Библейские проповеди
Несколько интересных мыслей по Евангелию от Матфея
15.07.2012

Отрывки для чтения: 1 Царств 29-30, Иеремия 5 и Матфея 16.

Все четыре Евангелия гармонично согласуются между собой и дают полный отчет о жизни Господа Иисуса, хотя всё же имеется небольшое количество несостыковок в каких-то деталях и исторических событиях. Евангелия не являются биографией Иисуса. Каждый автор, вдохновленный Богом, рассказывает нам о Божьем спасительном плане чрез Его Сына.

Иоанн в своем Евангелии 21:25 говорит, что Иисус совершил многие дела, но лишь часть их них упомянута в Евангелиях. Поэтому, имея только эту информацию, сложно разобраться с несостыковками. Тем не менее авторы Евангелий дают подробный и самодостаточный отчет, доказывающий то, что Иисус является Мессией, Царем, избранным рабом Божьим, человеческим Сыном, Спасителем и Сыном Божьим. Матфей, Марк, Лука и Иоанн свидетельствуют о жизни и цели нашего Господа; а объединение этих Евангелий воедино поможет нам более глубоко понять замысел Божий.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Матфей приводит отрывки Ветхого Завета своим читателям-иудеям, чтобы показать, как Иисус должен был исполнить роль Мессии – согласно не иудейскому представлению того, что Иисус придет как политический деятель и спасет народ, а согласно Божьему замыслу. Его генеалогия в Матф. 1:1-16, речь Петра об Иисусе в Матф. 16:16 и провозглашенная миссия Иисуса в Матф. 20:28 указывают особые качества, которыми должен был обладать Мессия, Царь и Сын Бога живого.

Несмотря на то, что Евангелие от Матфея более детально, нежели Евангелие от Марка, структура обоих Евангелий очень схожа в плане периодов служения Иисуса – сначала служение в Галилее, потом из Галилеи до Иерусалима и в конце – в самом Иерусалиме. Матфей к своему рассказу добавляет информацию о рождении Христа и его ранних годах, а в конце снова возвращается к Галилее. Там Иисус призывает своих учеников идти и проповедовать всем народам (Матф. 29:19-20); это повеление иногда называют «великим поручением». Иисус является замечательным Учителем; на протяжении всего текста мы находим множество наставлений о том, какими мы должны быть учениками и как мы должны вести свою жизнь, зная, что Иисус – наш Господь и Царь. Не так-то сложно признать Иисуса в качестве Мессии и Сына Божьего и ожидать его возвращения в будущем. Куда сложнее ежедневно отказываться от себя, брать свой крест и следовать за Христом (Матф. 16:24). Именно этим мы должны заниматься сейчас, являясь последователями Иисуса.

ПЁТР ПРИЗНАЕТ ХРИСТА, КАК СЫНА БОЖЬЕГО (Матф. 16:16). История служения Иисуса в Галилее показывает его слова и дела и указывает на исполнение пророчества Исайи 9:1-2. Один из разделов Евангелия от Матфея, а именно с 4:12 по 16:20, посвящен проповедованию и наставлению иудеев в северных частях земли Израильской. Здесь приведены замечательные слова Господа и совершенные им удивительные чудеса, которые служат абсолютным доказательством положения Христа и его служения. В Матф. 15:24 Иисус ясно говорит, что он намеревался проповедовать потерянным иудеям из дома Израилева. Но в конечном итоге великий свет Евангелия воссиял над всеми людьми, находящимися «во тьме» – и над иудеями, и над язычниками. К концу своего служения, когда Иисус находился в регионе Кесаря Филиппа, он начал спрашивать своих учеников о том, что они думают о Нем (Матф. 16:13). Он хотел знать именно их мнение, а не общее мнение народных масс. Пётр дает вдохновенный ответ в Матф. 16:16: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». Эти слова, должно быть, были большим утешением и поддержкой для Иисуса. Затем он объясняет Петру, что на этом основании – т. е. на нем, Иисусе Христе, Сыне Бога живого, – будет устроена церковь. Церковь (или экклесия) строится из живых камней – братьев и сестер (1Пет. 2:4-10), что было давным-давно обетовано Давиду во 2Цар. 7:12-16. Божья церковь до сих пор строится, к ней добавляются новые живые камни, постепенно обтесываемые жизненными обстоятельствами.

