в молитве (1 Тимофею 2:8), только одну руку.
Итак, он был несовершенен, член общества с ограниченной дееспособностью. В те давние времена суеверные люди считали, что ребенок, родившийся с инвалидностью, является наказанием либо за грех родителей, либо самого ребёнка. Некоторые люди сочувствовали ему в связи с его состоянием. Но старейшины синагоги наблюдали за ним, потому что это была суббота, и Иисус из Назарета был там. Старейшины синагоги не понимали, что они сами представляли собой большее уродство перед Богом – именно они были взяточниками, духовными калеками, увечными, поднимающими свои нечестивые руки в молитве! А этот человек без имени был там, в синагоге, хрупкий человек, пытающийся поклоняться Богу, несмотря на его очевидную инвалидность. Иисус знал, что он был там и решил исправить ситуацию.
Дорогие братья и сестры, мы тоже могли бы быть такими людьми. Но мы помним о жизни Иисуса, Его смерти и воскрешении, он с нами, и мы можем быть исцелены. Мы должны верить, что Он может сделать это и раскаяться от всего сердца. Старейшины в синагоге спросили Иисуса, имел ли он право исцелять этого человека в субботу? Это был вопрос с подвохом, ибо они знали, что ответ Иисуса мог послужить поводом к тому, чтобы они смогли обвинить его. В ответ, Иисус процитировал Евангелие от Матфея 12:11 — можно ли поднять овцу из ямы в субботу, не нарушая закон субботы? Иисус велел этому человеку протянуть руку, и его рука стала здоровой, такой как вторая рука. Мы также исцелились тем, что Господь Иисус сделал для нас!
Нам сказано в стихе 14, что фарисеи были очень злы и совещались против него, как бы им погубить его. Нам говорят, Иисус удалился, и, хотя огромные толпы народа следовали за ним, он исцелил всех, кто пришел к нему. Иисус не искал общественного признания в то время. Его миссия была очень тихой, три с половиной года он был один, работая для тех, кто имел глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать и понимать. Его служение было предопределено Богом и предсказано пророками давно.
В стихе 18 мысль продолжается, цитируя пророчество Исаии 42:1-3: “Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине”.
Перед Иисусом в синагоге стоял человек с сухой рукой. Подобным образом, мы также предстанем пред Господом. В наших сердцах мы знаем, что страдаем от разрушительного действия греха. Или, возможно, наша вера была очень слабой, как тлеющий огонь, которому так и не удалось воспламениться. В стихе 6 Господь Бог говорит о служении Господа Иисуса Христа и его работе: “Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников…”.
Господь Бог сказал, что он будет держать за руку Господа Иисуса Христа, и Господь Иисус исцелил руку того человека там, в Капернауме, когда сказал ему протянуть её. Господь Иисус держит нас за руку и содержит нас в безопасности, он дает нам свет Евангелия. Мы когда-то были без надежды на спасение через Божью благодать, но благодаря Новому Завету, мы уже не чужие, а наследники всего через Иисуса Христа (Галатам 3:29).
В Книге пророка Исаии 42:6 нам говорится, что всё это делается через Завет, который был заключен. Это прямой намек на дело Иисуса, окропление Нового Завета Его кровью. Оно дает жизнь и свет всем нам. В стихе 7 мы читаем: «…чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы».
Человек в синагоге был в темнице греха, в шрамах и повреждениях, такими были и мы. Но для нас, как и для Него, было сделано все. Нас вывели из тьмы, из той тюрьмы, которая является оплотом греха. Мы очищены кровью Нового Завета. Именно через труд и жертву Господа Иисуса Христа, который знает нашу ситуацию, потаённые мысли и слабости. Пусть помыслы наших сердец и дело рук будет благоугодно пред тобою. Когда наша вера слабеет и грех одолевает нас, мы тоже можем быть усовершенствованы через него. Заверение этого на столе перед нами, в символах хлеба и вина. Давайте благодарить Бога за его чудесное предложение, исцеление и прощение.
Мик Уилли (18.06.2017г.)