Библейские чтения: Исход 39-40, Псалом 101 и 1 Коринфянам 10.
Великое благо для нас, как служителей Бога и Иисуса Христа, – иметь возможность читать в наших Библиях некоторые из писем Павла, написанные им в первом веке. Одной из основ нашей веры является то, что все 66 книг Библии – богодухновенны. В этой проповеди мы сосредоточимся на словах Павла в двух его письмах к экклесии в Коринфе.
Бог показал Свою могущественную силу в десяти казнях, последней из которых была смерть первенцев Египта. Израильтяне были защищены от этой чумы кровью пасхального агнца. Непорочный ягненок был символом Иисуса, который способен спасти нас от смерти.
Удивительные события, уведенные сынами Израилевыми на Пасху, должны были убедить их в том, что Бог всегда был с ними. Также Он назначил Моисея их лидером, чтобы вывести в землю, обещанную их отцу Аврааму. Когда они вышли из земли Гесем, был еще один признак того, что Бог постоянно был рядом: «И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исход 13:20-22).
Численность народа составляла, вероятно, более миллиона человек, покинувших Египет. Среди них были и маленькие дети, и пожилые бабушки и дедушки. Фараон со своим войском преследовал их «по пятам», и израильтяне очень боялись его. Несмотря на то, что они видели силу и присутствие могущественного Бога Израиля каждый день, их вера постепенно ослабевала. В книге Исход 14:11: «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?»
С другой стороны, Моисей был уверен, что нет ничего невозможного или слишком трудного для Бога, как он говорит в стихе 13: «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки».
Красное море, которое сперва показалось для них преградой, в конечном итоге спасло их, уничтожив целую армию их врагов. Бог сотворил путь посреди него, предоставив возможность Израилю пройти по высохшему руслу, а сверху над ними было облако. После того как все люди благополучно достигли противоположного берега, Бог сомкнул морские воды над головами египтян, потопив их всех. Для того чтобы показать людям власть, данную Им Моисею, Бог повелел ему в стихе 21: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды».
Таким образом, в окружении морских вод и густого облака, дети Израилевы были крещены, как сказано в 1-м Послании Коринфянам 10:2: «И все крестились в Моисея в облаке и в море».
Мы можем сравнить это событие с нашей жизнью. Через крещение мы избавились от рабства греха и смерти и больше не полагаемся свое упование на безбожный мир. Вместо этого мы предпочитаем доверять единственному истинному и живому Богу, который призвал нас быть Его детьми через крещение в Его Единородного Сына, Иисуса Христа.
Начало путешествия Израиля было испытанием для них, и только с Божьей помощью они выжили. В скором времени им предстояло столкнуться со многими другими трудностями под руководством Моисея и Аарона. Постепенно они стали особыми для Бога людьми.
Пища и напитки являются двумя необходимыми продуктами для поддержания жизни человека, и обоих этих компонентов нет в достаточном количестве в пустыне. В намерениях Бога всегда было обеспечить всё необходимое для их существования. Вместо того чтобы роптать, жаловаться и поклоняться ложным богам, было бы лучше всему народу объединиться и вместе вознести хвалу и благодарение Богу, попросить Его помощи в молитве.
Здесь для нас записано свидетельство о благодати и милости нашего Небесного Отца, ведь в течение целых сорока лет их скитаний Он снабжал их пищей ежедневно! Шесть дней в неделю, где бы они ни находились, едва проснувшись, они шли собирать небесную манну – достаточное количество пищи, чтобы накормить целый народ и поддержать их в пустыне живыми. Иисус обращает наше внимание на это в Евангелии от Иоанна 6:31-35. Это произошло как раз после совершенного им чуда – насыщения более 5000 человек хлебом и рыбой: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
Давайте теперь порассуждаем о другой жизненной важной потребности человека – потребности в воде! Израильтяне получали воду из различных источников. Когда они пришли к Рефидиму возле Хорива, люди были готовы забить Моисея камнями, пока Господь не снабдил их водой: «Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских» (Исход 17:6).
Павел говорит нам в 1-м Коринфянам 10:4, что Скала представляла собой Христа. Благодаря пониманию, которое ему давал Святой Дух, Павел мог видеть в служении Иисуса – источник воды живой. Мы помним, что он сказал самарянке у колодца в Иоанна 4:10-14: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Грустно понимать, что многие из сынов Израилевых так и не увидели Землю Обетованную – некоторые из-за их неверия или недостатка упования на Бога в тяжелые времена, другие – из-за их неспособности оставить ложную религию или погоню за богатствами этого мира.
Мы могли бы сказать, что никогда бы не стали кланяться идолам или впадать в блуд, как делали они, когда Моисей был с Богом на Синайской горе. Но мы можем роптать и жаловаться, когда жизнь приносит проблемы, как это зачастую происходит со всеми нами. Павел в 1-м Коринфянам 10:16,17 говорит нам, что мы едины с Христом, когда причащаемся от хлеба и вина: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».
Если мы едины друг с другом и со Христом, как мы можем жаловаться или роптать во время наших испытаний, если мы регулярно вспоминаем, как Иисус добровольно пострадал за нас? В 1-м Коринфянам 12:26 Павел говорит: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены».
Глава тела Христос Иисус, наш Господь и Спаситель. И раз мы вспоминаем его жертву сейчас в символах хлеба и вина, давайте усердно молиться о его возвращении. Тогда Израиль вернется к Богу, и, наконец, признает, что Иисус есть Мессия, та Скала, которая источает живую воду.
Кевин Смит (26.02.2017г.)
Скачать проповедь «Скала, источающая живую воду» в формате PDF: