Библейские проповеди
Мудрость (1-е письмо Павла Коринфянам)
28.02.2015

Отрывки ежедневных чтений: Левит 5-6, Псалом 105 и Коринфянам 14

В 1 Коринфянам 1:19 Павел непосредственно цитирует книгу Исаии 29:14: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» Эти вопросы актуальны и сегодня, как в 1-ом столетии, когда Павел процитировал их, и даже тогда, когда их впервые задал Исаия: «где мудрец? где книжник?» Размышляя о совершенном беспорядке, устроенном человеком в современном мире, мы, без сомнения, сами можем задать этот вопрос. В нашем ежедневном чтении 1Коринфянам 14:21 мы читаем: «Иными языками и иными устами буду говорить сему народу, но и тогда не послушают меня, говорит Господь».

Но что такое мудрость? И что такое разум? Словарь определяет мудрость как умное решение, основанное на опыте и знании, а разум – это обладание знаниями и быстротой понимания. В чем- то они совпадают. Если сказать, что разумные – это те, кто имеет способность сдавать экзамены, повышать квалификацию, то ими полны университеты. Возможно, вы знаете некоторых разумных людей. Но это не делает их мудрыми! Ибо, оглядываясь назад, мы видим, что истинная мудрость для большинства из нас основывается на нашем собственном опыте. Да, братья и сестры, такая мудрость – прекрасная вещь. Некоторые понимают это правильно, но не очень многие.

Наш мир сегодня сталкивается с огромными проблемами, связанные с экономикой, населенностью мира, здоровьем планеты Земля. Людям нет доверия, поэтому мы должны уповать на Бога. Ему мы можем доверять полностью. Нам нужно развивать стойкость, игнорировать насмешки и издевательства людей, у которых мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Коринфянам 3:19).

Но что же Павел подразумевал под «мудростью» в (1 Коринфянам 1:19)? Он говорил: «Я разрушу мудрость мудрых, разум разумных сокрушу». Что это означает? А в стихе 21 мы читаем: «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

При первом прочтении может показаться, что здесь утверждается, что Бог глуп, а вместе с Ним – и все мы, верующие в Него. Но нет, это просто означает, что глупо проповедовать тем, кто не хочет слышать, и само послание становится бесполезным. Так, многие греки в Коринфе приняли сообщение о спасении как глупость. Они научены были человеческой мудрости. Подобное случилось с евреями, распявшими Иисуса. Глупым, алчным, гордым и честолюбивым спасение через страдание и смерть сына Бога видится глупым. 1 Коринфянам 1:21 говорит нам, что большую часть мира Бог оставил следовать человеческой мудрости. Это позже доказало безумие человеческой мудрости, ведь в целом люди не хотели поддерживать знание о Боге как о создателе (Римл.1:28). Удручает то, что это произошло всего через несколько лет после смерти Иисуса!

Эти мысли о глупости заставляют меня думать о текущих «научных теориях», включая теорию создания Вселенной посредством «Большого взрыва». Некоторые учёные, как Стивен Хокинг, говорят о бесконечном числе «Больших взрывов» и «Больших сжатий» (расширения и сжатия) до окончательного создания вселенной. Это не больше чем теория, но многие люди охотно верят в нее, а не в Бога как Творца всего сущего. Есть таинства в этом мире, о которых Бог решил не говорить нам, например, о древних окаменелостях, находимых нами регулярно. Я не предлагаю отклонять подобные вещи, нет. Но имеются вопросы, которые мы можем задать только в контексте надёжного знания о Боге. Мы не знаем определённо об этом, но мы знаем, что они – часть Божьего плана о прошлом, настоящем и будущем для нас.

Когда мы думаем о путях человека и путях Бога, мы видим огромную разницу. В 1 Коринфянам 1:27 Павел пишет: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых и Бог избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное». Бог не избрал философов, знаменитых, ораторов, государственных деятелей или мужей власти и богатства для провозглашения Евангелия благодати и мира. Стихи 28-31 говорят: «Бог избрал скромные вещи мира и презираемые вещи и все вещи ничего не значащие, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. От него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы (было), как написано: хвалящийся хвались Господом».

Это уже в Иеремии 9: 23,24 было написано: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».

Как бы мы ни думали, что мы мудры и сильны в нашей собственной жизни, мы все должны смирить себя перед Господом и прославлять имя Его. Бог дал нам своего единородного сына. Он был принесен в жертву на кресте, чтобы мы могли примириться с ним через крещение.

Так как мы можем стать мудрыми? Иисус учил нас, что мудрый человек построил свой дом на камне – значит, он не только слушал учение Иисуса, но более того исполнял его (Матфей 7:24).

Простота примера не дает нам забыть его учение. В книге Екклесиаста 12:13 мы читаем «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл.12:13). Одна из заповедей в воспоминание Иисуса в 1 Коринфянам 11:26 говорится: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Также стих 28: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей».

В Евангелии от Луки 10:21 мы читаем: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение». Значит все мы, действительно, благословлены. Вспоминая Господа Иисуса в символах хлеба и вина, давайте задумаемся о скромной мудрости человека. Так, евреи в своей мудрости захотели избавиться от Иисуса, потому что он не соответствовал их идеи Мессии. Какой контраст с замечательной мудростью Господа Иисуса, представленной в хлебе и вине. Так отклоним же соблазнительную мудрость мира сего и попытаемся вместо этого понять простую мудрость Бога, ясно открытую для нас в Библии.

Крис Дайер (1.03.2015г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.