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ. В Мат. 16:21 говорится: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим». Когда Иисус раскрыл ученикам свою истинную роль Мессии, который был «поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53:4). С этого момента для Иисуса готовился путь в Иерусалим (Лук. 9:51). Относительная безопасность в Галилее вскоре сменилась угрозой для жизни, когда они отправились на юг. Там Иисусу предстояло пострадать от рук религиозных и государственных вождей, быть убитым и воскреснуть вновь на третий день. В этой секции – Матф. 16:21-20:34 – дается описание повелений Господа ученикам, и над всем этим нависает тень отвержения Христа иудеями. Преображение Христа в Матф. 17:1-9 и Божье провозглашение «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте», должно быть, сильно приободрили Иисуса, хотя он и сам знал, что его смерть неминуемо приближается. В этом провозглашении эхом отдаются слова из Втор. 18:18, показывая, что Иисусу надлежало научить учеников и подготовить к их собственному пути и проповеднической миссии.

ПЯТЬ РЕЧЕЙ ИИСУСА

Иисус выступил с пятью основными речами:

1. Нагорная проповедь (Матф. 5:3-7:27);

2. Наставления ученикам в отношении их миссии (Матф. 10:5-42);

3. Притчи о Царстве (13:3-52);

4. Отношения между учениками (Матф. 18:3-35);

5. Пророчество на Елеонской горе (Матф. 24:3-25:46).

В Своей четвертой речи в Матф. 18:3-35 Иисус объяснил, как ученики должны строить отношения между собой. Каждый из учеников должен иметь смирение (1-5 стихи). Помимо этого Иисус также говорит о причинении вреда брату (6-20 стихи) и о прощении (21-35 стихи). Все эти качества были прямой противоположностью отношения иудеев того времени, которые совершали все ритуалы напоказ. Настоящее служение Богу должно быть явлено в духе и истине (Иоан. 4:23-24). Истинный ученик заботится о том, чтобы явить собой живую жертву, которая начинается со смирения, когда человек учиться относиться ко всему, как ребенок, и такое отношение подразумевает принятие дисциплины и учения Слова Божьего. Заметьте, как особо выделяются слова «малых сих» в Матф. 18:6, 10 и 14. Слова из Ис. 66:2 ясно описывают такое смиренное отношение, которое сильно отличается от общепринятого отношения в нашем мире. Нанести обиду могут не только мирские люди, но и братья и сестры, и мы сами, ведь наша грешная природа никуда не делась. Итак, каждый из нас предупрежден. Являясь учениками Христа, мы должны выяснить, в чем наши слабости, и предпринять необходимые действия, чтобы побороть их. В притче это описывается своеобразным языком – например, отрезать руку или вырвать глаз (8-9 стихи), чтобы попасть в Царство. Конечно, не стоит понимать эти стихи буквально. Здесь говорится о том, что если мы не выкинем из нашей жизни те вещи, которые являются препятствием на пути к Царству, тогда мы лишимся всякой надежды попасть туда. Бог, наш небесный Отец, заботится о нас, как о Своих детях, и дает нам указания, следуя которым мы можем достичь вечную жизнь.

Поэтому каковой будет наша реакция, если брат или сестра согрешит против нас? Иисус сказал нам, как поступать в такой ситуации и разрешить сложившуюся проблему. Во-первых, нужно постараться решить это дело между собой (15 стих). Если это не приводит к желаемым результатам, тогда необходимо привлечь одного или двух братьев или сестер (16 стих). Если и это не помогло, тогда следует прислушаться к 17 стиху и сообщить о сложившейся проблеме всей экклесии. Если после всего этого человек не раскается, тогда к нему нужно относиться как к неверующему. Другими словами – следует прекратить общение с этим человеком. Заметьте, что говорит стих 20 – где бы ни собрались двое или трое во имя Иисуса, он будет всегда посреди них. В 1Тим. 3:1-15 апостол Павел напоминает нам о важности и положении экклесии. Экклесия – дом живого Бога, основание Истины, посему братья и сестры должны вести себя соответственно. Как сильно это отличается от отношений в мирском сообществе, где, пользуясь правами человека, можно подвергнуть сомнению любую власть! Однако слова Павла преподносят совершенно иную точку зрения – каждый из нас имеет обязательства перед экклесией, и экклесия имеет обязательства перед ее каждым членом! Такая схема применима к каждому из нас, вне зависимости от нашего географического положения – мы являемся частью всемирной церкви Христа.

ПРОЩЕНИЕ. В Матф. 18:21 Пётр спрашивает Иисуса, сколько раз прощать брату его согрешения. Данный в стихе 22 ответ Иисуса дает понять, насколько много мы задолжали небесному Отцу. Если наше отношение с другими будет основано на безграничном прощении от всего сердца, то это будет показателем того, что мы являемся детьми Божьими. Многие ужасные качества нашей человеческой природы можно вытеснить добротой, отзывчивостью и всепрощением, как и Бог ради Христа простил нас (Ефес. 4:31-32). Давайте вспомним о Господе нашем Иисусе, приняв символы его тела и крови. Он, будучи милосерд, просил Отца простить тех грешников, которые распинали его (Лук. 23:34).

 Майк Экклстон (15.07.2012г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.