Библейские проповеди
Взирая на Иисуса (Евреям 12:2)
15.09.2013

Отрывки ежедневных чтений: 4 Царств 21, Иезекииль 11 и Лука 7.

Когда апостол Павел пишет 11 главу Евреям, обратите внимание, что в своем списке верных людей он не упоминает Иисуса! Пример Иисуса был настолько уникален, что заслуживал отдельного упоминания. В стихах 4-40 перечислен список мужчин и женщин, тем или иным образом проявивших свою веру. Затем глава 12 начинается с утверждения, что мужчины и женщины, перечисленные в Послании Евреям 11, являются «облаком свидетелей». Мы можем кое-чему у них поучиться, в то время как принимаем участие в гонке, назначенной нам Богом. Затем Послание Евреям 12:2 рассказывает об Иисусе, как о лучшем примере «начальника и совершителя веры». Здесь есть намек на Греческие игры, так как эти слова говорят о том, кто ранее одержал победу в этих играх и теперь является примером для следующих участников. Ранние последователи, сталкиваясь с трудностями в жизни, учились смотреть на Того, «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (стих 2). Подобно тому, как атлет устремляет свой взор к финишной черте, нам нужно непрестанно смотреть на Господа Иисуса Христа.

Готовясь к принятию символов, хлеба и вина, мы узнаем «Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евреям 3:1). Нам нужно следовать Его примеру, и тогда мы «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (12:1). Наша гонка длиною в жизнь отмечена Словом Божьим. Эта гонка уникальна, потому что она не является конкурсом соперников, где кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Именно через выносливость можно одержать победу в гонке, которая может быть выиграна каждым, кто проходит ее правильно.

Несложно взирать на пример Иисуса, читая Евангелие от Луки. Возможно, у всех нас есть опыт прочтения биографии, которая была написана настолько грамотно, что возникает ощущение, будто человек, о котором читаешь, вдруг оживает и даже кажется твоим личным другом. Давайте попробуем прочесть данное Евангелие именно таким образом – как биографию Сына Божьего. На этой неделе наши библейские чтения в Евангелии от Луки включают в себя объявление ангелом Марии о рождении Сына, подробности рождения Иисуса, а также немного деталей о Его происхождении. В то время Галилея была известна как прекраснейший регион Израиля с ее зелеными холмами и плодородными долинами, цветущими садами и виноградниками. Стадами, пасущимися на полях, и голубями, гнездившимися в расселинах скал. В этой области было множество городов и деревень, с общей численностью населения свыше 3-х миллионов человек. На северо-западе располагался город Назарет.

Вот где провел детство Иисус после того, как Его семья вернулась из Египта. Иосиф был плотником и изготавливал изделия из дерева. Подобно всем другим еврейским мальчикам, Иисус изучил это ремесло, помогая Своему отцу в мастерской. Дом Иосифа и Марии был праведным, полным любви и преданности. В возрасте 12-ти лет Иисус посетил Праздник Пасхи, о чем мы читали в прошлый вторник. Евангелие от Луки 2:46 рассказывает нам, что Он слушал учителей и задавал им вопросы в храме. Нам не рассказывается о последующих годах Его жизни до того момента, как Он начал Свое служение в 30 лет. Но эти годы были полны подготовки, в течение которой Иисус смотрел на жизнь вокруг Себя, слушал людей, посещавших мастерскую, и наблюдал за фермерами и работниками в виноградниках. Все эти вещи, которые Он видел, были частью жизни; о них Он будет говорить позднее в Своих проповедях. Евангелие от Луки 2:52 подводит итог тем годам следующими словами: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков».

В возрасте 30-ти лет Иисус был готов показаться миру – для Него настало время начать Свое служение. Мы знаем из книги Чисел 4:3, что в возрасте 30-ти лет священники приступали к работе в скинии. Иисус оставил Свой дом и дошел до нижней части Иорданской долины, где Его двоюродный брат Иоанн крестил Его. Он предстает в качестве кандидата на крещение, и пока Иоанн медлит, Иисус произносит Свои первые слова проповеди в Евангелии от Матфея 3:15 – «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». После того, как Иисус был крещен, «был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лука 3:22).

