Библейские проповеди
Библейские слухи
3.06.2017

Библейские чтения: И.Навин 22; Исаия 28; Послание Евреям 11.

В Писаниях иногда можно прочесть о «слухах». Например, до царицы Савской дошли добрые слухи о царе Соломоне, и она отправилась к нему в путь проверить их (3 Царств 10:6-7). А вот Иосиф распускал о своих братьях дурные слухи и докладывал отцу (Бытие 37:2). Десять разведчиков в землю Ханаанскую принесли с собой по возвращении дурные слухи (Числа 13:32). Причем это не касалось самой земли, как Бог обещал – земля была плодородна. А дурные слухи возникли от неверия в Бога и в Его помощь при захвате страны. Распустили слухи о городах, обнесенных высоченными стенами и людях-гигантах, перед которыми евреи как кузнечики.

По Закону Моисееву в Книге Исход 23:1, лживые слухи распускать нельзя, но десять разведчиков нарушили этот закон. Их россказни о городских стенах и гигантах вселили страх в людей. Вот нам урок как надо быть честным. И дело не только в открытом вранье, но и слегка приврать или преувеличить для сенсации или самовосхваления – тоже плохо. Сказал Иисус (Матфей 5:37): «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет», что означает, что излагать надо честно и ясно, не изменяя и не искажая правды. Но Иисус и Халев доложили правильно, как и положено истинно верующим. О них напоминают правдивые слова апостола Павла в Послании Евреям 11:2 и 39, ибо: «…свидетельствованные в вере». Ниже мы подробнее коснемся этой темы.

Тревожный слух

У Исаии 28:19 мы читаем о тревожном слухе, который дошел до Израиля и Иуды. Бог через Исаию говорил о вторжении в Израильское царство и порабощении его жителей. «Слух о нем будет внушать ужас» — касается пленения евреев. Сначала Ассирия порабощает Израиль, а позже Вавилон порабощает Иудейское царство. То есть, страдают оба еврейских государства. Пленение неизбежно, «каждое утро, день и ночь» как сказано в стихе 19. Вот уж действительно известия о войне и страданиях будут «внушать ужас». Такие новости и их осознание приведут в уныние услышавших и уже страдающих. Услышавшие поймут, что им тоже не избежать страданий, когда вторжение коснется и их.

В еврейском тексте употреблены выражения «дрожать от страха» или «трястись» как описание ужаса. В Послании Евреям 10:27, апостол Павел описывает это как «некое страшное ожидание суда». У Иеремии (19:3) есть аналогичное выражение, когда он говорит о слухах: «…кто услышит, у того зазвенит в ушах». Это были столь ужасные новости, что даже уши заболели. Это слух, который мало кто захочет услышать. Причина описанных Исаией происшествий ясна – это прямое следствие греховности людей. Через Исаию Бог метафорически объясняет свои замыслы. Стены строятся от правильно положенного «краеугольного камня». Этот камень должен быть правильно расположен как вертикально, так и горизонтально. Это изначальный стандарт. Израиль и Иудея отказались соответствовать духовным стандартам Бога и Его Законов. У нас тоже есть стандарт – жизнь Иисуса, по нему мы и судим нашу жизнь. Нам необходимо самоанализ произвести перед хлебопреломлением (1 Коринфянам 11:27,28). Иисус есть краеугольный камень при строительстве дома Божия, который со временем построят верующие (1 Петра 2:6). Иисус дает идею из Псалма 117:22 у Луки 20:17, где становится ясно, что краеугольный камень это и есть сам Иисус. Он наш духовный стандарт. Нам с ним никогда не сравняться, но мы должны стремиться! Как во всем в этой жизни, чем выше мы замахиваемся, тем большего мы достигаем. И если мы лезем из кожи, чтобы быть похожим на него, Отец небесный за нас радуется.

