Библейские проповеди
Что есть временное по сравнению с вечным?
5.09.2015

Ежедневные чтения: 4Царств 11-12, Иезекииль 2 и 2Коринфянам 8-9.

Во 2 Коринфянам 4:17,18 говорится: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу; когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Всё, что мы видим сегодня вокруг нас, является временным. Всё, что мы видим, со временем разрушается, ржавеет, гниет, стареет и умирает. Если посмотреть на это свысока, то всё это бесполезно. И наоборот, те вещи, которые мы не можем видеть, обетованное благословенное Царство, является вечным и бесценным.

Трудности, с которыми столкнулись братья и сестры в экклесии Коринфа, не были новыми, потому что грешная природа человека не изменилась. Примерно за 1500 лет до этого Моисей, будучи верующим человеком, решил пожертвовать своей временной, богатой жизнью в Египте ради спасения Израиля. Очевидно, что Моисей получит вечную награду, которую Бог предлагает всем нам. В Евреям 11:1 говорится: «Вера же есть… уверенность в невидимом», и в стихах 25-26 мы читаем, что Моисей «лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние». Возможно, именно этого мы ожидали от такого известного персонажа Библии как Моисей.

А теперь давайте рассмотрим другую личность, которая относилась к низшим слоям общества. Раав была проституткой и происходила из народа, который поклонялся идолам. Если бы мы сегодня увидели на улице проститутку, возможно, мы бы решили, что не стоит пытаться ей проповедовать. В 1Царств 16:7 говорится, что Бог смотрит на сердце, Он не судит по внешности. Раав верила в то, что слышала от Израиля и его Бога (Иисус Навин 2:11), и она сразу догадалась, что означал для будущего Иерихона приход соглядатаев.

Несомненно, что эти два соглядатая были выбраны, потому что они были богоугодными. Похоже, что их богоугодное поведение и речи произвели положительное впечатление на Раав. Несомненно, что эти двое сильно отличались от людей, которых она видела до этого! Возможно, они отличались от других путешественников, посещавших город, именно своим богоугодным поведением. Теперь перед каждым из нас встает вопрос: «Отличаемся ли мы от окружающих своим богоугодным поведением?»

Когда к Раав пришли горожане, посланные царем, она могла выдать им соглядатаев и предотвратить любое нападение на Иерихон. Возможно, что если бы соглядатаи не вернулись, Иисус Навин повел бы свою армию на захват другой, более легкой цели. У Раав был дом, заработок и семья. Она с легкостью могла бы решить защитить то, что она имела на тот момент. Она рисковала разделить с соглядатаями их участь в том случае, если бы ее попытка их спрятать провалилась бы. Вместо этого Раав мудро выбрала вечную Надежду Израиля, а не временные вещи этой жизни. Сделав этот выбор, она спасла себя и свою семью. Матфей (1:5) упомянул ее имя в генеалогии Иисуса, в Евреям 11:31 она попала в список верующих.

Давайте рассмотрим еще одного персонажа из числа тех, которых евреи не любили. Руфь была моавитянкой, этот народ поклонялся идолам и был проклят Богом (Второзаконие 23:3). Елимелех повернул Израиль налево и пошел жить в Моав. Его сыновья вместо того, чтобы возвратиться в Израиль и найти там себе жен, решили жениться на моавитянках. Они отвернулись от вечной Надежды Израиля, предпочтя временные блага, которые мир может предложить в этой жизни.

После того, как Елимелех и его сыновья Махлон и Хилеон умерли, Орфа вернулась к своему народу в Моав, где она могла наслаждаться временными радостями этой жизни; найти себе мужа и родить детей. Если бы Руфь руководствовалась человеческими принципами этого мира, она поступила бы так же, но она решила пожертвовать этими радостями. Она решила сопровождать Ноеминь на пути назад в Израиль, где моавитян считали проклятыми людьми. Она решила заботиться о своей свекрови, которая хотела, чтобы ее называли «Мара», что значит «горесть» (Руфь 1:20). У Руфи было на это две причины – она любила Ноеминь и любила Бога. Она отвергла временные радости этой жизни, чтобы разделить вечную Надежду Израиля. Сделав этот выбор, позже она была вознаграждена любящим мужем Воозом, а ее сын Овид стал частью семейного дерева Давида и Иисуса.

