Ежедневные чтения Писаний: 3 Царств 3, Иеремия 30 и Марка 4.
Темой сегодняшней нашей проповеди будет послание Павла Галатам. Павел явно выражает свое неверие в слабость и отсутствие убеждения экклесии в Галатии. Конечно, не всё было в порядке – некоторые члены церкви перестали ценить благую весть. Этот ужасный отход от истины описан в Галатам 1:6: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию», – прозвучала критика в их адрес. Чтобы подкрепить свои слова, он продолжает в стихе 7: «Которое [впрочем] не иное».
Мы могли бы подытожить ситуацию и сказать: «Уберите харизматического лидера или влияние (в данном случае апостола Павла) и сразу же хорошие намерения, вся целостность экклесии исчезнут!» Почему члены ранней экклесии скоро стали недовольны своим положением? Что собой представляло «иное благовествование», и почему оно так привлекло их? Конечно же, основной причиной была человеческая природа людей. Создается впечатление, что они не оценили благовествование – на самом ли деле оно представляет возможность спасения от греха и смерти? Возможно, что их отход от истинного евангелия возник из-за того, что они не получили ожидаемого.
С этой мыслью давайте откроем Иеремию 12:1: «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?» Эти слова из Иеремии могут объяснить, почему экклесия в Галатии отошла от истинного пути. Возможно, братья и сестры эгоистично задавались вопросом: «Какая мне от этого польза?» и переходили из меньшинства экклесии (к которым относились с подозрением или многие смеялись над ними) к большинству (в данном случае смеси иудаизма и христианства).
Возможно, мы сегодня тоже сталкиваемся с таким искушением – примкнуть к более популярной группе, например к православным. Мы можем рассуждать следующим образом: «Насколько легче была бы жизнь, если бы меня считали «нормальным», если бы я был одним из большинства! Принять их внешний религиозный образ, основанный на человеческих традициях, было бы намного проще – не было бы неудобных вопросов, не пришлось бы временами нервничать или испытывать неловкость, пытаясь объяснить, чему же на самом деле учит Библия. Быть среди большинства безопасно и тебя особо никто не видит».
Братья и сестры в Галатии сначала хотели посвящать свое время и интересы экклесии – но, к сожалению, не все надежды людей оправдались. Многие неправильно считали (или так хотели), что спасение наступит СЕЙЧАС/СЕГОДНЯ, они больше не будут сталкиваться с переживаниями и трудностями. Они хотели получить всё сразу, поэтому они разочаровались и поэтому стали искать то, чего хотели, вне экклесии. Если мы неправильно рассматриваем пример Иисуса, то тогда легко потерять интерес. Мы можем стать пассивом, если мы не сможем ответить на призыв и бороться с нашими трудностями.
Будем надеяться, что каждую неделю нас ободряют проповеди. Как чудесно, что мы просим прощения и снова очищаем наш разум с помощью хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, нашего Господа и спасителя. С помощью изучения этих вещей в Библии мы можем укрепиться на предстоящую неделю. Но когда мы возвращаемся к нашей повседневной жизни, мы повсюду сталкиваемся с искушениями. Поэтому очень важно каждый день находить время для чтения Божьего Слова и молиться, чтобы у нас каждый день была духовная пища. В нашей голове постоянно должно быть Божье послание, чтобы помочь нам устоять перед искушением.
Давайте сейчас возрадуемся, вспоминая жертву Иисуса, принесенную за нас, и начнем новую неделю. Если мы думаем, что мы отклоняемся от верного пути в нашей жизни, мы можем задать себе два вопроса:
- Как я могу снова вернуться на верный путь в Царство?
- Что мне делать, чтобы этого не повторялось в будущем?
Утешением для нас является то, что Иисус тоже имел человеческую природу и, следовательно, мы можем получить милость и благодать, которые помогут нам в трудное время (Евреям 4:14-16). Да будем же мы сильны, чтобы не выбрать «иное благовествование», которое могут назвать какой-нибудь верой, но которому не учит Библия.
В заключение нашей проповеди мы должны выразить нашу благодарность за любовь и милость, которые безвозмездно даются Господом Богом через Иисуса Христа, нашего Спасителя. Мы должны восхвалять и благодарить нашего Отца Небесного за то, что имеем возможность вспомнить Его Сына. Именно через Иисуса, нашего посредника (1 Тимофею 2:5), мы имеем возможность приблизиться к нашему Отцу. Давайте же на следующей неделе ходить с Иисусом, как сказано в 2 Коринфянам 5:18: «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою».
Давайте же отвергать негативные моменты, которые пагубно повлияли на экклесию в Галатии. Вместо этого давайте стремиться к позитиву и радоваться, что Божью любовь так ясно показал его Сын, которого мы сейчас вспоминаем. Мы можем быть спасены только через имя Иисуса (Деяния 4:10-12). Через Иисуса мы так много имеем, за что мы должны быть благодарными, и с помощью хлеба и вина мы вспоминаем ту великую цену, которую он заплатил за наше спасение.
Колин Эванс (9.08.2015г.)