Библейские проповеди
Священные одежды для славы и благолепия (Исход 28:2)
17.02.2013

Чтения: Исход 28, Псалмы 8283, Марка 13.

ПЕРВОСВЯЩЕННИК. В нашей сегодняшней первой порции чтения мы знакомимся с первосвященником и его одеждой. Он исполнял двойную роль. Он совершал служения за людей перед Господом. Он был из народа и обладал такой же человеческой природой, и, следовательно, он так же чувствовал, что есть добро, а что зло; что есть правильно, а что неправильно. Но поскольку он был избран Богом, в нем отражался характер Бога. Люди, наблюдая за первосвященником, чем он занимался и как он это делал, познавали характер Бога.

ЕГО ОДЕЖДЫ. Одежде первосвященника придается такое большое значение только в Исходе 28. В стихе 2 Бог говорит, что одежды должны быть сделаны для славы и благолепия. В этих одеждах были показаны любовь и милость Бога, и не только Бога, они также представляли Иисуса во всей его прелести. Эти одежды были предназначены для того, чтобы показать славу и красоту Бога, что Он прощает и милует, и эти качества Он проявлял по отношению к народу через первосвященника и в конце через Христа. Эти одежды были славными и красивыми сами по себе. Они были пошиты из дорогих голубых, пурпурных и багряных материалов и тонкого льняного полотна, расшитых золотыми нитями. На голову священник надевал тюрбан (Исход 29:6). Таким образом, первосвященник был облачен в одежды «славы и благолепия», придуманными Богом, но пошитыми людьми. Что это всё значит?

ЗНАЧЕНИЕ. Льняные брюки, эфод и пояс были сделаны из тонкой льняной ткани (Исход 28:8). Эфод ткали с золотом. Брюки служили для покрытия наготы, представлявшей грешную или плотскую природу, тогда как тонкая льняная ткань, чистая и белая, символизирует праведность святых (Откровение 19:8). Грешник был одет в праведность, предоставленную Богом. Золото изначально не было основной составляющей эфода, оно всегда вплеталось в него.

В Захарии 13:9 и в Малахии 3:3 мы читаем, что под золотом подразумевается очищенная и испытанная вера, т. е. вера должна смешаться с праведной жизнью, что видно в тонкой льняной ткани. Первосвященник считался ритуально очищенным и праведным. Исаия 11:5 говорит нам, что пояс был как правдой, так и истиной, связывая эти два понятия. Голубая риза эфода длиною до пят символизировала Божье слово. Голубая одежда показывала, что первосвященник был назначен для того, чтобы выполнять обязанности, которые придумал сам Бог. Это также говорило о том, что первосвященник из людей являлся прототипом Иисуса, великого Первосвященника, который придет и который в совершенстве проявит Божью славу.

На краю голубого эфода закреплялись колокольчики и шарики в виде гранатов. Только первосвященнику разрешалось заходить в Святая Святых и когда он там двигался, звон колокольчиков указывал, что он живой. Эфод был сделан из голубой, пурпурной и багряной пряжи (Исход 28:6). Голубой цвет символизирует небесные вещи, Божье слово. Багряный цвет символизирует грешность человеческой природы (Исаия 1:18). Что касается пурпурного цвета, то он является смесью голубого и багряного и символизирует царей и священников. Эта смесь божественной и человеческой природы в совершенстве отразилась в Иисусе, сыне Божьем и сыне человеческом.

Гранаты, имеющие в плодах множество семян, красноречиво говорят о плодовитости. Таким образом, колокольчики как послушание, вера и гранаты как плодовитость и работа, все это должно проявляться в экклесии, теле Христа.

ЭФОД. Он был сделан из тех же материалов и цветов, что и завеса в Святая Святых, дверь, ведущая в Святая Святых, и входные занавеси двора скинии. Все это были входы – путь, ведущий из одной части скинии в другую. Эфод, как завеса, символизирует Иисуса Христа (Евреям 10:19-21). Основным материалом эфода быа тонкая льняная ткань, чистая и белая, символизирующая святую и праведную жизнь. Основываясь на этом, Иисус смог подняться выше человеческой слабости и продемонстрировал, что он хочет в своей жизни исполнить Божью волю. Золото символизирует испытанную веру (1 Петра 1:7). Вера не присуща человеческой природе сама по себе; это что-то такое, что нужно растить и воспитывать, так же, как золото вплеталось в основной льняной материал.

ДРАГОЦЕННОСТИ. К каждому плечу крепили по одному камню ониксу. На каждом камне была вырезана половина имен сынов Израилевых в порядке их рождения (Исход 28:9-10). В стихе 12 эти камни названы «камнями на память». Когда первосвященник входил в скинию, эти два камня оникса символизировали весь народ. Народ был драгоценностью, ценностью, святым и чем-то особым для Господа. Он избрал их для себя и жизнь, которой они жили, должна была отражать это. Они были одним телом. В случае неудачи они не могли переложить свою вину на других.

В нагруднике жребиевом было двенадцать разных камней – по одному за каждое колено. Это говорило об индивидуальной ответственности, так как каждый из нас лично отвечает перед Божьим судом. В нагрудник указаний вкладывали жребии – урим и туммим, это значит, что люди имели персональные обязанности, соответствующие Божьим заповедям. Только когда каждый из нас ответственно выполняет свою часть работы, все тело работает исправно. Например, если только половина братьев и сестер исправно отправляет службу, то экклесия духовно наполовину мертва.

ЗАЩИТА ГОЛОВЫ. Митра или тюрбан, возможно, самые важные вещи. На ней была золотая табличка с надписью: «Святыня Господня» (стих 36). Эта золотая табличка была прикреплена голубым шнуром к тюрбану (стих 37), показывая, что святость может быть достигнута только когда есть соответствие Божьим заповедям, поскольку святость определяется по отношениям с Богом на его условиях. Как написано в Захарии 14:20-21, в Царстве надпись «Святыня Господня» будет начертано на колокольчиках лошадей и на чашах для жертвоприношений.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА. Не только первосвященник считался духовно чистым и святым перед Господом когда одевал свои одежды, от него ждали, что в своей личной жизни он проявит высшие стандарты чистоты и святости. В его обязанности входило следить, чтобы люди жили по Божьим заповедям. Он был Божьим представителем, поэтому его поведение и дела должны были быть святыми. Его предназначением было искупление людей, он должен был учить людей истинным путям. Любовь и милость Бога проявлялись в славе и красоте первосвященника. Эту роль первосвященника в совершенстве исполнил Иисус, он выполнил все, что от него требовалось! В Иисусе сошлись воедино все принципы и заповеди закона Моисея.

НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Мы тоже должны придерживаться этих принципов, потому что нас сделали царями и священниками нашему Богу, который не меняется. У нас нет собственных одежд славы и благолепия, но мы духовно одеты в то, что Бог дал нам в Иисусе Христе. После нашего крещения, выразив нашу веру в то, что сделал для нас Бог, мы облечены в праведность Христа. В Откровении 3:5 говорится: «Побеждающий облечется в белые одежды». Хлеб и вино являются символами победы над грехом. Иисус, наш первосвященник, выполнил работу по примирению и вошел за завесу в Святое Святых, вознесшись и сев одесную своего Отца.

БУДУЩЕЕ. У нас есть славное будущее в Божьем Царстве и оно наполняет наши жизни принципами святости и веры. Это было показано в одеждах первосвященника, которые отражали славу и благолепие Бога. Мы должны заботиться, чтобы наши духовные одежды были чистыми (Откровение 16:15), чтобы Иисус, когда вернется, одел нас в бессмертие (1 Коринфянам 15:53-54).

Проживая каждый наш день, мы должны жить по принципам святой жизни, по Божьей милости. Мы стараемся жить святой жизнью, хотя нам не всегда это удается. Но с нашим первосвященником Иисусом мы всегда можем обрести доброту и милость, которая поможет в трудный час (Евреям 4:14-16).

Как дети Израиля, мы приносим наши жертвы и дары нашему первосвященнику, именно Иисусу, и делаем это от всей души. В нашем случае наши жертвы – мы сами. В конце концов, мы будем едины с ним, разделяя всю славу и благолепие, когда он придет, чтобы ним восхищались все те, кто любит его. Давайте стараться жить так, чтобы оказаться там! Сегодня, вспоминая его с помощью этих символов, хлеба и вина, давайте поблагодарим нашего Отца за его неоценимый дар (2 Коринфянам 9:15).

Вик Окотт (17.02.2013г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.