Есфирь тоже столкнулась с подобными трудностями. Она жила в роскошном дворце, но когда Мардохей посвятил ее в планы Амана, она поверила его предостережениям и решила пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти Израиль (Есфирь 4:16). Даже несмотря на то, что она была царицей, царь не звал ее к себе на протяжении 30 дней (стих 11). Она рисковала, направляясь к царю без приглашения. Если он не будет держать свой скипетр в знак своего одобрения, ее казнят. Благодаря своим храбрым поступкам она не только вызвала к себе уважение царя, но и в конечном счете спасла евреев от уничтожения.

К сожалению, были и такие, кто выбрал временные блага этой жизни вместо вечных благ. Например, Исав решил продать свое первородство за миску супа в Бытие 25:29-34. Что может быть более временным, чем миска супа? Он был очень голоден, но человек может прожить без еды довольно длительное время. Будучи наследником в семье он должен был унаследовать обетования и благословения, но он не захотел рисковать и жертвовать своей жизнью ради вечных благ. Позже он сожалел, что допустил ошибку и сильно мучился, как говорится в Евреям 12:16,17. Иуда Искариот тоже решил продать свой шанс на получение вечной жизни за 30 сребреников, он умер ужасной смертью (Матфея 27:3-5).

Мы рассмотрели примеры трех женщин из Ветхого Завета (Раав, Руфь и Есфирь), судьбы которых сложились совершенно по-разному. Как и Моисей, каждая из этих женщин показала, как мы должны желать следовать примеру Иисуса Христа. Его вера означала, что он может заглянуть в будущее, увидеть вечную награду (Евреям 12:2). Для него временные страдания и блага этой жизни были ничтожными по сравнению со спасением и вечными благами, которые будут достигнуты через его жертву, как об этом сказал апостол Павел в Римлянам 8:18.

Всё, что мы видим вокруг нас, является временным и преходящим. Пройдет какое-то время, и большинство из наших любимых вещей испортится, поломается, будет потеряно или развалится, как это случилось с мощными стенами Иерихона или первородством Исава. Мы можем себя успокаивать тем, что тяжелые испытания и несчастья этой жизни тоже являются временными. Есть вечная награда, которую даст нам Иисус, когда возвратится (2 Коринфянам 4:17,18), если мы будем жить в вере и самопожертвовании.

Иисус показал нам лучший пример. Когда он был искушаем, он, как Божий Сын, мог заявить свое право на владение всем миром (Матфея 4:8-10), но он решил отказаться от всего (Филиппийцам 2:6-8). Иисус принес себя в жертву ради тех, кого он любил, включая нас, которые тогда еще не родились. В результате он стал единственным, кто предстал перед Богом (Деяния 2:32-36) и сейчас сидит по правую руку от Него. Скоро он возвратится, чтобы судить народы (Псалом 71:1,2).

Как это было с Раав и Руфь, нам предложено оставить нашу жизнь в этом мире и принести великие жертвы. Как это было с Есфирь, скоро настанет день, когда мы должны будем встретиться с Царем Иисусом, который осудит на жизнь или смерть. Давайте проверим себя перед преломлением хлеба в воспоминание об Иисусе. Мы можем спросить себя: «Насколько я привязан к вещам этого мира?» Если наш ответ будет: «Сильно привязан», тогда нам нужно так измениться, чтобы оторваться от этого. Или: «Готов ли я всё бросить?» Если наш ответ будет: «Не готов», тогда давайте помнить, что мы должны будем всё это оставить, когда придет время. И «Насколько ясно я вижу Царство через жертву нашего Господа?» Если наш ответ будет: «Слабо вижу», тогда давайте искать Божье Слово и молиться, чтобы Он нам помог. Это поможет нам лучше увидеть Божие Царство.

Кевин Талбот (06.09.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.