И вот, начался новый период Его жизни, когда Иисус отправился в пустыню, чтобы провести там 40 дней в искушении (Лука 4:1-13).

После этого из уст Иисуса начали исходить слова благодати (Лука 4:22). Мы дивились Его учению. Мы ощутили нежность Его прикосновения к тем, кто нуждался в исцелении – как, например, прокаженный в Евангелии от Луки 5:12-14. Мы слышали Его уверенные слова при исцелении психически больного человека в Евангелии от Луки 4:33-36. В сегодняшнем чтении в Евангелии от Луки 7 мы видели исцеленного слугу сотника (стихи 2-10), а также сына, возвращенного из мертвых его скорбящей матери (стихи 12-15). Бог даст, завтра мы будем читать о том, как Иисус успокоит бурю и вернет к жизни дочь Иаира в Евангелии от Луки 8 – эти события являются наставлением для нас.

На этого Человека мы устремляем свой взор. Как говорит апостол Павел в Послании Филиппийцам 3:8, нам необходимо «все почитать тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа нашего». Мы можем задать себе вопрос: «Какое влияние оказывает знание об Иисусе Христе на мою жизнь?» Общение с Иисусом должно отражаться в наших жизнях следующим образом: гармония вместо дисгармонии, энергичность вместо апатии, радость вместо горя, надежда вместо отчаяния.

Как мы должны откликаться на Его призыв? Насколько мы преданны Иисусу, который сделал всё для нас? Давайте подумаем об инциденте из Ветхого Завета, который являлся одним из самых мрачных периодов жизни Давида. Он бежал от Авессалома и осознал, что проблемы в его семье были следствием его греха с Вирсавией (2 Царств 12:9-10). Когда Семей шел вдоль склона, злословя его и кидая в него камни и пыль, Давид просто сказал: «Пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида» (2 Царств 16:5-13). Во 2 Царств 15:18-23 мы читаем о 600-х людях из Гефа, присоединившихся к Давиду, но Давид уговорил их вернуться, так как не хотел, чтобы они пострадали. Но Еффей, капитан филистимский, делает заявление их преданности и верности в стихе 21: «Жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой». Есть ли в нас подобная верность Иисусу? Как сказано в Послании Римлянам 14:8 – «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни».

Преданность выражается двумя способами – принципами и последователями Иисуса, мы должны отстаивать эти принципы. Когда Иисус критиковал книжников и фарисеев в Евангелии от Матфея 23:27, уподобляя их гробницам, разрисованным снаружи, но полным мертвых людей изнутри, Он учил их высоким стандартам людей, называющих себя религиозными. Так часто мы бываем испытываемы и пытаемся предстать в выгодном свете – но это не всегда легко. Писания полны рассказов о верных людях, которые жили согласно своим принципам и оставались верными до конца. Такие люди как Неемия, поставленный перед выбором между принципами и жизнью, – он решил не становиться частью злого заговора Шемаии (Неемия 6:10-14). Неемия был начальником народа, осознававшим, какое ему оказано доверие, как слуге Божьему. Он попросил Бога в молитве в стихе 9: «Боже, укрепи руки мои» (англ. перевод Библии) и решил продолжить свою работу. Итог этой работе подведен в стихах 15-16: «Стена была совершена… и увидели это все народы, которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это дело сделано Богом нашим».

Фокусировать наш взгляд (и, следовательно, нашу жизнь) на Иисусе – это серьезное занятие, требующее самодисциплины, неиссякаемой энергии и силы. Но это необходимо, если мы хотим добиться успеха в предстоящей нам гонке (Евреям 12:1-2). И сейчас, размышляя посредством этих хлеба и вина о любви, проявленной по отношению к нам Богом, давайте решим для себя, что ничто «не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39). Аминь.

Джеймс А. Кроссли (15.09.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.