Библейские чтения: 3 Царств 16, Иеремия 42 и Марка 16.
Евангелие от Матфея 27:50,51 повествует: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись». Эти слова ярко описывают ужасную сцену того, как Сын Божий претерпел смерть через распятие. Таким было его последнее произнесенное слово в Иоанне 19:30: «Свершилось». Несколько верных женщин остались понаблюдать на происходящее, с величайшей горечью в своих сердцах они «смотрели гроб, и как полагалось тело Его» (Луки 23:55). Иосиф Аримафейский получил разрешение от Пилата похоронить Иисуса. Они пришли вместе с Никодимом, сняли тело Спасителя с креста, подготовили его к погребению и положили в гробнице, закрыв вход большим камнем.
Два Ангела наблюдали за Господом Иисусом, склонившись подобно двум херувимам над крышкою ковчега еще во времена Моисея (Исход 25:18-20). После смерти Иисуса завеса в храме разорвалась сверху донизу (Матфея 27:51). На третий день ранним безоблачным утром Иисус вышел из гроба. Сколь тихим и мирным это утро было для него, зная, что Отец теперь: «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Филиппийцам 2:9).
Какие удивительные переживания были у Иисуса, проснувшись от смертного сна, зная, что теперь он будет жить всегда, преодолев и победив смерть. Всё это за пределами нашего понимания, и невозможно представить себе, какой сладкой была эта радость и ощущения в первый день после воскрешения. Через все эти переживания мы с вами также можем пройти, если умрем и воскреснем из мертвых при возвращении Иисуса.
Иисус должен был сперва испытать страдания на кресте, прежде чем получил свой царский венец в качестве награды. Господь Иисус, единородный Сын Божий, должен был пострадать, как говорит нам стих в Послании Евреям 5:8: «Страданиями научился послушанию» (перевод «Благая Весть»), и был впоследствии вознагражден бессмертием. Какая радость для учеников – увидеть его и иметь возможность снова говорить с ним!
Мы поступаем правильно, вспоминая жизнь, смерть и воскресение Иисуса, размышляя о том утре воскресения. И Павел не забывал о нем, когда писал в Послании Филиппийцам 3:10: «…чтобы познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях Его…».
После своего воскресения из мертвых, Господь явился более чем 500 братьям и сестрам одновременно (1-е Коринфянам 15:6). Они были преисполнены радости, оттого что смогли снова говорить и общаться с ним. В течение сорока дней он готовил их быть проповедниками Евангелия по всему миру. Во время своего служения, двенадцать преданных Апостолов были не в состоянии понять смысл слов, когда он говорил им о своей неминуемой смерти и последующем воскресении (Марка 9:31). Теперь они вспомнили слова, которые он говорил им за несколько часов до своей смерти. Они записаны в Евангелии от Иоанна 16:4: «Но это Я сказал вам, чтобы вы помнили, когда придет тому час, что о том Я сказал вам».
У нас нет деталей о жизни и работе Иисуса среди учеников после его воскрешения. Тем не менее, книга Деяний 1:3 дает нам четкое представление о том, какие наставления Иисус дал своим Апостолам: «…которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием». Они были преисполнены радости просто от того, чтобы быть рядом с воскресшим Господом Иисусом, и охотно слушали его проповеди о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, при этом их энтузиазм постоянно увеличивался. Так в Деяниях 1:6 они пришли к Иисусу с вопросом: «Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?»
Братья и сестры, мы все еще ждем этого времени. У нас есть познания Священного Писания, которые должны наполнить нас радостью. Прежде всего, это наша уверенность в том, что Иисус действительно воскрес из мертвых, и гарантия того, что мы также будем воскрешены, если умрем до времени его возвращения. Насколько мы горим энтузиазмом от прихода Иисуса? Молимся ли мы об этом каждый день? Или мы подобны апостолам, которые не могли понять учение Господа о его смерти и воскресении? Мы верим в воскресение, но трудно понять сейчас, что это будет значить для нас в тот день, когда Иисус будет снова с нами на земле. Во-первых, придет осознание того, что Господь уже здесь, и он призывает нас. У нас не будет больше никакой возможности и все дела, что мы не смогли сделать, останутся недоделанными. Всё, что так ценят люди в окружающем мире, и всё, чему мы придаем большое значение сейчас, – потеряет свою цену. Все богатства этого мира и все его обольщения исчезнут навсегда.
Реальность воскресения приходит к нам, когда мы расстаемся с умершим братом или сестрой во Христе. Под покровительством Христа они спят в земле, дожидаясь дня воскресения. В этих печальных обстоятельствах, мы больше осознаем, что умерший человек спит в надежде на воскресение. Мы вспоминаем о жизни верных братьев и сестер, и получаем утешение и ободрение от этих воспоминаний. Вместе с Марфой в Иоанна 11:24 мы можем сказать о воскресении: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».
Одним из тех, кто имел возможность первым увидеть и поговорить с Иисусом после его воскресения, была Мария Магдалина. Она приходит к открытой гробнице и, не найдя его тело внутри, говорит двум Ангелам в Иоанна 20:13: «…взяли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Затем она поворачивается, чтобы поговорить с человеком, который по ее мнению был садовником. Она не знала, что это Иисус. Тем не менее, он был садовником, и до сих пор им остается, потому что был тем семенем женщины, посеянным в самые первые дни, Бытие 3:15. Он был тем Словом, ставшим плотью. Когда это семечко Слова посеяно в сердце верующего, Господь всегда пребывает в нем, оберегает и заботится, чтобы человек мог принести больше плодов (Иоанна 15:2).
В то время как мы вспоминаем Господа Иисуса сегодня, некоторые из нас могут нести разные бремена, и наша вера повергается всевозможным испытаниям. Мы можем поделиться этими тяготами с Господом, зная, что через его добровольную жертву и воскресение, жизнь имеет смысл. Господь знает наши сокровенные мысли, он шел по тому же пути, и он разделяет наше бремя.
В одном случае, в Евангелии от Луки 12:50, когда Иисус был измотан, он молился: «Как я томлюсь, пока сие совершится», и снова о бремени, которое он нес в Матфея 26:38: «Моя душа скорбит смертельно». Для Иисуса этот опыт теперь в прошлом, но его любовь всегда с нами, чтобы вдохновить нас в нашем повседневном паломничестве.
И, наконец, мы помним, что крест стоял у него на пути перед получением им своего царственного венца. В Евангелии от Иоанна 12:12,13 мы читаем о приеме, который оказали ему люди, когда он въехал в Иерусалим. Но только он знал, что лежит перед ним и, в безмолвной молитве к Отцу, молился в Иоанне 12:27,28 так: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое».
Молитва является частью доспехов для последователя Христа. В разгаре нашего ежедневного тяжелого труда, когда мы сталкиваемся с выбором и необходимостью принятия решений, Божий ответ на нашу верную молитву будет вести нас. Мы помним Иисуса в символах хлеба и вина, и наши сердца вознесены мыслью о его воскресении. Мы думаем об этом и напоминаем себе, что он достиг ее только через множество страданий. Мы разделяем и общение в этих символах, как он повелел нам делать это в память о себе.
Кен Сандерс (21.08.2016г.)
Скачать проповедь «Утро воскресения» в формате PDF: