Библейские проповеди
“Ибо Ты каменная гора моя и ограда моя”
14.01.2013

Библейские чтения: Бытие 25; Псалом 30; Матфея 16.

В трех частях сегодняшних чтений мы можем заметить контраст: в Бытии 25, Исав глупо расстается с первородством за блюдо с похлебкой; в Матфее 16, фарисеи заявляют о способности предсказывать погоду, но из-за своей самонадеянности слепы к знамениям времени; и в Псалме 30, в противоположность этим двум характерам мы видим слова Псалмопевца, провозглашающего: “…Господь хранит верных, и поступающим надменно воздает с избытком” (ст.24).

Исав отдал нечто очень драгоценное ради временного удовлетворения. Находясь в поле во время охоты, он почувствовал себя уставшим и попросил немного похлебки у Иакова. Стих Бытия 25:34 показывает нам, что состояние Исава не было таким серьезным, как он заявил о том в стихе 32: “Вот, я умираю”. После того, как он поел и попил за столом Иакова, Исав пошел своей дорогой. Нам известно, что позже Исав пожалел о своем глупом поступке, потому что сказано в Бытии 27:34: “Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль, и сказал отцу своему: отец мой! Благослови меня”.

Также как Исав был готов расстаться с чем-то драгоценным ради временного удовольствия, так и фарисеи были слепы к истине, потому что их разум был затемнен, и желал только “временного греховного удовольствия”. Глядя на нашу сегодняшнюю часть чтений из Нового Завета, Матфея 16, мы видим один из множества моментов, когда фарисеи пытались запутать и уловить Учителя.

Фарисеи знали каждую строчку Закона с академической точки зрения, но были слепы к его практическому исполнению, и они не видели роли Иисуса Христа в исполнении работы Своего Отца.

Фарисеи и саддукеи искушали Учителя, чтобы Он показал им знамение с неба (Матфей 16:1). Его ответ хорошо высветил их невежество: “…различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете?” (ст.3).

Мы живем в такое время, когда знамения вокруг нас даже более часты, чем когда-либо ранее. Практически каждый день какая-то новость помогает нам осознавать, что наш Небесный Отец действительно единственный и Истинный живой Бог. Нам нужно быть уверенными, что мы не таковые, как эти книжники и саддукеи, ищущие еще знамений, их и так много вокруг!

Далее, в 16 стихе этой главы, мы можем видеть контраст этому в вере Петра. В своем ответе Учителю Симон Пётр отвечал: “Ты – Христос, Сын Бога Живого” (ст.16). Слишком часто Пётр вспоминал свою слабость, когда он отрекся от Христа во время Его допроса. Он отрекся от Него из-за страха, и мы, скорее всего, поступили бы также в подобных обстоятельствах. Мы слишком часто вменяем в вину Петру этот единичный случай в его жизни, забывая при этом ту похвалу, которая была выражена в его адрес в Новом Завете.

Вот только один пример этому. В стихе 18 Учитель говорит, что Он будет строить Свою церковь на основании людей, подобных Петру. Так как имя Пётр означает “камень”, так и его вера была крепка подобно камню, и именно в таком основании нуждалась экклесия.

Так как церковь должна стоять на твердом основании, отсюда и те, кто составляют её, должны иметь такую же веру, какую имел Пётр. Несмотря на все преследования окружающих, он никогда не прекращал следовать по пути своего Наставника. Хотя он и отверг своего Учителя, но именно он последовал за Ним, когда все остальные апостолы спали.

Псалом 30 строится на характере Петра. Псалмопевец показывает тот же уровень веры; в стихе 2 и 3 он говорит: “Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня. Ибо ты каменная гора моя и ограда моя”.

Так как экклесия должна быть построена на твердом основании, так и мы нуждаемся в  постоянном напоминании, что наш Небесный Отец является нашей скалой и крепостью, и что Он будет проводником и защитой для всех, кто боится Его и соблюдает Его заповеди.

В этом Псалме автор выражает и свою печаль. Он осознает свою собственную слабость и нужду в помощи Отца, чтобы выстоять в это трудное время.

В пятом стихе мы читаем: “Ибо Ты крепость моя”. Позволяем ли и мы, подобно Псалмопевцу, нашему Отцу быть нашей крепостью? Когда давление этого мира возрастает, позволяем ли мы Отцу укреплять нас благодаря Его слову, как делал псалмопевец? Как он находил поддержку в Отце, так и источник силы Петра мы видим в Евангелии от Иоанна 6. В стихе 66-ом нам сказано, что многие из Его последователей “отошли от Него”. Иисус сказал двенадцати апостолам: “Не хотите ли и вы отойти?” Пётр ответил: “Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого” (ст.68,69).

Пётр осознал, что нет больше никого, к кому можно было бы обратиться. Он знал, что только благодаря следованию за Господом Иисусом Христом, исполняющим волю Своего Отца, он сможет обрести крепость.

Мы, как Пётр и псалмопевец, нуждаемся в подобной вере в нашего Небесного Отца, который отдал Своего собственного Сына ради того, чтобы мы могли получить надежду.

Стих шестой данного Псалма говорит: “В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял (по другому переводу “искупил”) меня, Господи, Боже истины”. Благодаря пролитию крови Иисусом, мы можем также получить искупление, о котором говорит автор Псалма. Мы также можем обрести силу благодаря Слову жизни. К хранящим пути Всемогущего, полагающимся на Него и доверяющим Ему, обращен заключительный стих 30-го Псалма: “Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

Эндрю Боунс (14.01.2001г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.