Библейские проповеди
Прощение
16.04.2000

Рассматривая нашу третью часть ежедневных чтений из Евангелия от Иоанна 8, мы находим хорошо известный эпизод, когда книжники и фарисеи привели к Иисусу “женщину, взятую в прелюбодеянии”, чтобы искусить и уловить Его, если Он скажет что-нибудь вопреки Закону Моисея или против Бога. Этого, как нам известно, не случилось. Фарисеи и книжники поймали себя, а женщина была не осуждена, но прощена, ей было сказано: “впредь не греши”.

Мы рассмотрим сегодня тему прощения. Она разбирается во многих частях Евангелий. Например, у Матфея, глава 6, где Иисус говорит Своим ученикам, как нужно молиться, давая пример молитвы (стихи 9-13), известной также как “молитва Господа”. Апостолам было сказано: “Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”. Иисус закончил словами: “Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш Небесный” (Матфей 6:14).

Эти принципы прощения раскрыты далее, когда мы подходим к Евангелию от Луки, глава 7, стихи 40-48, где упоминается женщина, которая была известна всем людям в своем городе, как проститутка. Зная, что Иисус гостит на трапезе у фарисея Симона, она пришла и принесла с собой сосуд дорогого масла, которым помазала Его ноги, в то время как Он вкушал пищу. Фарисеи думали, если бы Он был пророком, Он бы знал, что за женщина прикоснулась к Нему. Конечно Он знал! И Иисус также знал мысли Симона. Он сказал ему: “Симон! Я имею нечто сказать тебе”. И Симон ответил: “Скажи, Учитель”. Тогда Иисус рассказал притчу: “У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: “Думаю, тот, которому более простил”. Он сказал ему: “Правильно ты рассудил”. И, обратившись к женщине, сказал Симону: “видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит”. Ей же сказал: “Прощаются тебе грехи”.

Принцип состоит в следующем: несмотря на жизнь, которая у нее была до этого, и величину соделанных ею грехов, по причине ее раскаяния (и Иисус знал ее изменившееся сердце), Он сказал ей: “Вера твоя спасла тебя; иди с миром” (стих 50). Сила прощения не знает границ. Иисус не поставил каких-либо обязательных условий перед людьми, выразившими желание креститься и облечься Истиной, жизнь которых, возможно, не соответствовала библейским стандартам. Подобно этой проститутке, которая вытерла упавшие на ноги Иисуса слезинки своими волосами, они не будут отвержены, если их обращение будет искренним.

Рассматривая еще один момент разбираемой темы, мы обратимся к известному случаю прелюбодеяния царя Давида с Вирсавией. Этот случай описан в 2 Царств 11. Второй стих говорит нам, что Давид, впервые увидев Вирсавию, купающуюся на крыше своего дома, пожелал ее. Узнав, что она была женой Урии Хеттеянина, это не остановило его в попытках взять ее к себе. Он послал к ней своих слуг (стих 4), которые и привели ее во дворец. Отметьте для себя, что нам не сказано об отказе Вирсавии повиноваться по причине того, что она уже была замужем. Вирсавия с Давидом легли вместе в кровать, а через некоторое время она сообщила ему о беременности. Это заставило царя Давида пасть еще ниже. Сначала он попытался сделать так, чтобы Урия, муж Вирсавии, пошел спать домой, чтобы люди думали, что ребенок родился от Урии. Этот план не сработал, потому что Урия отказался идти к себе домой, в то время как солдаты армии Давида расположились в поле (стихи 10,11). В конце концов, Давид оставил эту затею. Он замыслил умертвить Урию. Он отослал его обратно на войну с посланием к Иоаву (стих 14) отправить его в самый центр битвы, где шансы на его гибель были очень велики. Иоав исполнил повеление Давида: Урия пал на поле битвы (стих 17). Позже вестник принес эту весть Давиду (стих 24). Незадолго после того, как Давид узнал об этом, он взял Вирсавию себе в жены. Давид познал порочность своих путей благодаря пророку Нафану. Это случилось после того, как он начал раскаиваться в содеянном. Псалом 50 и, возможно, 30 написаны в результате этого. Тем не менее, Господь простил его, но последствия его деяний были серьезными и для него, и для его семьи и для Царства Израильского. Основная мысль здесь, что Бог простил Давида, он по-прежнему был “человеком по сердцу Божьему”, и Давиду была отведена роль быть праотцем будущего Мессии — Господа Иисуса — Сына Давидова.

И снова вернемся к Новому Завету. Что будет с теми, кто последовал Его путям, но затем заблудился, и после этого выразил желание вернуться обратно? Хороший пример этому содержится в Евангелии от Луки, глава 15. В этой главе мы встречаем притчу о блудном, или расточительном сыне, которая отвечает на заданный вопрос. Эта притча довольно хорошо известна всем нам. Блудный сын просит и получает свою долю наследства, после чего оставляет свою семью и своего брата. В данной притче, оставление родного дома и путешествие в далекую страну, как сделал этот человек, представляет людей, которые теряют свою веру и возвращаются снова в мир. Через некоторое время, блудный сын пережил трудные времена, когда в стране настал сильный голод. Как нам известно, он истратил все свои сбережения, и вынужден был бороться за выживание. Он пристал к жителю той страны и “рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи” (стих 16). Через некоторое время он осознал свое положение и сказал:

“Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих”.

Он возвратился обратно к своему отцу и сказал все эти слова, но несмотря на содеянное им, отец простил его, не спрашивая ничего (стих 22). Отец просто был рад снова увидеть его. Он возрадовался одному факту его возвращения.

Эта притча показывает нам, что Бог прощает любого заблудшего, кто возвращается. Господь Иисус пришел, чтобы мы получили прощение через Его работу и жертвоприношение. Мы знаем, в Евангелии от Иоанна Иисус сказал: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Иоанн 15:13).

Иисус положил Свою жизнь за Своих друзей — Его апостолов и всех, кто последует за ними, исполняя Его заповеди. Его целью было приготовить путь к Вечной Жизни. Его смерть стала причиной, по которой прощение грехов может быть дано всем верным, приходящим к Нему.

Нам известно, что Господь Иисус установил хлеб и вино, как символы, благодаря которым верующие могут вспоминать о Нем, что мы и делаем сегодня. Хлеб является символом Его тела принесенного в жертву и преломленного за нас. Вино является символом Его крови, пролитой на кресте, что позволило Ему привлечь всех людей к Себе. Воспоминание Иисуса нашего Господа подобным образом позволяет нам духовно обновиться, и все наши грехи, соделанные прежде, прощаются нам.

Мы можем видеть, насколько важным является наше воспоминание Господа Иисуса посредством хлебопреломления — вечери воспоминания нашего отсутствующего Господа, неделю за неделей. Мы также видим, насколько важно прощать друг другу согрешения, соделанные против нас, чтобы и нам были также прощены нашим Небесным Отцом грехи, соделанные против Него.

Грэхэм Купер (16.04.2000г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.