Библейские проповеди
Источник жизни
18.01.2020

Библейские чтения: Бытие 32,33; Псалом 35; Матфея 21.

Мы не можем с уверенностью сказать, почему царь Давид написал Псалом 35, который мы читаем сегодня. Царь Давид всегда был уверен в своем Боге. На протяжении всей его жизни у него было много трудностей и много врагов, но он всегда верил, что Бог хранит его и избавит от горя и тревог. Давид знал, что, если он останется верным Богу, Господь защитит его от злых людей, замышляющих беззакония против него (Псалом 35:5). Его уверенность проистекала из его собственного опыта доброты и верности Бога. Трижды в этом псалме он говорит о милости, которую Бог проявляет к тем, кто любит и боится Его. Он говорит, что Божья милость простирается до небес (стих 6). Он подобен наседке, которая расправляет крылья, чтобы защитить своих птенцов (стих 8). Давид молится, чтобы Бог и впредь был милостив к таким праведным людям, как он, которые боятся Его (стих 11).

Живущие подобно Давиду «в тени крыл Божьих», знают, что Бог – не только защитник, но и щедрый хозяин. Они – гости за его столом, обильно насыщаемые едой и питьем (стих 9). Давид говорит, что они пьют из «источника жизни» (стих 10). В естественном мире Бог дает нам воду и свет, которые необходимы для жизни. Наша духовная жизнь также зависит от того, что дарует нам Бог. «Источник жизни» это не просто источник воды. Он проистекает из слов Божьих. Через Иеремию Бог сетовал на то, что «зло сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:13). Израиль почувствовал себя самостоятельным и был уверен в том, что сможет сам справиться со всеми проблемами. Они отказались от живой воды, которую мог дать только Бог.

В наших чтениях из книги Бытия в течение последних нескольких дней мы видели, как Иаков постоянно боролся, работая на своего тестя Лавана, который обманывал его и десять раз менял ему жалованье (Бытие 31:7). К сожалению, Иаков пытался справиться со своими проблемами самостоятельно. Вместо того, чтобы довериться «тени крыл Божьих», он пытался использовать свою собственную силу и хитрость, чтобы соперничать со своим дядей Лаваном. Однако в конце концов Иаков был вынужден признать, что именно Бог защитил его от Лавана. Он увидел, что провидение Божье через Его ангельских посланников спасло его и сделало процветающим (Бытие 31:7-13). Господь сдержал обещание, данное Иакову в Вефиле, быть с ним и, в конце концов, благополучно вернуть его в землю обетованную. Теперь, в книге Бытия 32:6, узнав, что Исав идет ему навстречу с четырьмя сотнями людей, Иаков наконец был вынужден признать, что его спасение может прийти только от Бога. Подобно Давиду в нашем псалме, он говорил о любви и верности, которые испытал, и просил Бога спасти его от ситуации, которую он не мог разрешить своими силами. Вот что он сказал: «Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: «возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!» Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему… Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его» (Бытие 32:9-11).

В ту ночь Иаков расстался со своей дурной привычкой полагаться на собственную хитрость. Он был физически обессилен, когда ангел коснулся сустава его бедра, но его духовная сила восторжествовала, когда он понял, что его жизнь с того дня должна была быть прожита с Богом. Его новое имя «Израиль» означает «князь Божий». Бог стал для Иакова его спасением. Бог был теперь «источником его жизни». И вот, примирившись со своим братом Исавом, он отправился на юг и «благополучно пришел в город Сихем» (Бытие 33:18), где нашел обильный запас воды для своего скота и своей семьи.

Именно к этому колодцу Иакова пришел Иисус много лет спустя. Устав от путешествия, он попросил напиться у самарянки, которая пришла за водой. Она была удивлена, когда он предложил ей дар живой воды, который, если она согласится, утолит ее жажду навсегда. Он станет «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:14). Постепенно самарянка поняла, что пророк, с которым она говорила, был Мессией, и что у него был «дар Божий», который может принести вечную жизнь. Вместе со многими взволнованными горожанами она стала частью жатвы людей (стих 35), которые, благодаря его словам, узнали, что он действительно «Спаситель мира, Христос» (стих 42).

В нашем сегодняшнем чтении из Матфея мы видим, что такое же волнение охватило жителей, когда Иисус вошел в Иерусалим верхом на молодом осле. Они наконец увидели Избавителя, обетованного Мессию, Спасителя, посланного от Бога, чтобы вывести их из римского рабства. «Осанна Сыну Давидову!» – восклицали они, – «благословен Грядущий во имя Господне» (Матфея 21:9). Они думали, что очень скоро исполнятся слова пророка. Их Царь принесет им спасение (Захария 9:9). К сожалению, они не опознали своего настоящего врага. Как продолжал Захария: «…ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Захария 9:11). Здесь говорится о рабстве, которое было более серьезным, чем римское. Они были заключены в «водоемы», которые высекли для себя, оставив Бога, который был их «источником воды живой». Эти разбитые водоемы, которые никогда не могли удержать воды Слова Божьего, станут их могилами, если они не захотят признать свою реальную потребность вернуться к нему. «Возвращайтесь на твердыню, вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне» (Захария 9:12).

Иисус въехал в Иерусалим всего за несколько дней до своего распятия. Его жертва была последним призывом Бога к Своему народу принять Его прощение и милость. Если бы они сделали это, то были бы спасены от рабства греха и смерти и стали бы «пленниками надеющимися», имеющими ту же надежду на воскресение из мертвых, которая есть у нас сегодня. Однако слепота его народа и неспособность понять его миссию, должно быть, были большим разочарованием для Иисуса. Его Отец предсказал через Исаию, что его Раб поймет, что он «…напрасно трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою» (Исаия 49:4). Но, чтобы ободрить своего Сына, он напомнил ему, что обращение к Израилю было только первой частью его работы: «…мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исаия 49:6).

К этому Бог добавил, что он сохранит своего Сына и поможет ему вывести многих языческих пленников из тьмы на свет (стих 6). Мы являемся этими привилегированными людьми из многих народов, которые были освобождены кровью Христа. Нам были обещаны прекрасные будущие благословения: «(Они) не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод» (стих 10).

Подобно Давиду мы познали Божью доброту и верность, и, когда нас снова накормят за Божьим столом, мы присоединимся к Давиду в его словах благодарности: «Как драгоценна милость Твоя, Боже!… Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Псалом 35:8, 10).

Иисус, наш Спаситель, добавляет свое собственное обещание: «напиши; ибо слова сии истинны и верны… Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все» (Откровение 21:5-7).

Эндрю Виттакер (19.01.2020г.)

Книги:  |

Комментарии закрыты.