Библейские проповеди
Званные и избранные
12.09.2015

Ежедневные чтения Писаний: 4Царств 19, Иезекииль 9, Лука 5.

Каждый день мы сталкиваемся с тем или иным выбором, и поэтому сегодняшняя проповедь посвящена именно ему. Наши ежедневные чтения Божьего Слова позволяют нам видеть огромное количество случаев, когда людям приходилось выбирать между тем, что есть хорошее и правильное, и тем, что таковым не является. Например, в 1Цар. 1 мы читаем об обете, который дала Анна (ст. 11), и о сделанном ею правильном выборе, заключавшемся в том, чтобы отдать своего сына Самуила на служение Господу (ст. 27,28). Но уже в 1Цар. 2:12-17,22 мы имеем пример неверного выбора, в сторону которого склонились Офни и Финеес – нечестивые сыновья священника Илия. Свое священное служение при скинии они превратили в аморальный способ достижения собственной выгоды.

В 1Цар. 10:1 написано, что Бог избрал Саула в качестве царя Израилева. Саул же не хотел быть избранным на престол и по этой причине спрятался среди имущества (ст. 21-23). В ранние новозаветные времена имели место случаи, когда Бог избирал для исполнения тех или иных особых задач даже таких людей, которые не принимали и не придерживались Его принципов – например, Савла. Другие же избирались по той причине, что они должным образом ответили на призыв Бога и стали прилагать усилия с тем, чтобы соблюсти Его волю. Весьма большое ободрение способно даровать нам изучение того, что готов сделать Бог для возлюбивших Его людей, которых Он считает праведными.

В Откровении 17:14 нашим глазам предстает образ Агнца Божьего (под которым имеется в виду Иисус) вместе с теми, кто называются призванными, избранными и верными (облеченные бессмертием жители Царства). Иисус разъясняет нам в Матф. 22:14, что званных много, но избранных мало, а потому и не так часто встречаются люди, которые одновременно и званные, и избранные Богом. В Быт. 6:7,8 нам дается один особый пример. В седьмом стихе Бог намеревается уничтожить весь человеческий род и животных, которых Он сотворил. Его первая попытка наполнить землю Своей славой оказалась неудачной, и поэтому пришло время начать всё сначала. Однако нашелся один человек, по имени Ной, который избрал для себя следовать за своим Творцом, чем и снискал к себе милость и благорасположение Господа (ст. 8). Он был спасен вместе со своей семьей – всего восемь человек из тогдашнего населения земли. Несмотря на то что Бог осуществил Своей замысел, Он спас семью Ноя вместе с представителями животного мира, способными к дальнейшему размножению.

Продолжившая после Потопа своё развитие человеческая цивилизация вновь стала отступать от служения одному истинному Богу. Люди придумали для себя других – ложных богов и стали поклоняться идолам (И.Нав. 24:2,3). В этом возрожденном человеческом обществе Бог нашел лишь одного человека – Авраама, который поверил Богу, и которому это было вменено в праведность (Римл. 4:3). Авраам не то чтобы стал верующим после того как был призван Господом, но он еще до этого был человеком веры, который избрал для себя поклоняться одному истинному Богу. Именно по этой причине Бог вызвал его из Ура, и именно поэтому он был столь драгоценен в очах Божьих (Иак. 2:23). Вот почему невзирая на многие трудности, перенесенные им, и на долгие годы ожидания исполнения Божьих обетований, он неизменно оставался преданным Ему. Вера Авраама имела положительное влияние и на Лота, ибо даже несмотря на ошибочный выбор Содома в качестве его места жительства, во 2Пет. 2:7 нам сообщается, что Лот оставался праведником, страдавшим от окружавшего его нечестия. Поэтому не станем судить племянника Авраама чересчур сурово, ибо мы и сами легко можем оказаться в схожих обстоятельствах, являясь, по большей части, городскими жителями современного мира.

В Исходе 3:1-11 мы читаем о том, как Бог призвал Моисея у горящего куста и возложил на него обязанности предводителя, которому было суждено избавить Израиля из египетского рабства. Подобно Саулу после него, Моисей не горел особым желанием исполнить возложенную на него Богом миссию. Продолжая свое чтение Библии, мы встречаем многих других людей, которые так же были призваны Богом. Некоторые из людей порой были настолько близки к Богу от самых юных своих лет, что в их случае призвание можно было считать постепенным процессом. В отношении других людей, призывающий голос Божий раздавался неожиданно, как, например, в случае с Самуилом в 1Цар. 3:3-10. Ангелы или люди, несущие послание от Бога, призывали мужчин и женщин, избранных Богом для осуществления Его замысла. Интересно и, возможно, немаловажно то, что нередко на призыв отвечал один человек, но, в результате, спасение принимала вся его семья. Примером этому может служить Раав со своими домашними (И.Нав. 6:25). К сожалению, в случае с Лотом его жена допустила большую ошибку, когда оглянулась назад, отчего и превратилась в соляной столп (Быт. 19:17,26).

Особыми случаями можно считать призвание пророков. Они избирались Богом для того, чтобы нести особенно тяжелую ношу. Призвание их в ряде случаев начиналось с Божьего предупреждения о том, что они будут обращаться к народу Израиля или Иуды, но при этом никто не станет их слушать (Ис. 6:9 и Иер. 1:4-8). Из слов самого Иисуса мы знаем, что служение, возложенное на этих пророков, было не только бесполезным во многих случаях, но и весьма опасным (Лук. 13:34). Когда Иисус призывал своих учеников, то он делал это лично. Слова его являлись ничем иным как ясно выраженным приглашением, которое, как видится, принималось учениками сразу же, незамедлительно (Мар. 1:16-20;2:14).

Теперь давайте поразмышляем над тем, что всё это может означать для нас. Несомненно, что этот удивительный процесс призвания и избрания, имевший место во время служения Иисуса, продолжился и после его вознесения на небо. Мы убеждаемся в этом, читая всю книгу Деяний Апостолов и рассматривая примеры Матфия, которым был заменен Иуда (Деян. 1:23-26), и эфиопского евнуха, принявшего крещение (8:27-38). Павел великолепно описывает то, как это происходит в Ефес. 1:17-19, где он говорит о мудрости, берущей начало из познания Бога и богатств надежды, которую Он обетовал нам. То же самое активное призвание Богом людей ради Его Имени продолжается и по сей день (Деян. 15:14-18). Когда мы пытаемся проповедовать тем или иным людям, то это должно побудить их на определенное ответное действие. Но как то было в случае с пророками Израиля и Иуды, у нас нередко возникает чувство, что мы обращаемся к людям с закрытыми ушами и сердцами.

Для тех же, кто принял обращенные к ним слова Бога, открываются самые что ни на есть замечательные перспективы. Таковые становятся детьми Божьими, входящими в Его народ, призванный и собранный из всех человеческих племен за всё время истории мира. Это люди, которые в результате своей непрестанной борьбы с грехом (будь то со своим собственным, или с грехом окружающего их мира), превращают свою жизнь в почитание Бога и служение Ему. Причем не только во время своей нынешней земной жизни, но и после того как они обретут бессмертие в Царстве. Тогда исполнятся слова Откровения 7:14: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца».

Всё это служит для нас ныне источником величайшего утешения и вдохновения, так что мы с радостью принимаем хлеб и вино в память о нашем Господе Иисусе, оставившем нам заповедь об исполнении хлебопреломления до самого его возвращения в Царстве (Лук. 22:19).

Роберт Беннет (13.09.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.