Неверно истолкованный слух

В первом библейском чтении на сегодня, Иисус Навин 22, мы узнали, что гражданская война была с трудом предотвращена, когда Иисус Навин отправил домой колена, получившие земли к востоку от Иордана. Вот как неверно истолкованная информация может нарушить отношения людей. Опять же мы говорим или о преувеличениях, или об искажении правды. В данной ситуации, правда, что сначала показалось плохим – обернулось хорошим и дало добрый результат. Вернувшиеся домой колена построили алтарь. Когда это стало известно прочим коленам (стих 11), это вызвало большое недовольство. Народ начал засобираться на войну. Посылом было желание соблюсти единое поклонение Богу на земле, но решение было принято в спешке и без должного обсуждения. В этом и нам урок. Даже когда наши намерения честны, торопиться действовать не надо, а сначала всё правильно взвесить и понять во избежание серьезных последствий. Да, мы должны следовать библейскому учению, но при этом помнить, что во время спора нам следует «с кротостью наставлять противников» (2 Тимофею, 2:25), чтобы заблуждающемуся была польза.

В описываемой в Иисусе Навине 22 ситуации Израилю повезло свыше иметь столь высокого в духе человека как Финеес. Без суеты восточным коленам дали возможность объяснить их мотивы. Они объяснили свои праведные принципы. Финеес остался хорошим примером для подражания, как было и ранее (Числа 25:7,8), ибо не боялся он предпринимать усилия к сохранению святости Божьего народа. Но он действовал мудро и осторожно.

Добрый слух – Добрые вести

В своем первом послании Тимофею (3:7) Павел указывает, говоря об избираемых на ответственные должности в экклесии: «…надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних». Мудрый совет, чтобы избежать нареканий о репутации лидеров, служащих экклесии. Хорошим примером служит также и Димитрий, упомянутый в 3 Послании Иоанна 1:12.

Что наши знакомые о нас думают? Полагают ли они нас честными, надежными и работящими людьми? Или еще как? Однако намного важнее то, как мы выглядим перед Богом. Этому и посвящен перечень сильных в вере мужчин и женщин в Послании Евреям, 11. Все они «свидетельствованные в вере» перед Богом (стих 39) – и получили это свидетельство через веру. Много примеров мы можем взять для себя из этой главы, когда твердые принципы духовные движут покорными действиями. Но вспомним Авраама. В этой же главе 11:17-19 мы читаем, что он собирался принести в жертву сына Исаака как акт веры. И мы видим, как его решение ясно вытекает из его веры: «…Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить…». То есть, Авраам верил в воскрешение и данные нам обещания на будущее тоже верны. Если прочесть Бытие 22:5, можно увидеть, что еврейские глаголы – объединяющие, то есть, мы пойдем, мы будем служить Богу и мы вернемся. Авраам был вполне готов принести Исаака в жертву, вполне сознавая, что Бог может воскресить его. Может ли наша вера быть столь же сильною?

Теперь подумаем о самой великой жертве, перед которой прочие жертвы бледнеют, абсолютной жертве нашего Господа Иисуса. Иисус (Лука 2:40) «…возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости», то есть как у людей, так и у Бога было о нем доброе мнение. Он был безупречен как в глазах людей, так и в глазах Божьих. Но позже он был лживо обвинен лидерами евреев и, хотя Пилат трижды сказал: «не нахожу в Нем никакой вины» (Иоанн 19:4), их голоса перевесили, и Иисус был приговорен к распятию. Но мы радуемся, ибо это было дано нам во спасение, он отдал жизнь, чтобы у нас была жизнь.

Самые воодушевляющие слова в Писании даны в Послании к Евреям (11:39,40): «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства». Отец откладывает награду из-за нас!

Деля сейчас хлеб и вино в воспоминание о нашем отсутствующем Господе, подумаем над этим, и будем стараться, чтобы слух о нас и нашей вере шел добрый.

Рой Хайфилд (04.06.2017г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.